Любовь Викторовна Дрогайцева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Программное содержание. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Объяснять и понимать смысл русских пословиц. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо».
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т.д. Разучивание стихотворений. Заучивание имени, отчества, профессии родителей. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» (полный конспект)

Материал и оборудование. Репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Песня «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Бумага, фломастеры. Карточки с изображением «генеалогического древа».
Методические приемы. Беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, рисование.
Ход занятия. Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки-вишни как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос как у дедули,
Носик точно уж бабули.
Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, кроме фамилии и имени, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.
Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:
Иван – Иванович – Ивановна.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое имя, отчество и фамилию.
Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?» Дети по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Вся семья вместе – душа на месте.

Золото, серебро не стареет,
отец, мать цены не имеют.

Нет такого дружка,
как родная матушка.

Согласие да лад – в семье клад.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

В семье согласно, так дело идет прекрасно.


Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.  Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть карточка с «генеалогическим древом», начиная с бабушек и дедушек. И вы дальше будете его продолжать.
Воспитатель приглашает детей к картине «Опять двойка!» Ф. Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно ее рассмотреть и задает им вопросы, связанные с сюжетом картины.
«Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы назвали эту картину? А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен и почему?» (Ведется свободная беседа с детьми).
Воспитатель предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Просмотров: 1495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Духина Анна Григорьевна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Алина Охрименко. Конспект интегрированного занятия (с психологом)по теме 'Семья'для детей 2-3 лет с ЗРР(в группе кратковременного пребывания)
  • Нигуренко Татьяна Анатольевна. Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Зубрицкая Виктория Петровна. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья».
  • Медведева Юлия Валерьевна. Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Волкова Ольга Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Моя дружная семья»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Обгенова Баира Анатольевна. Конспект занятия «Семья и семейные ценности»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказы о своей семье»
  • Авраменко Наталья. Конспект занятия в старшей группе «Семья – моя радость»
  • Малютина Оксана Александровна. Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме: «Моя семья».
  • Шагиахмедова Лиана Рамилевна. Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
  • Филипская Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья”
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь