|
Как научиться получать поддержку от топ-менеджеровЧасть 2, из серии «Какие навыки нужны эффективному руководителю?» Продолжаем разговор об эффективных навыках руководителя, которые помогают избегать основных ошибок с самого начала своей управленческой карьеры. Напомню, что в предыдущей статье перечислен список наиболее частых ошибок начинающих руководителей.
Далее, мы подробно рассмотрели ошибку № 1 –делегирование полномочий. Переходим к следующей — умение получать поддержку от топ-менеджеров компании. Что это такое и почему так важно уметь договариваться с командой топ-менеджеров? В самом начале своей управленческой карьеры важно осознать, что с изменением вашей статусной роли должен измениться и ваш внутренний статусный настрой. Теперь вы «руководитель», и многие, кто раньше были для вас Руководством, теперь стали партнерами или руководителями равными по статусу. А это значит, что вам предстоит с ними много общаться. Для вас дополнительная нагрузка будет заключаться в том, что вы теперь в новой роли и от вас будут ждать другой модели поведения. Обращаю внимание, что навык договариваться, умение конструктивно вести переговоры, стратегия win-win становятся наиболее актуальными в этом момент. Теперь вашим «тылом» будут не только сотрудники вашего отдела, а и команда топ-менеджеров тоже может стать как вашим союзником, так и вашим противником. И какую роль выберут топы, зависит только от вас. На практике часто слышу от руководителей-новичков про обстоятельства, двойные связи, фаворитизм и т.д. – это ошибочное мнение. Да, такие моменты есть, но вы можете и должны на них влиять как в ближайшем времени, так и в перспективе. Всегда закладывайте фундамент — стратегию win-win. Безусловно, есть исключения из этого правила, иногда необходимо умело войти в конфликт и также грамотно из него выйти, сохраняя при этом свои позиции и авторитет среди топ-менеджеров. Такая стратегия в реальной жизни тоже используется, но это не тема сегодняшней статьи. Итак, что нам важно для решения второй задачи — умение получать поддержку от топ-менеджеров компании. Во-первых, научиться или улучшить навыки речевой презентации. Вам предстоит часто презентовать свое мнение на совещаниях, рабочих планерках, встречах «наверху» и т.д. Что презентуем? Работу своего отдела, свою работу, инновации и инициативы, выступаем в качестве спикера на различных мероприятиях, обосновываем позицию по какому-то вопросу, приводим аргументы и т.д. Во-вторых, принять во внимание, что ваши коллеги топ-менеджеры, как правило, имеют блестящие навыки речевой презентации, и многолетнюю практику в их применении. А значит, ваша задача научиться договариваться с ними так, чтобы они вас услышали и поняли ваше сообщение именно таким, какой смысл в него вы вложили. В-третьих, помнить, что один в поле не воин, и в любой момент ситуация может сложиться таким образом, что потребуется поддержка именно команды топов. Следовательно, необходим навыкбесконфликтного общения, включая умение бесконфликтным способом твердо отстаивать свою точку зрения и преподносить свою аргументированную базу. В итоге все сводиться к речевым технологиям, навыкам эффективного общения с разной аудиторией. Как бывает на практике? При общении друг с другом, мы стараемся донести до собеседника свои мысли или просьбы. Но зачастую получаем такую обратную связь: — собеседник не услышал главную мысль; — собеседник понял сообщение совсем по-другому; — собеседник мало что понял из сказанного. В итоге в разговоре мы не достигаем желаемых целей, а наш собеседник обижается, саботирует просьбы или же делает совсем не то, о чем его просили. Что можно предпринять?
В коучинге вышеописанная техника называется «Разумный диалог». Как работает эта техника? Используя данную технику, вы концентрируетесь не на себе (своих мыслях, переживаниях, эмоциях), а на сообщении другого человека. Понимание главных мыслей его высказываний поможет объективно оценить содержание речи собеседника, понять истинную тему разговора, которая волнует его больше всего. В ходе освоения техники «Разумный диалог» налаживается обмен чистыми эмоциональными реакциями, и со временем любое общение начинает проходить позитивно. Обратите внимание: чем успешнее вы овладеете этой техникой, тем более тезисной станет ваша речь. Из высказываний постепенно исчезнут фразы, описывающие чувства и переживания. Чтобы эмоциональная составляющая не пострадала, важно обращать внимание, в каком общении такой стиль речи будет подходящим, а с кем лучше оставаться в резонансном диалоге «по душам». Например, в общении с близкими людьми нужны именно «задушевные» разговоры, с преобладанием чувств и минимальными вкраплениями данной техники. А вот общение в деловой сфере рекомендую формировать с ежедневным использованием техники «Разумный диалог». Каковы результаты применения этой техники (по отзывам моих клиентов)?
Алгоритм внедрения речевой техники «Разумный диалог»
Пример из практики: «Конечно же, в первые дни я постоянно забывала про вопрос «зачем». Тогда я приклеила над столом цветной стикер с большим вопросительным знаком. Эта картинка-напоминание помогала мне держать фокус внимания на том, что я работаю над речью. К концу недели вопрос «зачем» стал неотъемлемой частью моей речи.»
Пример из практики: «На второй неделе процесс пошел намного быстрее. Появилось ощущение удовольствия от происходящего, и я старалась чаще общаться, чтобы дать себе больше возможностей для тренировки навыка осмысленного общения. В ответ я стала получать комплименты от своих собеседников о том, что мои высказывания в диалоге очень глубокие, вдумчивые, последовательные.»
Отмечайте в своем блокноте свои речевые победы. Если получалось обсудить с собеседником только одну тему, то за каждую победу можете поощрить себя маленьким презентом.
Пример из практики: «На работе мне стало легче договариваться с коллегами, выступления на совещаниях стали основательнее, в диалогах я стала выдвигать весомые аргументы. Постепенно я получила неформальный статус «эксперта и интересного умного собеседника», что очень повысило мою самооценку и авторитет среди коллег по работе.» Описанная последовательность действий по освоению предложенной техники точно выполнять не обязательно. Вы можете действовать по своему усмотрению, составив собственный план внедрения этой привычки, например сразу взять три шага в работу. Помните, что главная цель освоения техники «Разумный диалог» — говорить так, чтобы ваша речь стала более тезисной, понятной и смысл вашего сообщения не искажался. Это первый шаг к выстраиванию необходимых вам коммуникаций в команде топ-менеджеров и получению от них поддержки в рабочих ситуациях. Далее, можно уже будет осваивать другие полезные техники — как разумно возражать, как получать нужную вам реакцию от собеседника, как побуждать действию или бездействию и т.д. Вся эта большая работа направлена на главную цель – выстроить конструктивное сотрудничество в своем рабочем пространстве. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|