КРИЗИС 7 ЛЕТ У ДЕТЕЙ

Ребенок идет в школу и начинает понимать свое место в мире общественных отношений.  Ребенок начинает различать «я- такой какой есть» и «я – такой, каким меня видят другие».

Возникает внутренняя жизнь и формируется произвольность поведения. Ребенок начинает делать домашние задания потому, что «надо», а не потому что «хочу».

Проявления кризиса:
1. Утрата детской непосредственности: Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка.
2. Манерность, капризность, ребенок ходит не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута. 
3. Возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях: ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой».
- Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит). 
- Впервые возникает обобщение переживаний, логика чувств. То есть если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает определенное эмоциональное отношение к этому месту, делу или человеку. 
- Возникает острая борьба переживаний. Переживание – это внутреннее отношение ребенка как человека к тому или иному моменту действительности. 
4. Возникают самолюбие, самооценка. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает в связи с кризисом семи лет. Самое важное, что нужно детям от родителей и других взрослых в этом периоде – уважение: ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета. 
5. Феномен «горькой конфеты»: ребенок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствие, потому что добился этого социально неодобряемым путем. 
6. Возникают трудности воспитания. Ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.
 
Как справиться с кризисом семи лет? Советы для родителей
  1. Для начала, вы должны всегда помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить.
  2. Будьте терпеливы, уважительны и внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  3. Причина острого протекания кризиса — авторитарность и жесткость по отношению к ребенку со стороны родителей, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
  4. Попробуйте поменять свое отношение к ребенку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять. Важно на самом деле прислушиваться к ребенку, а не просто делать вид.
  5. Нравоучения и приказы во время этого кризиса не работают, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
  6. Если ваши отношения с ребенком стали сплошными скандалами и обидами, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте ребенка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
  7. Важно, чтобы ребенок шел в первый класс подготовленный. Тогда адаптация к школе будет проходить легче, и кризис не будет усугубляться.  Речь идет и об уровне общих знаний (окружающего мира, времен года, геометрических фигур, своего имени, города в котором он живет, развития памяти и т.д.) и о психологической готовности (расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).
  8. Поощряйте общение с друзьями его же возраста.
  9. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
  10. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
  11. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
 
Если ситуация вышла из-под Вашего контроля, записывайтесь на консультацию, и Вы поймете, как нужно себя вести с конкретновашим ребенком. Мы вместе с вами найдем способ, как пережить этот кризис.


Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • Ребенок бьет маму — что делать и как реагировать?
  • Как возникает страх и что с ним делать?
  • Мой ребенок раздражает меня. Что делать?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Ребенок стал неуправляемый. Что делать? (продолжение)
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • «Мама, почему я никто»: как поднять самооценку ребенку и сделать его уверенным в себе
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Второй ребенок. Адаптация для мамы
  • Как помочь ребенку делать то, что не хочется
  • «Не люблю свое имя и хочу его поменять!» Есть ли другой выход?
  • Хочу начать жить заново! Кризис 30 лет и его возможности...
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • Кризис среднего возраста: как его преодолеть?
  • Светлана Ройз: Если ребенок не во главе школы, ему там небезопасно.
  • Быть эффективным! Ребенок как родительский проект
  • “Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу”. Цикл сексуального контакта и его срывы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь