Дверь

Она сидела напротив, периодически смотрела в сторону окна и погружалась в воспоминания о детстве. Не самые приятные.

Сложный процесс. Тяжелый. 

Ей было тяготно. По её лицу было видно, как это было: отводился взгляд, увлажнялись глаза, сжимались скулы.

Последние несколько сессий протекали в событиях более 20-летней давности. Комната метафорически наполнялась мутной водой горьких событий и два человека в ней, словно  водолазы, погружались.

Минута за минутой глотая кислород- поддержки от терапевта она плыла по волнам детства. Сессия неумолимо подходила к концу. Оставалось несколько минут.

- " У меня никогда не было своего места....Точнее у меня не было своей комнаты...Мы жили с мамой в маленькой комнатушке, а мамины родители жили в других.....Ммммм....Двери вообще не закрывались....Ни одна....Когда возникала стрессовая ситуация я не могла скрыться и побыть одной....меня преследовали и продолжали критиковать....врывались...кричали....оскорбляли...Мама никогда не защищала...."(*состояние Ребенка с полным проживанием чувств того времени);

Именно в эту роковую минуту в дверь постучали и резко открыли. Присутствие следующего клиента, словно сквозняк, почувствовался в этой сессии. Как символично!

Провал. Ступор. Ужас. Слезы.

Все попытки собраться с мыслями и закончить встречу никчему не привели. Было видно, что она уходила в расспыпавшемся, словно бисер на полу, состоянии. Оставалась надежда, что ей хватит сил справить с этим в реальности. Было сделано уже не мало в работе.

Что происходило пару недель с Ней стало известно только на следующей встрече.

Она поделилась своими переживаниями: дни боли, отчаянья, гнева, сопротивления приходить и дикого желания отостить! "Оторвать голову терапевту".

И эти все чувства были реальны. Как и тогда, более 20 лет назад. Именно с ними имел дело ребенок, которого не защищали, преследовали, не давали восможность побыть с собой. Ребенок, который, хоть и вырос желает мести, испытывает трудности с определением своих внешних и внутренних границ, имеет проблемы с доверием (неосознаваемым доверием) и тихой затаенной болью.

Что бы помогло ему в этой ситуации?

Признание ошибки. Открытое. Глубокое.

Тем самым дать Внутреннему Ребенку ощущение заботы уже "Здесь и Сейчас", хоть немного компенсировав его боль "Тогда". Дать пространство для гнева и проживания всей гаммы чувств, глоток НОВОГО опыта и осознавание происходящего.

Её слова были остры: 

- "Прояснив ситуацию и признав ошибку  - Вы лишили меня желания отомстить вам. Не сделав этого, я бы оправданно для себя бросила вас и проиграла свой сценарий вновь...и вновь...и вновь...

А теперь я не знаю что делать. Как жить?"

Теперь её напряжение, слезы, отчаянье были не раннеными детскими, с связанные со страхом перед новым. Новым опытом. Взрослым. Прозначном, как капля слезы...

И не будь этой открытой двери в терапии, возможно не было бы выхода.....

 

Конфиденциальность сохранена. Запись сделана с разрешения и согласования с клиентом.



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Границы, которых у тебя никогда не было
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Исследования. День, которого не было.
  • Не было бы счастья
  • А что, так можно было?
  • С утра ее имя было Мегера
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • У каждого детство было счастливое!
  • Базовое доверие к миру? Нет, не было.
  • - А вот раньше было лучше! - Для кого?..
  • Давай сделаем вид, что ничего не было
  • Сахарный диабет! А так ли было сладко до его появления?
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • Как перестать мучиться сомнениями, «Что было бы, если…»?
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • Как я признала в своем мужчине Бога и почему мне было сложно
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Разговоры о прошлом в новых отношениях. Или как правильно «соврать», чтобы все было по-честному.
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Мой ребенок раздражает меня. Что делать?
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • Мама только люби меня...
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Мой ребенок меня ненавидит?
  • Запертые чувства, внезапные слезы.
  • КОМУ НУЖНА ПСИХОТЕРАПИЯ? ВСЕМ, У КОГО БЫЛИ РОДИТЕЛИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь