Когда неидеальность равно смерть

Один из кейсов раненого нарциссизма.

Ребенок:

  • страх ошибиться, доходящий до смертельного ужаса (и страх действовать, как следствие),

  • стремление делать все идеально (и страх действовать, как следствие),

  • мораль 80 lvl (и страх действовать, как следствие),

  • резкое осуждение и неприятие тех, кто действует, делает неидеально и ошибается, выходит за рамки морали 80 lvl и получает удовольствие от жизни,

  • страх перед авторитетной фигурой и идеализация этой самой фигуры (на роль этой фигуры может быть назначен любой, кто имеет более высокий социальный статус или другие «родительские» признаки).

Кажется, за всем этим — неосознаваемый страх потерять родительскую любовь. Но и не только.


Родитель: считает ребенка своим продолжением, одним из способов заявить о себе в мире; а заявлять о себе в мире «нужно только идеально», поэтому ребенок должен быть идеальным, «и вообще — мы хорошие, а другие плохие».

Прародитель: все выше перечисленное, потому что, например, коммунизм, социализм или еще какая-то идеология в культурно-историческом контексте ("Наша страна великая и лучшая в мире, наш человек прекрасен и идеален, неидеальных мы просто расстреливаем, а другие страны — фуфуфу") .

И вот дальше самое страшное в этом кейсе. Неидеальность в ребенке родитель видеть отказывается. Совсем. Напрочь. «Ваша девочка ударила нашего мальчика» — «Моя девочка? Да быть того не может! Вы нагло врете!». Это не защита ребенка. И мать не разбирается, что такое происходит с ее девочкой, она просто отрицает это, потому что ее идеальная дочка не может драться. Даже если она своими глазами увидит, как ее девочка бьет соседского мальчика, она это не воспримет как реальность.

А там, где мать ребенка не видит, там ребенок как бы и не существует. Потерять родительскую любовь для ребенка уже подобно смерти. А тут еще ему транслируют, что его такого, какой он есть, не существует. А существует он только вот такой — и дают ему требования к идеальному образу. Со временем ребенок начинает верить в это ложное идеализированное представление о себе. А его реальное Я все сильнее и сильнее блокируется. Вместе с его жизненными силами и реальными талантами, способностями и возможностями. Если ребенка ругали за ошибки, то для него за пределами ложного идеального Я — стыд. А для ребенка, которого просто не видели и не воспринимали вне идеализированного образа, за пределами ложного идеального Я — Смерть. Поэтому сделать что-то с ошибкой, неидеально — невозможно — там начинается пространство смерти. Именно поэтому и мать не может увидеть и воспринять неидеальность своего ребенка (и свою собственную) — для нее это смерть.



Просмотров: 425
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Только не бросай меня! Страх потери партнера, страх быть брошенным. Травма покинутости
  • Страх ненавидеть ребенка
  • Любовь! А может страх?!
  • Любовь и Страх в «теории» о четырёх стихиях или «Шторм» как следствие напряжения контакта
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • НЕ ТАК СТРАШНА СМЕРТЬ, КАК ЕЕ МАЛЮЮТ или СМЕРТЬ МОЖЕТ БЫТЬ КРАСИВОЙ.
  • Страх смерти или страх жизни?
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Страх и вина, когда ребенок в беде
  • Страх действовать
  • Как воспитать более уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога
  • Внутриутробная смерть ребенка: дело житейское или горе горькое?.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Почему зависть может быть только черной
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • Про страх и не только
  • Смерть. Злость, страх и радость.
  • Страх перед отношениями. Почему так опасно быть с кем-то?
  • Страх смерти VS жизни
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Страх начать делать что-то новое. Как себе помочь?
  • Как не сделать из ребенка “своего родителя”
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Как быть в гармонии с собой и не потерять себя в современном мире
  • Роль отца в жизни ребенка
  • Я срываюсь на своего ребенка: что мне делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь