Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
УПАНИШАДЫ в переводе А. Сыркина | ОГЛАВЛЕHИЕ ШВЕТАШВАТАРА УПАНИШАДА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Рассуждающие о Брахмане
Единого, объемлющего вселенную, приносящего счастье,
[человек] идет к вечному покою.
Поистине, он хранитель мира во времени, всеобщий
властитель, скрытый во всех существах,
В котором соединены мудрецы-брахманы и божества. Познав
его так, [человек] рассекает узы смерти.
Познав тончайшего, подобного пленке на краю
очищенного масла, приносящего счастье, скрытого во всех
существах;
Познав единого бога, объемлющего вселенную, [человек]
освобождается от всех уз.
Этот бог, созидатель всего, великий Атман, постоянно
пребывающий в сердце людей,
Постигнут сердцем, мыслью, разумом. Те, кто знает его,
становятся бессмертными.
Когда нет тьмы, то нет ни дня, ни ночи, ни сущего,
ни несущего [есть] лишь один, приносящий счастье.
Это непреходящее, это желанное [сияние]
Савитара, и от него простираются древние наставления.
Ни сверху, ни поперек, ни в середине [никто] не
охватил его;
Нет подобного ему, чье имя "великая слава".
Образ его незрим, никто не видит его глазом;
Те, кто сердцем и разумом знает его, пребывающего в
сердце, становятся бессмертными.
"Нерожденный!" с такой [мыслью] человек
прибегает [к тебе].
О Рудра, пусть твой лик, что благосклонен, всегда
охраняет меня.
Не вреди нам ни в детях и потомстве, ни в нашей
жизни, ни в наших коровах, ни в наших конях,
Не губи в гневе наших мужей ведь непрестанно мы
взываем к тебе, совершая подношения.
ПЯТАЯ ЧАСТЬ
В непреходящем, высшем, бесконечном Брахмане, где
скрыты двое знание и незнание,
Незнание непрочно, знание же бессмертно.
Кто властвует над знанием и незнанием, тот другой.
[Он тот] кто единый властвует над каждым
лоном над всеми образами и всеми лонами;
Который носит в мыслях возникшего вначале красного
риши и глядит на него, рожденного.
Этот бог, простирающий одну за другой многочисленные
сети, стягивает их в этом поле.
Так владыка, вновь сотворив господ, осуществляет
господство над всеми великий Атман.
Как сияет солнце, освещая все страны света
сверху, снизу и поперек,
Так и этот бог, желанный, чтимый, единый, властвует над
[всеми] существами, рожденными из [материнского] лона.
[Он] всеобщее лоно [тот], который дает
созреть собственной природе и который растит все, что
способно созревать,
Властвует над всем этим миром единый, что
распределяет все качества.
Это скрытое в ведах, скрытое в упанишадах;
Брахман знает это лоно Брахмана.
Те боги и риши, которые вначале знали это,
поистине, обрели это и стали бессмертными.
[Но] тот, кто наделен свойствами, совершает
действия, [несущие] плоды, и, поистине, вкушает содеянное
им.
Он, наделенный всеми образами, тремя свойствами, тремя
путями, повелитель жизненных сил, блуждает, согласно своим
действиям.
[Он тот,] что величиной с большой палец,
видом подобен солнцу, наделен волей и самосознанием,
[Но], благодаря свойствам [способности] постижения и
свойствам тела, кажется размером меньше даже, чем острие шила.
Как часть сотой части кончика волоса, разделенной на
сто,
Следует распознавать это существо, и оно способно
быть бесконечным.
Он не женщина и не мужчина, он и не бесполый.
Какую телесную [оболочку] он принимает, тою и
охраняется.
Благодаря воле, осязанию, зрению, заблуждениям,
изобилию еды и питья рождается и растет тело.
Соответственно [своим] действиям, наделенный плотью
принимает постепенно [разные] образы в [разных] состояниях.
Благодаря своим свойствам, наделенный плотью
выбирает многочисленные образы грубые и тонкие;
Вызывая соединение с ними, благодаря свойствам [своих]
дел и свойствам тела, он кажется другим.
Познав безначального, бесконечного, [пребывающего] в
средоточии беспорядка, всеобщего творца, многообразного,
Единого, объемлющего вселенную, бога, [человек]
освобождается от всех уз.
Кто знает постигаемого сердцем, бестелесного,
творящего бытие и небытие, приносящего счастье,
Бога, творящего элементы, те оставляют [свое]
тело.
ШЕСТАЯ ЧАСТЬ
Одни мудрецы говорят в заблуждении о собственной
природе, другие же о времени.
Но лишь величие бога в мире то, чем вращается
колесо Брахмана.
[Тот], которым постоянно покрыт весь этот [мир], кто
мудр, творец времени, наделен свойствами,
Под властью того развертывается действие [то,
что] мыслится как земля, вода, огонь, ветер, пространство.
Совершив это действие, снова оставив [его, он]
вступил в соединение с сущностью сущности
При помощи одного, двух, трех или восьми, а также
и времени, и тонких свойств Атмана.
[Он тот] кто, начав действия, связанные со
свойствами, распределяет все существа.
Когда их нет, то гибнет совершенное действие; с гибелью
действия он, поистине, движется, будучи иным [нежели
сотворенное им прежде].
Он начало, причина, вызывающая соединение;
даже лишенный частей, он видим за пределами трех времен,
Когда его почтят сначала как многообразного, основу
бытия, досточтимого бога, пребывающего в наших мыслях.
Он выше древа [мира], времени и [всех] образов и
отличен [от них]; от него распространяется это многообразие
[мира].
Познав его как несущего добродетель, удаляющего зло,
владыку процветания, пребывающего в самом [познающем],
бессмертного, всеобщее прибежище, [человек достигает
блаженства].
Его высшего, великого владыку среди владык;
его высшее божество среди божеств,
Высшего господина среди господ, потустороннего да
узнаем мы бога, властителя мира, досточтимого!
Неизвестны его действия и орган действия, не видно
[никого] равного ему и превосходящего [его];
Его высшее могущество открывается как многообразное, ему
присуща по природе деятельность знания и силы.
Нет у него никакого господина в мире, ни властителя,
нет у него и признака.
Он причина, владыка владык органов действия, нет
у него никакого родителя, нет и владыки.
Кто, словно паук, нитями, возникшими из
прадханы,
Покрывает себя, [следуя] собственной природе, единый бог
пусть он даст нам достичь Брахмана.
Единый бог, скрытый во всех существах,
всепроникающий, Атман внутри всех существ,
Надзирающий за действиями, обитающий во всех существах,
свидетель, мыслитель, единственный и лишенный свойств;
Единый властитель многих бездействующих, что
умножает одно семя,
[Лишь] тем мудрецам, которые видят его в самих себе,
[суждено] вечное счастье, и не иным.
Познав вечного среди невечных, мыслящего среди
немыслящих, единого среди многих, что доставляет
[исполнение] желаний,
Эту причину бога, достижимого санкхьей и
йогой, [человек] освобождается от всех уз.
Там не светит ни солнце, ни луна и звезды, не светят
эти молнии, откуда [может быть там] этот огонь?
Все светит лишь вслед за ним, светящим; весь этот [мир]
отсвечивает его светом.
Единый "гусь" в середине этого мира, он, поистине,
огонь, проникший в океан;
Лишь познав его, идет [человек] за пределы смерти; нет
иного пути, [которым можно было бы] следовать.
Он все делающий, знающий собственный
источник, мудрый, творец времени, наделенный свойствами,
всеведущий,
Господин прадханы и сознающего начала, причина
уз, постоянства и освобождения в круговороте бытия.
Будучи таковым, он, бессмертный, пребывает владыкой
мудрый, вездесущий, хранитель этого мира,
Который вечно владеет этим миром, ибо неизвестно другой
основы [этого] владычества.
Кто вначале сотворил Брахмана, кто, поистине,
передал ему веды,
К тому богу, светящемуся собственной способностью
постижения, я, стремясь к спасению, поистине, прибегаю как
к защите,
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.