Досуг, посвященный дню космонавтики "Путешествие с Марсиком"
Подготовили и провели воспитатели Школы №1935 Д.О. №1 Губанова М.В., Агаева С.Р., Турулина А.Г. и муз. руководитель Долженко Е.Н.
Цель: Дать элементарные представления детям о празднике «День космонавтики» и о космосе.
Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с
первооткрывателями космоса;
2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Зал украшен к празднику " День космонавтики"
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал в руках ракеты, исполняют танец, после танца поют песню " Марш юных космонавтов" (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались все вместе в нашем зале не случайно. Нам предстоит пережить много интересных приключений. Давайте вспомним с вами, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики. (на экране слайд – фото ракеты)
Ведущий: Правильно.
О космосе, ребята, мы поведем рассказ, О звездах, что когда-то зажглись вдруг в первый раз. О Солнце и планетах то дружат меж собой, Загадочных кометах, летящих над Землёй.
И о гостях нежданных, что с неба к нам спешат, Устраивая ночью волшебный звездопад. Хранит загадок много вселенная для нас. Космической дорогой отправимся сейчас
Ведущий: Людей всегда интересовало, а что там дальше за голубым небом находится? Сначала люди смотрели в телескопы на небо (картинка с телескопом на экране), наблюдали, а потом построили ракету и полетели далеко к звездам, к другим планетам. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто знает, как его звали?
Дети: Гагарин.
(На экране слайд -Гагарин)
Звучит песня " Знаете, каким он парнем был" (муз. Пахмутовой, сл. Добронравова.)
Показ 5-6 слайдов
Ведущий: Да, совершенно верно. Сегодня – День космонавтики. Мы обычно вспоминаем в этот день о том, кто первым отправился в космос – исследовать его, играем в игры, которые посвящены этой теме
Звучит космическая музыка и появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, меня зовут Марсик! А я вот тут… Не знаю, куда попал. Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел… Из космоса… Но я ничего об этом не знаю… мне приснилось, что я маленький инопланетянин, мы с друзьями играли, кружились, пели и танцевали и я так быстро закружился, что упал прямо к вам в детский сад. Я слышал, вы собрались в космическое путешествие?
Ведущий: Да, сегодня мы с ребятами станем космонавтами. Мы уже много узнали о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Мы пока что только дети, Но придет желанный час – На космической ракете Дружно полетим на Марс!
2-й ребенок:
В небе звезды ярко светят И ракету нашу ждут. К дальней сказочной планете- Наш космический маршрут.
3-й ребенок:
Хорошо, пронзая тучи, В космос полететь, друзья! Но, возьмут в ракету лучших – Всем лететь никак нельзя!
(Дети садятся на свои места)
Ведущий:
Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам, Ты сегодня — космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом, Упражнения начнем!
Инопланетянин: начинаем подготовку, выходи на тренировку.
(дети встают со своих мест и выходят в центр зала)
Общеразвивающие упражнения
- Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
- Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой,
ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо- влево -назад- вперед — 6 раз.
3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп»
останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше
других? Повторить -2 раза
6. Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
(дети садятся на стульчики)
Инопланетянин: Молодцы, ребята, я очень хочу с вами подружиться, возьмите меня с собой, мне нужно вернуться домой, к своей планете. Вы мне поможете?
Ведущий: Ребята, поможем инопланетянину Марсику вернуться домой? Тогда пристегиваем ремни, заводим реакторы на наших ракетах и стартуем к новым планетам. Экипажи, внимание! Объявляю полную готовность к полету! (звучит музыка, дети изображают, что они летят в невесомости), (просмотр слайдов о космосе 3-4мин.)
Ведущий: Внимание. Мы приближаемся к Марсу – Родине Марсика. Приготовьтесь к посадке! (слайд -планета Марс)
Инопланетянин: Я так рад, что добрался домой. И мне хочется сделать вам подарок, я знаю одну считалку и вам предлагаю ее выучить для игр, когда вам потребуется рассчитаться во время игры.
"Астрономическая считалка"
На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий -раз, Венера- два-с, три — Земля, четыре- Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь- Уран, восьмой -Нептун, А за ним уж, потом, девять — дальше всех- Плутон.
(Когда Марсик проговаривает считалку, на экране мы показываем планеты солнечной системы) Повторяет вместе с детьми.
Инопланетянин: Как рад, что вы побывали у меня в гостях. Гостей принято угощать, и я хотел бы угостить вас марсианскими конфетами (раздает конфетки Марс). и показать мультфильм про космос.
Ведущий: Внимание! Нам передали с Земли, что нас ждут в детском саду. Дети прощаются с Марсиком и готовимся к возвращению на Землю. Ведущий: Пристегните ремни. Начинаем отсчет:5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Вот мы и на Земле, дома. Закончилось наше космическое путешествие! (песня звучит «Я, ты, он, она»), мы много чего узнали и увидели, а теперь мы можем немного подкрепиться Марсианскими конфетами До свидания, будущие космонавты! (под музыку дети выходят из зала)
|