"Мама, пожалей меня"

Почему родители не умеют жалеть своих детей?
Первая причина – они по-другому не умеют. У родителей не было положительного опыта, который бы дал им представление о том, как правильно жалеть ребенка. Их родители поступали точно так же, как они сейчас реагируют в ситуациях, когда нужно пожалеть.
Вторая причина – они чувствуют себя виноватыми. Когда что-то происходит с ребенком, например, он упал, порезался, ударился, родитель считает, что это он виноват: «не досмотрел», «не доглядел». Чувство вины не дает родителю трезво оценить ситуацию и найти способ пожалеть ребенка.
Третья причина – они боятся осуждения. Когда что-то происходит с ребенком на глазах у других людей, родителю кажется, что его сейчас начнут осуждать за то, что он будет проявлять слабость, мягкость, пожалеет. Поэтому проще в таких ситуациях проявить более «серьезные» воспитательные меры: начать учить ребенка как «надо», шлепнуть по попе, начать повышать голос или прикрикнуть на него за то, что он так был неаккуратен, невнимателен и т.п.
Четвертая причина – они хотят воспитывать стойкость в своих детях. Особенно это касается родителей подрастающих мальчиков, которым в наименьшей степени достается теплых слов заботы, любви. Родители думают, что мальчик должен быть мужчиной и не нужно с ним «сюсюкать», жалеть его. Он должен сам справляться с трудностями, преодолевать их.
Все эти причины не дают родителю правильно пожалеть ребенка и тем самым продемонстрировать любовь по отношению к нему.
Представьте себя маленьким ребенком, который, например, упал с качелей. Как только вы упали с качелей, к вам тут же подбегает мама, начинает охать и ахать, спрашивать вас, как так получилось, почему нельзя было держаться??? Она очень за вас начинает переживать, что на вас переносится ее тревога. И только после этого, когда вы уже тоже стали переживать, не смотря на то, что было чуть-чуть больно, она (с истерикой в голосе) начинает вопрошать: ОЧЕНЬ больно? ГДЕ болит? Все эти действия не про «пожалеть». А что же делать?
  1. Ребенку необходимо какое-то время, чтобы осознать, что произошло и попытаться самому разобраться в своих ощущениях, поэтому не следует сразу же кидаться на помощь. Посмотрите на него краем глаза: как он себя ведет, плачет или уже отошел, забыл и дальше играет на площадке? Возможно, ребенок сам способен справиться с этой ситуацией, и ваша помощь ему не нужна. Это очень важный этап в его жизни – умение справляться с трудностями, проживать негативные эмоции, преодолевать препятствия. Эти умения не раз пригодятся ему в будущем.
  2. Если ребенок напуган, плачет и не успокаивается, первое, что следует сделать родителю, прижать ребенка к себе, поцеловать, обнять, погладить по спине или голове. Можно переключить его внимание на что-то другое.
  3. Старайтесь не концентрироваться на самой ситуации, относитесь к произошедшему спокойно. Здесь следует исключить оханья и аханья, проявления вашей тревоги, которые видит ребенок и «списывает» с вас. Он учится реагировать на подобные ситуации именно с позиции страха, переживаний, и в будущем станет бояться каждого ушиба. Это серьезно осложняет его развитие.
  4. Отложите разговор на тему: «почему так произошло?» на пару-тройку минут. Это время нужно для того, чтобы и вам, и вашему ребенку успокоиться. Не применяйте такие фразы, как: «Я же тебе говорила!», «я же тебя предупреждала!», «ну вот, опять ты меня не послушался, поэтому это и произошло!»… Эти фразы ничему хорошему не учат вашего ребенка, а только зарождают в нем чувство вины – «это я сам виноват», но не зарождают в нем чувство ответственности перед разными ситуациями. Можно даже проанализировать ситуацию на примере другого ребенка: «Вот Миша залез тогда на ледяную горку и упал!». И ребенок сможет переложить на этот пример себя и сделать выводы: «вот как я сегодня» и сделает правильные выводы.


Просмотров: 542
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ЧТО ЭТО И ПОЧЕМУ ОНИ ВОЗНИКАЮТ.
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Сложные ситуации: сценарии, повторяющиеся из раза в раз, которые Вас не устраивают, почему и что делать?
  • Самопознание - что это для Вас?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что нужно сделать перед тем, как вступать в "серьёзные" отношения
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Чувство вины. Как с ним жить? И что с этим делать?
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • А что, так можно было?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • «Я влюблен в тебя, но я ухожу от тебя» Когда влюбленность не все, что вам нужно.
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь