Хаванова Наталья Анатольевна Бурцева Екатерина Александровна Синюк Ольга Анатольевна. Проект «Здоровая семья — здоровый Я»

Проект «Здоровая семья — здоровый Я»Проект «Здоровая семья — здоровый Я»

Авторы:

  • Воспитатели — Хаванова Наталья Анатольевна,
  • Бурцева Екатерина Александровна;
  • музыкальный руководитель Синюк Ольга Анатольевна

ГБОУ ООШ №6 структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» г.о. Новокуйбышевск Самарская область.

Актуальность. Семья — первая ступенька к здоровью. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

 

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольного учреждения и семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Вид проекта: информационно — мотивационный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель проекта: Объединить взаимодействия детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни у детей начиная с дошкольного возраста. Задачи: 1. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизических и других особенностей; 2. Оказать помощь родителям в охране и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе обеспечить их эмоциональное благополучие); 3. Формировать у детей ценности здорового образа жизни; 4.Продолжить создать условия в детском саду и дома для двигательной активности; 5.Распространение лучшего семейного опыта в воспитании здорового поколения; 6. Создать мотивацию у тех родителей, которые занимают пассивную позицию.

Гипотеза реализации проекта: реализация проекта позволит объединить усилия ДО и семьи в укреплении физического и психического здоровья детей, профилактики заболеваемости, в воспитании осознанного отношения детей к своему здоровью. Мотивирует родителей личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат: В группе и семье созданы условия: для формирования культурно гигиенических навыков; начальных представлений ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами; для двигательной активности.

I этап — Подготовительный

  • Поместить объявление о начале проекта;
  • Провести анкетирование для родителей;
  • Объявление конкурсов: «Фото — коллажей «Как моя семья отдыхает и здоровье укрепляет»; «Книжек самоделок», ( «мудрых мыслей», пословицы и поговорки о здоровье, физической культуре и спорте.); «Рукописная книга» ( «Здоровый образ жизни»).
  • Привлечь родителей к изготовлению «Массажная дорожка».
  • Разместить в «Родительском уголке»: «Экран оздоровительных мероприятий в группе»; Ширму «Родители спрашивают»; «Книгу отзывов»

6. Подготовка консультаций для родителей:

  • «Организация здорового образа жизни в семье»
  • «Спортивная семья — здоровый ребенок»
  • «Спортивная семья — здоровая семья»
  • «Режим дня».

7. Изготовление буклетов:

  • Как сформировать правильную осанку»
  • «Движение – это жизнь»; — «Наш веселый звонкий мяч».

II этап — Реализация проекта

  • Проведение НОД:
  • По физическому развитию (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, диагностические);
  • Познавательное развитие ( «Части тела»; «Оденем куклу на улицу»; «Кукла обедает».)
  • Дидактические игры:
  • «Девочка – чумазая»
  • «Купание кукол»
  • «Водичка, водичка, умой Танино личико».

3. Беседы с детьми о здоровье в игровых ситуациях и режимных моментах.

4. Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по трапе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание), оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.)

5. Художественные средства:

  • художественная литература
  • фольклор
  • мультфильмы:
  • произведения музыкального

Изобразительного искусства.

  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Спортивный праздник для детей «Научим Зайку быть здоровым».
  • Спортивный вечер развлечений с родителями «Наши папы — нам пример»

8. Организация выставок:

фото -коллажей «Спортивная семья — здоровая семья»; фотовыставку «Как мы в группе занимаемся физкультурой»; книжек самоделок

III — Итоговый

1. Родительская конференция «Спортивная семья — Здоровый Я»

Цель конференции: подведение итогов взаимодействия детского сада с семьями за время проекта, определение мнения родителей о проделанной работе, отметить наиболее активных участников.

2. Презентация проекта на методическом объединении.

Родительская конференция

«Спортивная семья — здоровый Я»

Цель конференции: подведение итога взаимодействию детского сада с семьей за учебный год; определение мнения родителей о проделанной работе; распространение лучшего семейного опыта воспитания ребенка дошкольного возраста и создание мотивации у тех родителей, которые занимают пассивную позицию.

Предварительная работа.

  • Оформление плакатов с лозунгами: «Здоровье не купишь, его разум дарит», «Береги платье снову, а здоровье — смолоду», «Нездоровому все немило, а здоровому все здорово».
  • Составление именных пригласительных билетов для родителей.
  • Оформление стендов (папок — передвижек) со следующими заголовками
  • «Условия успешного семейного воспитания»
  • «Как мы укрепляем здоровье каждый день» (представлены фотографии, характеризующие особенности физического воспитания детей в детском саду)
  • Составление выставки, куда входят:
  • «Фото — коллажи» на тему «Как моя семья отдыхает и здоровье укрепляет».
  • «Книжек самоделок», ( «мудрых мыслей», пословицы и поговорки о здоровье, физической культуре и спорте.);
  • «Книга отзывов» (в неё родители записывали слова благодарности, пожелания и предложения педагогам по результатам проведенных мероприятий)
  • «Рукописная книга» на тему «Здоровый образ жизни нашей семьи» (для которой каждая семья подготовила свою страничку, родители отвечали на поставленные вопросы и совместно с ребенком рисовали любимое занятие по физкультуре в их семье).
  • «Дневник моего здоровья» (в портфолио ребенка на страничке «мои достижения» отмечаем результаты по бегу, метанию, прыжкам и т.д.)

План конференции:

  • Представление игрового персонажа — Емели.
  • Выступление детей.
  • Выступление заведующего детского сада.
  • Анкетирование родителей
  • Награждение родителей за активное участие в жизни детского сада и группы
  • Рассказ папы Глеба Ш. о воспитании сына — спортсмена.
  • Выступление двух игровых персонажей ( «новых русских бабок») «В какой детский сад отдать своих внуков?»
  • Просматривание видеозаписи интервью детей (дети отвечали на вопросы: как ты занимаешься дома с родителями физкультурой? И др.)
  • Деловая игра для родителей «Слово — эстафета» (чтобы каждый мог высказать свое мнение об организации работы группы и ДОО с семьей
  • Вручение буклетов, памяток и фотографии.

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе

ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик».

Ведущий. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли, Бурые, мохнатые, мишки косолапые. Превратились в петушков, ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», — песню распеваем

Превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки, побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем

Ведущий. Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Ведущий. Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Полоса препятствий

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий.)

Ведущий. Вот мы и пришли к зайчику (Стучит в домик.)

Зайчик. (чихает и кашляет) Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий. А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик. А вы тоже часто болеете?

Ведущий. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть — каждое утро делаем зарядку.

Зайчик. А меня научите?

Ведущий. Конечно, смотри и повторяй. Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Обще развивающие упражнения «Зайчики».

Дыхательные упражнения «Подуй на одуванчик», «Петушок», «Надуем шарик».

Зайчик. Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку и дыхательное упражнение!

Ведущий. А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик. А я так и делаю! Хотите, и вас угощу? (Дает ведущему грязную морковку.)

Ведущий. Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик. Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий. Чтобы от микробов защититься Водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

Овощи водой.

А еще необходимо правильно питаться, об этом всё знают наши мамы. Вот овощи мы помыли и сейчас попросим, мам, приготовить витаминный салат, очень полезный и вкусный.

Приготовление салата

Ведущий. Угощайся, зайка. Вкусно? Если ты будешь выполнять эти простые правила и кушать витамины то не будешь болеть, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку и делали массаж. А массаж тоже помогает укреплять здоровье.

Игровой массаж «Зайка».

Тили – тили –тили — бом! Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе). Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. (Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам) Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. (Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Ведущий. А ещё, Заинька, наши дети знают как укреплять свое здоровье, ребята расскажите Зайчику.

Дети. Закаляться, много гулять, кататься на лыжах, санках, на коньках, плавать, заниматься спортом.

Зайчик. А как это кататься на лыжах? Покажите?

Дети. Да.

Имитация катания на лыжах, коньках и т. д.

Ведущий. Наши девочки занимаются гимнастикой, сейчас они покажут тебе некоторые упражнения (показ), а мальчики занимаются футболом и они покажут как забить мяч в ворота.

Игра «Забей мяч в ворота»

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы следите за своим здоровьем. Вы, просто молодцы! Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий: Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите

подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос! За это вам большое спасибо, и от меня угощение! (Дети благодарят зайчика и зайка уходит).

Просмотров: 884
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Яфаева Ирина Рафаизовна. Сборник сценариев праздников и развлечений направленных на воспитание привычки здорового образа жизни 'Учимся быть неболейкой'
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Барабанова Ольга Николаевна Ярмаркина Ольга Анатольевна. Здоровый образ жизни в детском саду и дома
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь