Грищенко Татьяна Вячеславовна. Интегрированное занятие по предметам развитие речи и окружающий мир 'Герои былых времён'

Интегрированное занятие по предметам развитие речи и окружающий мир Герои былых времёнИнтегрированное занятие по предметам развитие речи и окружающий мир "Герои былых времён"

*. Ушли отцы и деды, но осталась память о них…
Война. … Одно слово, но, сколько страха и ужаса в нём, до сих пор кровь застывает в жилах. Сколько было жертв, слез, смертей. … Но все равно мы не отдали нашу Родину врагам! Далеко не все вернулись домой. Многим солдатам не суждено было вновь ступить на родную землю. Так вспомним их поимённо!

В ЦДО №1 г Астрахани в школе раннего развития детей “Лучик” мы осуществляем подготовку обучающихся к школе. Наряду с обще-развивающими занятиями проводим и воспитательную работу. Одно из направлений которое мы реализуем в рамках воспитательного модуля, это граждано-патриотическое воспитание.

За две недели до проведения занятия с обучающимся и их родителями, мы проводим погружение в тему. Беседы и рассказы о Великой Отечественной Войне. Беседа на тему: «Члены моей семьи – герои Войны». Параллельно нашим занятия, родители, знакомят своих детей с историям произошедшими в годы ВОВ с их бабушками и дедушками.

Эти занятия помогают детям понять и воспринять события тех далёких лет. Осознать и оценить короткое слово «МИР» Во время занятия дети читают стихи, и исполняют песни, используя приемы, мнемотехники.

Скачать: Интегрированное занятие по предметам развитие речи и окружающий мир "Герои былых времён" (полный конспект)

Скачать: Интегрированное занятие по предметам развитие речи и окружающий мир "Герои былых времён" (презентация)

«Герои былых времён»

План проведения занятия:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Диалог с детьми.
  3. Совместный рассказ родителей и детей о своих родственниках.
  4. Чтение стихов детьми.
  5. Рассказ педагога (о историческом прошлом своего края, области, города, деревни и т.д.) с опорой на слайдовую презентацию.
  6. Исполнение песни детьми с использованием мнемотехники.
  7. Подведение итогов занятия.

I.Цель занятия:

Развитие у дошкольников интереса к историческому прошлому своей страны и своей семьи.

II. Задачи занятия:

  1. Обучающие: закрепить умение построение предложения и составление связного рассказа.
  2. Развивающие: Познакомить детей с основными событиями войны:
  • Начало войны
  • штурм Рейхстага
  • взятие Берлина
  • подписание акта о капитуляция фашистской Германии.

3. Воспитывающие: Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, своей семьи.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие посвящено празднованию

72-годовщины Великой Победы! (Слайд№1)

- Так случилось, что много – много лет назад на нашу страну без объявления войны напал враг.

- Кто из вас знает, как имя этого коварного врага? (Немецко-фашистские захватчики)

- Верно ребята!

- Случилось это 1941 году ранним летним утром 22 июня. (Слайды № 2)

(Слайд №3 транслировать на усмотрение педагога)

- Всё мужское население нашей страны встало плечом к плечу на защиту нашей Родины. — Давайте вспомним тех солдат, что мир сохранили для нас (Слайд №4)

-По желанию детей и родителей можно включить выступление на тему: «Члены моей семьи в годы ВОВ.

(Регламент для выступающих 1,5-2 мин)

Дети читают стихи

1. Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года.
Стал последнею точкой в войне. (Слайд №5)

2. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –

Нашим прадедам и дедам. (Слайд №6-7)

3. Недаром сегодня салюты звучат.
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат! (Слайд№8-9)
%4

4. Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

5. Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули.
И там, и тут и тут!

6. Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой.
Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

7. На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются.

На праздничный

Салют!

-Праздник 9 мая отмечает вся наша страна. Нет в нашей стране семьи, где бы не было героя. И герой не только тот, кто на фронте воевал, но и тот, кто у станка стоял.

В годы Великой Отечественной Войны по всей стране фабрики и заводы были адаптированы под цеха по производству снарядов и боевой техники.

- Находясь на стыке водных и железнодорожных путей, являясь воротами на Кавказ и в Среднюю Азию, Астрахань в период войны имела большое стратегическое значение. По объему перевозок Астраханский порт не уступал крупнейшим портам Советского Союза. Здесь проходила перегрузка хлеба, хлопка, перекачка нефти и других важных грузов с морских судов, идущих с Каспия, на речные, направляющиеся вверх по Волге вглубь страны.

-В годы войны промышленность Астраханского округа перестраивается на выпуск военной продукции.

Судоремонтные заводы города (Судоверфь им. С.М Кирова) выпускает аэросани, лодки-волокуши, тральщики, огнеметы, подводные лодки типа "Щука”, "Малютка”.

(Слайд № 10)

- Курсанты Астраханских речных училищ в годы ВОВ на баркасах и судах доставляли продукты питания, горючее и снаряды в Сталинград

(Слайд № 11)

- Долгой и кровопролитной была эта война, много людей полегло на фронтах.

- Но всё это было не зря, 28 апреля 1945 года начался «Штурм Рейхстага» (это здание где заседали фашистские главнокомандующие). (Слайд №12)

- Очевидцы говорят, что самые страшные бои были именно за Берлин. Не хотел враг отдавать право Победы нам.

Дети читают стихи

Стих Георгия Рублёва «Памятник Советскому солдату»

(Слайд № 13)

8. Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

9. У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

10. Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

(Слайд№14)

11. Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

12. Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

(Слайд №15)

13. И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

14. Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

-2 мая 1945году, Берлин был взят.

(Слайд №16) (транслировать на усмотрение педагога)

-Не все вернулись с фронта, великое множество военных, молодых и пожилых, рядовых и с чином навсегда остались на поле боя.

-Почтим же память павших в бою, минутой молчания (Слайд №17)

(Звучит метроном)

-И вот оно прозвучало, долгожданное слово Победа!

(Слайд №18 обращение Левитана транслировать на усмотрение педагога)

-Скажем спасибо нашим дедам и прадедам за мирное небо над головой, за яркое солнце, ЗА МИР!

- НИКТО НЕ ЗАБЫТ!

- НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! (Дети повторяют за педагогом)

- ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ В БОЮ!

- ВЕЧНАЯ СЛАВА ЖИВЫМ!!! (Слайд№19)

-Давайте, выразим свою благодарность за спасённый мир словами песни.

- Песня «Прадедушка» (Слайд№20)

Маршируем на месте
Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след –

Остаётся со мной мой прадед!

Припев:

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!
Он так рано ушёл на войну,
Был, как я, он в военные годы,
Побывать довелось и в плену,

И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал,
И с победою к дому вышел!

Припев.

Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его — в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть –
Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!

Итоги занятия.

-Ребята давайте мы вспомним, о каком событии истории нашей страны мы с вами сегодня говорили? (Мы говорили о Великой Отечественной Войне)

-С кем воевала наша страна?

(Наша страна воевала с Фашистской Германией)

- Когда началась Великая Отечественная Война? (21 июня 1941 году)

- На каком здании в Берлине было установлено Знамя Победы в 1945году?

(Здание Рейхстаг)

- В какой день все отмечают День Победы? (9 мая)

- Что нового вы для себя узнали?

- Наше занятие подошло к концу, благодарю всех за внимание!

Приложение №1

Стихи о войне и Победе

1. Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

2. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим прадедам и дедам.

3. Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

4. Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.

5. Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут и тут!

6. Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

7. На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются

На праздничный

Салют!

Стих Георгия Рублёва «Памятник Советскому солдату»

8. Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

9. У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

10. Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

11. Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслона
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

12. Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

13. И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

14. Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Приложение №3

Предварительная работа

Рекомендации по проведению данного занятия:

Родителям и обучающимся предлагается совершить маршрут выходного дня:

1. Посетить:

- «Музей боевой славы» (своего города или районного центра).

2. Совершить экскурсию к вечному огню

(Дать информацию – «Вечный огонь», что, он олицетворяет:

- Вечный огнь: это памятник всем защитникам нашего города (страны). Сюда приходят гости города и местные жители, приносят цветы, возлагают венки, здесь стоят курсанты военных училищ в почетном карауле. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны.)

Рассказать о том, когда был построен памятник и когда был зажжен первый огонь).

Видео и аудио сопровождение к презентации по слайдам)

  1. Музыкальное сопровождение (М. Бернес «Герои былых времён слайд №1)
  2. Видеоролик (наступление немецких солдат на СССР слайд№3)
  3. Видеоролик ( «Взятие Берлина» историческая справка слайд №16)
  4. MP 3 ( «метроном» аудио запись слайд № 17)
  5. Видеоролик (обращение Левитана слайд №18)
  6. Видеоклип ( «Прадедушка» слайд №20)

Список используемой литературы.

  1. И.И. Панин. Астраханская область в годы Великой Отечественной. — Астрахань, 1995.
  2. И.И. Панин. Астраханцы в боях за Родину. — Астрахань, 1998. В книге раскрываются подвиги Астраханцев на фронтах и в тылу в годы Великой Отечественной Войны.
  3. И.И. Панина. Волго-Каспийский бассейн в годы Великой Отечественной войны. — Астрахань, 2003. В книге рассказывается об историческом значении Волго-Каспийского бассейна в обеспечении продовольственного баланса нашей страны в начале ХХ века и суровые военные годы.
  4. И.И. Панин. История Астраханского края / 1900 – 1940 /. — Астрахань, 1997.
  5. И.И. Панин. История Астраханской области /1945 – 1970 гг. — Астрахань, 1998.
  6. И.И. Панин. По трудным фронтовым дорогам. — Астрахань, 2000 (т. 1)
  7. И.И. Панин. По трудным фронтовым дорогам. — Астрахань, 2001 (т. 2).
  8. И.И. Панин. По трудовым фронтовым дорогам. – Астрахань, 2005

(В книге рассказывается о мужестве и подвигах военных моряков-астраханцев, прошедших по трудным фронтовым дорогам Великой Отечественной Войны).

Просмотров: 774
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Шубина Диана Владимировна. Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Бельцева Оксана Юрьевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Казаки в годы войны»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Плюскова Юлия Васильевна. Методическая разработка «Герои былых времён»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь