О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Учение любви в Посвящениях

Импровизированная лекция

Да, да, мои дорогие братья и сестры, надо любить... "Так ведь это как раз то, что мы делаем, скажете вы, все готовы любить". Я знаю, но может быть не так, как надо понимать любовь. Но самые великие посвященческие храмы прошлого в Мистериях учили, что любовь – это единственное условие истинного совершенства, настоящего освобождения. А что мы видим сегодня? Прямо противоположное: люди опускаются и ограничивают себя тем, как понимают и проявляют любовь, а если и учатся чему-то, то только у Преисподней страданиям, ревности, возмущению. Да, они изучают, но только негативную сторону. Нужно вернуться к той науке, которой обучали в посвященческих храмах, о которых я помню. Ибо я там уже был; нельзя заниматься теми вопросами, которые ещё не познал.

Я знаю также, что некоторые из тех, кто сейчас в Братстве, не закончили в прошлом учебы, потому что покинули Посвященческие Школы, чтобы начать другую жизнь, – отсюда и происходят все их трудности. Чтобы вновь обрести то знание, они должны возобновить свою жизнь по законам, данным в те времена в храмах. Невозможно подняться на поверхность, если не живешь по законам Посвящения.

В храмах ученика учили отношениям любви к Творцу, творению и творениям. Это учение можно найти сегодня в сжатом виде в Каббале, которая является наукой, касающейся Создателя, мира и человека. Это та же наука, которая передается в течение веков, с тех пор как Небо дало её людям через Архангела Радзиила. Люди никогда не смогли бы постичь это великолепие, эту необъятность, если бы Архангелы не помогли познать её через великих Посвященных.

Итак, я уже говорил вам, что в храмах учили любви. Но прежде всего любви к Создателю, потому что без этой любви никакой прогресс невозможен: нет контакта, нет и отношений с высшим миром. Это всё равно, как если вы обрежете провод, соединяющий вас с электростанцией; ваши лампы больше не светят и аппараты не работают... Поэтому первое, чему учили своих учеников великие жрецы – это никогда не рвать нить, связывающую их с центром, с Господом. И они объясняли им, как внутренне настроить свои аппараты, лампы, как их очищать, чтобы затем войти в контакт.

Квинтэссенция этого учения о любви была дана в Библии: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим" и "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Но между человеком и Господом есть ещё кое-что, что надо любить: между человеком и Господом есть мир, т.е. все те миры с их обитателями. Там тоже существует целая наука, которая объясняет, как соединяться с духами той или иной области, какие слова произносить, какие движения делать, какие запахи использовать, какие символы располагать вокруг себя, в какие одежды одеваться. Не так много трудов в христианской религии, где упоминалась бы эта иерархия, существующая между людьми и Господом. Но когда Иисус говорил: "Никто не придет к Отцу, как только через меня", он выражал часть той науки, которой обучали в храмах, потому что он представился как посредник между Господом и людьми, как медиум, проводник.

Между Небом и землей существует целая живая иерархия, именно она представлена в Библии в виде лестницы Иакова. Когда Иаков покинул Месопотамию по приказу Всевышнего, он заснул на камне; во сне он увидел лестницу, соединяющую землю и небо, и ангелов, поднимающихся и спускающихся по этой лестнице. Эта лестница есть не что иное, как ангельская иерархия, которую упоминает Каббала, а Христос соединяет землю и небо. Конечно, слово "лестница" далеко от истинного представления величия этой иерархии, но в языке надо найти слова, чтобы донести смысл того, что хочешь сказать.

В Посвящениях эту лестницу, этого посредника представлял жрец. Поэтому ученики, учившиеся истинной любви, принимали его за отправную точку, чтобы возвыситься до божества. Потому что только без личностная любовь приносит великие благословения. К несчастью, люди, не знающие этого, предпочитают любить не Господа, не своего наставника, а какого-нибудь мужчину или женщину, рискуя закончить катастрофой. Вот что они уяснили: они отбросят всякую другую любовь и сконцентрируются на каком-нибудь мужчине или женщине, говоря: "Так, по крайней мере, хоть что-то держишь в руках, есть от чего получить удовольствие!" Но потом приходит расплата, разочарование, не будем говорить об этом! Вы разрушены, потому что доверились тому, что не может быть прочным и надежным. Эти существа, не связанные с Небом, не стремящиеся развивать свои качества и добродетели, если вы рассчитываете на них, то это всё равно, как если бы вы поместили весь свой товар на дырявую лодку; тогда конец ясен, она потонет, и все богатства будут поглощены водой. Это случается постоянно.

Но если ученик любит, прежде всего, Господа всем своим сердцем, всей своей душой, а затем воспринимает своего наставника, своего Учителя, как представителя Господа, и если он, возвышенный и освященный этими двумя видами бескорыстных чувств, попытается полюбить мужчину или женщину, то сделает это по-другому, без трагедий. Потому что эти две формы любви будут его защищать, советовать ему, как интуиция, ясновидение или мудрость. В этот момент всё будет полнотой, потому что в трех мирах будет присутствовать любовь. Но без первых двух, человеческая любовь неизбежно оставит пепел, сожаление, раны.

Да, но люди настолько слепы и тупы, что считают возможным ссориться с Господом, со своим Учителем, и в то же время абсолютно доверяют дуракам. Посмотрите-ка на них... Господь, обладающий всей властью и знанием, и их Учитель, постоянно связанный с Господом, он только и думает, как их просветить и как помочь им.

А-а! Вот с ними и нужно бороться, им и нужно противиться. Они поверят любому пьянице, дебоширу, мошеннику, отдадут всю свою душу, все богатства, а Учителя будут остерегаться! А ведь именно он заслуживает любви, потому что никогда не принесет вам вреда. Когда вы любите его, вы ему говорите: "Вот, возьмите всё, я всё отдаю вам", а он вам отвечает: "Сохраните это для себя, мне этого не нужно". Если вы и должны любить Учителя, то не ради него, а ради самих себя, потому что именно вы пойдете дальше с вашей любовью. Эта любовь для вас, а не для него; у него другие заботы... Вот как надо думать. Но когда я говорю, что надо иметь Учителя и любить его, вы должны понять меня в самом широком смысле. Этот Учитель может быть на физическом плане или в Тонком мире. Нужно иметь Учителя, чтобы он помогал вам, просвещал вас, Учителя очень высокого, бескорыстного служителя Бога.

Вам надо любить, и поскольку вы можете любить Господа и Учителя, не подвергаясь опасности, зачем стремиться всё отдать какой-нибудь дурехе или шалопаю? Любите кого хотите, но в третью очередь; в этот момент именно ваша любовь к Господу и вашему Учителю даст вам хороший совет, и вы будете в безопасности. А сейчас вы ещё в опасности: день и ночь вы рвете на себе волосы, причитая: "Но я не думала, что он – или она – будет таким!" Конечно, вы никогда и не будете думать, потому что никогда не спрашиваете тех, кто способен вас просветить... Вы удивлены? Я тоже. Каждый день я удивляюсь, но моё удивление совсем другое; я удивляюсь, видя, как люди думают и поступают.

Бонфен, 16 августа 1970 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 983
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 3 ЛЮБОВЬ И ОБЩЕHИЕ Это произошло, когда
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 2 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБHОСТИ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ЛЮБВИ Эта
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 1 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПОТРЕБHОСТИ, ЗАМЕЩЕHИЯ И ЗАВИСИМОСТИ
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 5 НАСУЩНЫЙ ХЛЕБ ДИАЛОГА Они оба были
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 4 ОБ ЭТИХ ЭМОЦИЯХ Уик-энд, посвященный улучшению
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | Глава 6 УПРАЖНЕНИЯ В ДИАЛОГЕ Если бы мне
  • Джон Пауэлл. КАК УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ | ЗАКЛЮЧЕНИЕ Диалог для любви 150 то же самое,
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь