Татьяна Сергеевна Калашникова. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Безопасная дорога»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на  тему: «Безопасная дорога»ель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.
Задачи:
1. Учить объяснять дорожную ситуацию.
2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.

Оборудование: игрушки-звери (медведь, волк, зайчик, лиса, крот, сова); светофор; рисунок-схема с изображением улицы; иллюстрации с дорожными ситуациями; шапочки по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный); плакаты по ознакомлению правил дорожного движения; пешеходная дорожка.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы
Михалков С.В. «Бездельник светофор»
Ход занятия
Воспитатель выносит игрушки накрытые салфеткой.
Появляются игрушки-звери.
Игрушки. Здравствуйте дети!
Дети. Здравствуйте!
Игрушки. Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали?
Дети. Да!
Воспитатель. Проходите, будете нашими гостями. Ребята, научим лесных зверей правилам дорожного движения?
Дети. Да!!!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар (ребёнок показывает  на плакате тротуар).
Воспитатель. Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Почему?
Дети. Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
Воспитатель. Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Зверята, обратите внимание по какой стороне нужно  идти.
Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети. В строго определенном месте.
Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Правильно! Ребята, покажите зверям пешеходный переход (дети берут зверей в руки и переходят по пешеходной дорожке). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?
Дети. - Светофор
- Милиционер-регулировщик
Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и наклеим то, что необходимо (дети наклеивают переход, светофор, указатель).
Воспитатель.  По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд!
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Рассматривание иллюстраций с ситуациями: мальчик и девочка на проезжей части катаются на роликах; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороге.
Воспитатель. Ребята, можно играть на дороге?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети. Можно попасть под машину.
Воспитатель. Где должны играть дети?
Дети. На игровых площадках.
Ребёнок.   Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей. ( Игра с мячом «часики»).
Дети.   - По улице надо идти спокойным шагом
- Идти только по тротуару
- Идти по правой стороне
- Улицу переходить только по переходу
- Нельзя играть на проезжей части
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате,
на проезжей части дороге
- Надо быть внимательным, отзывчивым
- Оказывать помощь друг другу
- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Игра- инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель.   У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Ребёнок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный, свет-идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.
Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором). Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель. Звери, вы запомнили правила дорожного движения?
Игрушки. Да!!!
Воспитатель. Вы будете их выполнять?
Игрушки. Спасибо ребята, теперь мы будет выполнять все правила дорожного движения.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с лесными зверями.
Дети. До свидания!

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь