СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Действующие лица: Пираты: Главный пират Лентяй Балбес
Ход праздника
Музыкальный руководитель.
Вся страна ждала не зря это утро сентября. Пети, Саши, Вовочки причесали челочки. Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки. Белобрысых, черных, рыжих миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей. В школу шествуют с цветами. Прозвенит в стране звонок. И ребята прочитают миллионы новых слов. (В. Фетисов) Музыкальный руководитель.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем
замечательный праздник. В этот первый осенний день ребята всей земли нарядные и красивые с большими букетами цветов отправляются в школу. Ведь 1 сентября начинается учебный год. Все ребята спешат получить новые знания, узнать много интересного. Скоро, через год, и вы пойдете в школу. Научитесь писать и читать, узнаете, почему тает снег, идет дождь, где находится Америка, Африка. Вы узнаете, сколько весит земля. И еще, очень много интересного.
А сегодня мы собрались, чтобы отметить этот замечательный праздник, который называется – ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Дети 1. Называют часто нас — маленькие дети. А мы уже по шесть годков прожили на свете. 2. В школу через год пойдем, грамоту узнаем, Все листочки в букваре мы перечитаем.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какая песня чаще всего звучит в этот день в школе?
Давайте все вместе споём замечательную песню «Учат в школе».
ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ».
сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Музыкальный руководитель
Дорогие ребята! Через год вы станете настоящими первоклассниками и отправитесь в 11-летнее плавание по океану школьных дел. А хотите прямо сейчас совершить небольшое путешествие по океану школьных дел?
ЗВУЧИТ «МОРЯЧКА».
Музыкальный руководитель говорит в микрофон на фоне музыки
Музыкальный руководитель
Внимание! Внимание! Команде матросов будущего первого класса занять свои места на корабле. Мы с вами отправляемся в самую интересную страну на свете — СТРАНУ ЗНАНИЙ. Готовы ли вы к плаванию? Тогда в путь!!! (Дети берут друг друга за плечи и имитируют волны)
Музыкальный руководитель
Посмотрите, ребята, над нами парят чайки, они провожают нас в путь. А пока мы плывем, давайте вспомним правила поведения в школе.
Дети 1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
* 2. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Ты одежду всю проверь, Ведь большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, Стул туда сюда не двигай. Педагога уважай, И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Музыкальный руководитель.
Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в школе. А еще я хочу напомнить вам, что в школе нужно быть вежливыми, не забывать волшебные слова «спасибо», «пожалуйста», а новый день начинать с улыбки и со слова «здравствуйте». Ребята, а вы всегда вежливы? Давайте проверим.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
муз. С. Долгушина.
(Состоит из двух построений: танца (движения) и приветствия (за руку). Важно, чтобы дети слушали музыку: звучит тема — простые движения польки; музыка «стоит» — приветствие. Дети берутся за руки и приветствуют друг друга.)
Музыкальный руководитель
Внимание! Внимание! На горизонте показался первый остров и это остров ПРАВОПИСАНИЯ. А пройти мимо этого острова можно только в том случае, если вы знаете буквы. Знаете? Проверим.
- Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)
- Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
- Посмотри на колесо и увидишь букву (О)
- Эта буква, посмотри, она совсем как цифра 3.
- Подходящие ворота, проходи кому охота. (П)
Молодцы, ребята. Жители острова приветствуют вас и дарят воздушный шар. Он за дверью нашей кают-компании. (Воспитатель идет за дверь и приносит шарик).
Музыкальный руководитель.
Посмотрите, а в шарике записка от жителей города. (Дети лопают шарик)
Воспитатель читает записку.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним. Но для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам. Прочтешь ты книги о морях, о снеговых вершинах. О звездах, птицах и зверях, растениях и машинах.
В дорогу взять ты не забудь ключей надежных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
(С. Маршак)
Музыкальный руководитель.
Ну что же, мы скажем Спасибо жителям острова. Нам пора в путь, а пока мы плывем, я предлагаю игру на внимание. Сейчас узнаем, какими вы будете в школе. Если вы себя узнаете, говорите «Я», если нет, сидите молча.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? «Я».
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? «-»
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? «Я».
- Кто из вас из малышей, ходит грязным до ушей? «-»
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? «Я».
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? «Я»
- Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать? «Я»
Молодцы! Были внимательны.
Музыкальный руководитель
Внимание! Внимание! Наш корабль подходит к острову МАТЕМАТИКИ. Чтобы пройти мимо этого острова нужно решить 2 задачи. Первая задача.
Вяжет бабушка сестрица 3 внучатам рукавицы. Подарю вам скоро внуки рукавицы по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех пересчитайте.
Вторая задача.
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, Но из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок.
Молодцы! Смотрите, жители острова математики приветствуют вас и дарят вам воздушный шар.
Воспитатель приносит воздушный шар. Дети его лопают.
Воспитатель читает записку.
Математика сложна, но скажем вам с почтением: Математика нужна всем без исключения Кто любит математику, достоин уважения. Учите математику все без исключения.
Музыкальный руководитель.
Спасибо жителям острова математики, а мы плывем дальше, и чтобы дорога была веселее, я предлагаю потанцевать.
ЛЮБАЯ ИЗВЕСТНАЯ ДЕТЯМ ПОЛЬКА.
Музыкальный руководитель.
Внимание! Внимание! На нашем пути литературный остров. Жители острова приветствуют вас и дарят вам воздушный шар, а в нем для нас две загадки.
Воспитатель приносит воздушный шар, дети его лопают
* Многим долго неизвестный стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик луковка знаком. Очень просто и не длинно он зовется (Чиполлино) * Он весел и не злобен этот милый чудачек
С ним хозяин мальчик Робен и приятель Пятачок Для него прогулка праздник и на мед особый нюх. Это плюшевый проказник медвежонок (Винни Пух)
Музыкальный руководитель.
Спасибо жителям острова литературы, а наш корабль отправляется дальше. (Дети берут друг друга за плечи и имитируют волны)
Музыкальный руководитель.
Внимание! Внимание! На горизонте показался остров двоечников и
Лентяев. Мы не будем заходить на этот остров. Но что это! Они заметили нас, их пиратский корабль идет нам на встречу.
Входят пираты.
ПИРАТЫ
Лентяй. Нам ветер пиратские песни поет, И золото в трюмах сердца наши греет Балбес Деньгам уж давно потеряли мы счет, К тому же вообще мы считать не умеем.
Главный пират 2 и 3 – это будет 5,
А почему не 10?
Не могу я этого понять,
Пусть меня повесят.
Воспитатель. Чтобы правильно считать – нужно школу посещать.
Лентяй. Кто про школу тут лепечет? Молодость свою калечит? Балбес И зачем нужна мне школа? Там же нет совсем приколов.
Воспитатель. В школе знания дают… Главный пират В школе обижают, бьют! И так не ясно объясняют, Будто песней усыпляют.
Ты иди ко мне служить, Будем фанту, колу пить. В общем, круто заживем, Ну, а в школу не пойдем.
Учиться… ПИРАТЫ. Не будем Главный пират Уроки делать… ПИРАТЫ. Не будем.
Главный пират И слушать никого…
ПИРАТЫ. Не будем.
Главный пират Все, кто хочет жить на нашем острове,
должны учиться на 2 и 3.
Воспитатель. Не слушайте их, ребята. Учиться нужно на 4 и 5
ПИРАТЫ. На 2 и 3.
Воспитатель. На 4 и 5.
Главный пират А давайте спросим у ребят.
Воспитатель. Ребята, на какие отметки нужно учиться?
Дети На 4 и 5
Главный пират А давайте проверим. Вот у меня тут есть отметочки.
Сейчас посмотрим на ваших отличников.
ИГРА «ВЫБЕРИ ОТМЕТКУ».
Отметки лежат на полу. Дети с закрытыми глазами, на ощупь выбирают хорошие отметки.
Балбес Надо же какие хорошие отметки выбрали. А вы хоть
Знаете, как их тяжело зарабатывать. Вот, например,
Стихи вы рассказывать умеете?
Воспитатель. Ребята умеют очень выразительно читать стихи.
СТИХИ ПРО ШКОЛУ
Лентяй. Ладно, стихи вы научились рассказывать.
Воспитатель.. Вот так! Наши дети хоть и маленькие, но уже много знают и умеют, а вы сами ничего не знаете и ребят с пути правильного сбиваете.
Главный пират Это мы ничего не знаем? Балбес! Ну-ка, скажи, что получится, если сложить 2 огурца и 3 помидора?
Балбес Салат получится, шеф!
Главный пират Правильно. А теперь ты, Лентяй, скажи, что должен выписать врач, если у ребенка насморк?
Лентяй. Ему нужно выписать носовые платки.
Главный пират Молодец! А теперь меня спросите. Что-нибудь умное.
Балбес Если у человека плохое настроение, что нужно сделать,
Чтобы оно стало хорошим?
Главный пират Ерунда! Мультяшки нужно посмотреть по телевизору или
В войнушку поиграть!
Лентяй. Какой ты умный! А я бы не догадался!
Балбес (Лентяю) Эх, ты! Чему тебя только в школе учили?
Лентяй. Чтоб такое знать – это сколько ж учиться надо. А я как учился?
ПИРАТЫ. А КАК МЫ УЧИЛИСЬ?
ПОЮТ ЧАСТУШКИ.
1. Педагоги нам внушали, Чтоб мы слушали урок. А мы зайчиков пускали. Не пошло учение впрок.
2. Мы немножко пошумели, В окнах стекла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» – В классе треснула стена.
3. Начался учебный год, Часики затикали. А у нас уже вопрос: «Скоро ли каникулы?»
Главный пират Ну как, хорошо мы поем частушки.
Воспитатель. Поете вы, конечно, хорошо, да вот только хвастаться вам не чем. И вы, пираты, как не старайтесь, не заманите наших детей на свой остров. Лучше убирайтесь домой по добру, по здорову.
Воспитатель. Ребята, давайте все вместе скажем: «Уходите-ка, пираты,
Убирайтеся домой.»
Дети говорят хором 3 раза.
Главный пират Что! Война! Ну ладно, мы уплываем, но за 11 лет вашего
плавания по стране Знаний, кто-нибудь из вас рано или
поздно обязательно попадет на наш остров. А сейчас, моя верная команда, за мной!
Пираты уходят.
Музыкальный руководитель.
Молодцы, ребята, вы прогнали пиратов. Теперь мы верим, что вы станете настоящими первоклассниками и в школе будете учиться только на 4 и 5. А наш праздник заканчивается, и нам пора возвращаться к родным берегам. И что бы нам было веселее плыть, я предлагаю спеть песню и вспомнить лето.
ПЕСНЯ «РАДУГА» муз. О. Юдахина, Сл. В. Ключникова
ДЕТИ ОРГАНИЗОВАННО ПОКИДАЮТ ЗАЛ.
|