страх ошибиться, доходящий до смертельного ужаса (и страх действовать, как следствие),
стремление делать все идеально (и страх действовать, как следствие),
мораль 80 lvl (и страх действовать, как следствие),
резкое осуждение и неприятие тех, кто действует, делает неидеально и ошибается, выходит за рамки морали 80 lvl и получает удовольствие от жизни,
страх перед авторитетной фигурой и идеализация этой самой фигуры (на роль этой фигуры может быть назначен любой, кто имеет более высокий социальный статус или другие «родительские» признаки).
Кажется, за всем этим — неосознаваемый страх потерять родительскую любовь. Но и не только.
Родитель: считает ребенка своим продолжением, одним из способов заявить о себе в мире; а заявлять о себе в мире «нужно только идеально», поэтому ребенок должен быть идеальным, «и вообще — мы хорошие, а другие плохие».
Прародитель: все выше перечисленное, потому что, например, коммунизм, социализм или еще какая-то идеология в культурно-историческом контексте ("Наша страна великая и лучшая в мире, наш человек прекрасен и идеален, неидеальных мы просто расстреливаем, а другие страны — фуфуфу") .
И вот дальше самое страшное в этом кейсе. Неидеальность в ребенке родитель видеть отказывается. Совсем. Напрочь. «Ваша девочка ударила нашего мальчика» — «Моя девочка? Да быть того не может! Вы нагло врете!». Это не защита ребенка. И мать не разбирается, что такое происходит с ее девочкой, она просто отрицает это, потому что ее идеальная дочка не может драться. Даже если она своими глазами увидит, как ее девочка бьет соседского мальчика, она это не воспримет как реальность.
А там, где мать ребенка не видит, там ребенок как бы и не существует. Потерять родительскую любовь для ребенка уже подобно смерти. А тут еще ему транслируют, что его такого, какой он есть, не существует. А существует он только вот такой — и дают ему требования к идеальному образу. Со временем ребенок начинает верить в это ложное идеализированное представление о себе. А его реальное Я все сильнее и сильнее блокируется. Вместе с его жизненными силами и реальными талантами, способностями и возможностями. Если ребенка ругали за ошибки, то для него за пределами ложного идеального Я — стыд. А для ребенка, которого просто не видели и не воспринимали вне идеализированного образа, за пределами ложного идеального Я — Смерть. Поэтому сделать что-то с ошибкой, неидеально — невозможно — там начинается пространство смерти. Именно поэтому и мать не может увидеть и воспринять неидеальность своего ребенка (и свою собственную) — для нее это смерть.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.