"Удары грома Высшего Я"

Это романтичное название принадлежит Р. Штайнеру, философу, основоположнику вальдорфской педагогики. Означает оно те кризисы, пиковые переживания, в которых у ребёнка впервые "просыпается" его Самость, его истинная природа - просыпается и ищет своего выражения в окружающем мире.
О таких вещах полезно знать родителям, чтобы правильно поддерживать своих детей - и людям, занимающимся саморазвитием, чтобы так же грамотно помогать своему Внутреннему Ребёнку и в целом самому себе.
Существует 5 основных "ударов грома", первый из которых происходит в момент физического рождения.
Вот какова значимость момента рождения в концепции Телесного Инсайта:

 
Процесс нашего появления на свет - это вообще одна большая и очень важная метафора того, как мы "рождаем" что-либо в жизни - если принять за аксиому то, что мы "рождаемся" очень много раз в новых качествах, далеко не всегда глобально, но любой процесс изменения (внутреннего или внешнего) в принципе, очень удобно рассматривать как "рождение" - например, я рождаюсь, как школьник, когда иду в школу, я рождаюсь как выпускник/учащийся в университете, я рождаюсь как работающий человек (когда у меня первая работа), как специалист, как партнёр в отношениях и так далее. Точно так же это относится к любой нашей идее, проекту, ко всему, что мы создаём. При этом процесс нашего физического рождения - это некий заложившийся в нас общий паттерн. Весьма часто - травматический или обременённый чем-то не очень хорошим.
Зачатие - это то, как мы начинаем, с чего стартуем, как относимся к своим идеям.
Беременность - как мы "вынашиваем", ищем ресурсы для воплощения, в принципе ощущаем достаточно или нет нам этих ресурсов. Вторая матрица (по Грофу), когда начались схватки - это про терпение, про возможность переносить тяжёлые этапы воплощения проекта, не впадая в отчаяние и не отказываясь от задуманного. Третья матрица (проход по родовым путям) - стиль моего движения по жизни, мой уникальный паттерн в этом. И четвёртое - это принятие результата.

 
Незнание своего изначального паттерна часто приводит к общему непониманию, происходит ли сейчас со мной что-то естественное для меня (двигаюсь ли я в соответствии со своей природой) или же нет, что может изматывать и приводить к наличию крайнего недовольства собой. При этом может быть совершенно не ясно, где же была допущена ошибка и почему всё так "криво"? А это, оказывается, совсем не ошибка, а просто паттерн движения такой - особенный и свойственный только для меня.

Следующий "удар грома" случается в 3-4 года, и касается упрямства ребёнка, его желания сделать что-то самостоятельно. Очень важно вспомнить (при работе с собой) в чём именно мне так хотелось себя проявлять? Как я был упрямым в первый раз - чего это касалось? Это проявление Самости относится к сфере эмоций и оказывает на неё сильное воздействие, также затрагивая сферу воли. Многие проблемы подростков из серии "Он ничего не хочет" на самом деле закладываются именно в этом возрасте, когда родители (не важно, осознанно или нет) отбивают у маленького ребёнка охоту что-либо делать - самостоятельно делать, упорствовать в своём делании, уметь противостоять давлению внешних и внутренних обстоятельств.

 
В 10-11 лет у ребёнка появляется Мнение, буквально относительно всего, и это мнение (в норме) ребёнок стремится высказать. Очевидно, что высказывания эти не будут зрелыми и мудрыми, чаще всего они, наоборот, принимают форму протеста - в первую очередь, против учителей (потому что Родители по-прежнему божественны, а вот учителя/наставники являются доступными для детской критики проекциями Родительских/Властных фигур). Что здесь очень важно?
Нужны две основные вещи: просто услышать и не оценивать. В этом возрасте закладывается тот самый Внутренний Критик, от которого потом страдает так много людей, та самая Внутренняя Фигура, к-рая "не даёт и слова сказать", не сожрав человека поедом. Поэтому безоценочность по отношению к детскому мнению тут совершенно принципиальна (и это же путь работы с Критиком внутри - учиться, если этому не научили родители, слушать себя самого БЕЗ оценок).

 
Следующее явление Высшего Я происходит примерно в 15-17 лет, и касается моей Особенности. Это первый кризис экзистенциального одиночества, во время которого юный человек впервые делает выбор - либо искать и примкнуть к "своим", либо "залезть в скорлупу". Поддержка взрослых здесь заключается в том, чтобы быть/оставаться на расстоянии вытянутой руки, при этом не вторгаясь в личностные границы, демонстрируя отношения "равенства" ("Если ты шлёшь мне смску о том, где ты, то я тоже шлю тебе смску, где я"). Важно знать, что в этом возрасте большинство подростков не может напрямую попросить о помощи! Поэтому бесполезно этого ждать, но очень полезно давать понять, что помощь - здесь, рядом и ненавязчиво предлагать её время от времени.

 
И последнее - возраст 23-25, в котором можно почувствовать, про что я в социуме и вообще в жизни. Впервые появляется желание "Я хочу жить СВОЕЙ жизнью!", настрой что-то кардинально менять, для которого, как правило, пока недостаточно психических сил, поэтому главное здесь - наблюдение и поддержка своего импульса, памятование о сути своей природы.

 


Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Скрыть «Меняйся, если вообще чего-либо хочешь!» - о газлайтинге, критике и о внутренних изменениях.
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • ОНКОЛОГИЯ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ. ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ. И НЕ ОЧЕНЬ.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Подростковый возраст! Что нужно знать об этом каждому?
  • "Удобным" детям - очень не удобно жить.
  • МИР ОЧЕНЬ ЧАСТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАШИМ ОЖИДАНИЯМ
  • Как определенный стиль привязанности может повлиять на процесс сепарации и индивидуализации в подростковом возрасте?
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Самая красивая в этом мире я ?
  • Согрей меня на этом пешеходном переходе.
  • Мужчина - самый сильный в этом мире!
  • Мир сражающихся женщин. Все, что вы когда-либо хотели знать о борьбе за любовь.
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Меняются ли люди и что нужно знать об этом?
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Семейный кризис после рождения ребенка или почему многие пары не переживают первый год родительства?
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • Если мама не принимает своего ребёнка
  • Про слияние и границы своего внутреннего мира. Могу ли я быть счастливой, если рядом горе?
  • Границы в отношениях: как их обозначить и сохранить? И как при этом сохранить отношения?
  • Как бы так влюбиться, чтоб потом об этом не жалеть? | Психология зависимости
  • Очень полезная книга для детей и родителей.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • "Давай посмеемся, а то все слишком серьезно" или очень несмешная история.
  • "Таблетка для счастья". Полезные тренинги, семинары и группы, и не очень - как отличить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь