Само-принятие как источник внутренних ресурсов

Само-принятие – это способность быть для себя опорой и поддержкой. 
Оно созвучно с понятием аутентичности в гештальт-терапии, которое означает соответствие себе самому и своим уникальным способностям.
Само-принятие, на мой взгляд, является источником внутренних ресурсов. Мы знаем о том, что ресурсы – это  духовная и материальная пища, необходимая нам для удовлетворения потребностей. Ресурсы разделяются на внешние, и здесь мы имеем ввиду то, что среда может предоставить в данный момент времени для удовлетворения потребностей человека. Внутренними ресурсами в классической психологии считаются: здоровье (психическое и физическое), интеллект, волевой потенциал, характер, практические навыки человека.
Когда мы обращаемся к теме внутренних ресурсов в психотерапии, то здесь речь идет еще и о таких понятиях, как: доверие к себе, осознанность, способность присутствовать в «здесь и сейчас», интерес, вдохновение, творческие идеи и так далее. Это некий внутренний источник жизненной энергии, к которому целостная личность имеет доступ.
Архетипом целостности личности Карл Юнг назвал САМОСТЬ.
Самость приходит в мир первой, и на ее основе возникает Эго. Природа самости бессознательна, это символ полноты человеческого потенциала и единства личности. Это, по мнению Юнга (и я с ним солидарна), «Бог в нас». Начало нашей душевной жизни зарождается в этой точке безусловного бытия.
Современные направления практической психологии указывают на два ведущих образа самости: «Я – сам» и «Я – меня».
«Я – сам» возникает в момент действия, в том числе самых первых телесных проявлений в младенчестве. Этот конструкт самости возникает в момент проявления личности в контакте со средой, в том числе с обобщенным Другим как частью среды. Внешний взгляд на себя обобщенного Другого «Я – сам» усваивает как образ самости «Я – меня».
То есть «Я – сам» возникает в момент, когда я осознаю себя тем, кто сейчас что-то делает, говорит, чувствует. «Я – меня» возникает тогда, когда меня видят, замечают, признают, оценивают, любят, принимают… Или нет – не замечают, не признают, не любят.
Между образами самости постоянно происходит диалог посредством языка и социальных символов. Диалог, развернутый во времени, связанный с прошлым и будущим, с прогнозируемыми реакциями значимого и обобщенного Другого.
Само-принятие может быть осознано, как убеждение в результате этого диалога в том, что я имею право БЫТЬ. Не смотря на собственный прошлый опыт и прогнозируемые реакции на мои действия, я имею право на свое уникальное место в этом мире. Я подтверждаю себе собственное бытие.
Первое подтверждение бытия мы получаем через родительские послания в младенчестве при первых наших действиях в этом мире. Данное обстоятельство тесно взаимосвязано с телесными ощущениями: объятия мамы при кормлении, хватание ручками предметов, улыбка и плач, разглядывание собственных ручек и ножек и тому подобные движения в первые полгода жизни. При этом младенец слышит и чувствует родительские подтверждения своего бытия:
Я рад(а), что ты живой.
Ты принадлежишь нам, ты наш.
То, в чем ты нуждаешься, важно для меня.
Я рад(а), что ты – это ты.
Ты можешь расти со своей скоростью.
Я люблю тебя и охотно, добровольно о тебе забочусь.
Эта стадия развития ребенка от 0 до 6 месяцев жизни так и называется – БЫТЬ.
В психотерапии мы также можем обратиться к телесности для того, чтобы восстановить этот первичный контакт с самостью, обрести голос «любящего родителя» внутри себя.
В «сердце» САМО-ПРИНЯТИЯ находится безусловное уважение  к собственному существованию. «Когда мы уважаем себя, мы как бы заявляем о своем праве БЫТЬ.
Не смотря ни на что, я имею право быть, у меня есть свое место в этом мире, и никто не имеет права меня лишить этого места»
 
 


Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Как возникает страх и что с ним делать?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Право другого быть другим: как справиться с отказом
  • Как быть в гармонии с собой и не потерять себя в современном мире
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Не обижай меня или о том, как не утонуть в негативе.
  • Что такое дом в современном мире: как мы стали воспринимать самое безопасное место в мире
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Занять свое место, или Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта
  • Что для нас деньги? Хотим ли мы быть богатыми
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Как трудно увидеть то, что на самом деле происходит вокруг меня…
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • Давайте выполним это простое упражнение, чтобы проверить, как это происходит в вашей жизни?
  • Когда на сердце - пустота. Что мешает быть счастливым.
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Границы в жизни и психотерапии. Что это и зачем?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь