Как отдавать и получать обратную связь: психология критики
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Независимо от того, что мы делаем или насколько хорошо мы это делаем, критики в конце концов доберутся и до нас. Эти моменты одни из самых неприятных, с которыми мы сталкиваемся. Мы предпочли бы избежать этой неловкости, но, один из фундаментальных навыков нашей жизни – это давать и получать советы, отзывы и даже критику.
Что происходит в нашем мозгу, когда нас критикуют:
1. Нам неприятно чувствовать, что мы ошибаемся.
2. И нам еще тяжелее слышать это от других.
У обеих этих составляющих, как оказалось, есть психологическая основа. Наш мозг рассматривает критику, как угрозу нашему выживанию. Поскольку наш мозг защищает нас, мы всегда чувствуем, что идём в правильном направлении, даже когда это не так. Угрозы нашему положению в глазах других являются чрезвычайно сильными биологическими угрозами, почти такими же, как и те, что необходимы для нашего выживания. Поэтому, когда мы смотрим на известную иерархию потребностей Маслоу, мы можем предположить, что критика занимает довольно высокое положение на пирамиде – где-то в области самооценки или само-актуализации (потребность в уважении и признании). Но, поскольку наш мозг рассматривает критику в качестве первичной угрозы, она на самом деле намного ниже на пирамиде, где-то в области безопасности. Критика может ощущаться как реальная угроза нашему выживанию - неудивительно, что нам так сложно её слышать.
Еще одна особенность нашего восприятия критики заключается в том, что мы часто не очень хорошо её помним. Когда мы слышим информацию, которая противоречит нашей самооценке, наш инстинкт самосохранения заставляет нас изменить информацию, а не нас самих. При получении критики может возникнуть соблазн выставить защиту или «объяснить» эту самую критику. Вместо этого, позвольте критикующему закончить полностью свою мысль и попытайтесь выслушать. Затем задавайте вопросы и подумайте над тем, что вы слышали. « Позвольте мне подумать об этом ».
Интересный метод «Сэндвич с критикой» (когда Вы выступаете в роли критикующего).
Одна хорошо известная стратегия обратной связи - это "сэндвич с критикой". В «бутерброде» Вы начинаете с похвалы, решаете проблему и наблюдаете за ней с ещё большей похвалой. Вот некоторые фразы, которые добавят больше положительности в Ваши отзывы, например: «Мне понравится, если ...» или «Я думаю, что вы отлично справились с ...» или «Одна вещь, которая могла бы сделать это еще лучше ... " И давайте постараемся не реагировать болезненно на критику). Ведь, если мы не будем ошибаться или, если нам никто не подскажет, что мы ошиблись, то как-же мы поймём, что вот сейчас – да, я всё сделал верно).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.