О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Два принципа: мужской и женский.
Любовь к Богу, к ближнему и к самому себе

Импровизированная лекция

Во вселенной существуют два основных начала, два принципа, которые отражены во всех проявлениях жизни и природы. Любое творение есть не что иное, как создание этих двух начал, называемых для удобства мужским и женским принципами. Эти два принципа являются отражением двух великих божественных начал, создавших все: Отца Небесного и Божественной Матери, которых следует понимать как поляризацию единого начала, Абсолюта, Непроявленного, которого Каббала называет Айн Соф Аур. Сказано, что человек создан по образу Бога, то есть по образу этих двух принципов, и он включает в себя мужское и женское начало; одно видимое, другое тайное, мы не видим его, но оно присутствует. Каждая женщина является женщиной внешне, а внутренне она обладает и мужским принципом. А каждый мужчина является мужчиной внешне, но внутренне он обладает и женским принципом. Если вы знаете этот закон полярности и если знаете, как пользоваться этими двумя принципами: излучающим и воспринимающим, позитивным и негативным, – сколько проблем вы сможете решить!

Эти два принципа в каждом из нас, и мы видим их печать повсюду: на лице, теле, руках... в природе, цветах, животных, плодах, горах, пещерах, реках, звездах... Всюду мы видим только эти два принципа в различных формах и размерах. Посмотрите ли вы на землю или под землю, опуститесь ли на дно океана, подниметесь ли в воздух, вы увидите работу только этих двух принципов.

Сознательно или бессознательно все творения придают этому вопросу двух начал самое важное значение, ничто не имеет для них такого значения как эти два принципа. Когда мужчина ищет женщину, чтобы жениться, он готов все бросить. Даже если он король, он готов покинуть свое королевство с подданными, армией и всеми сокровищами ради женщины... Но чем обладает эта женщина, если заставляет бледнеть миллионы мужчин? В действительности он ищет не женщину, а принцип, потому что нет ничего выше этого. Вы видите, этот мужчина верен. Он ищет принцип, и все, что им не является, он оставляет. И женщина делает то же самое. Она восстанет против всей семьи, против всего мира ради любимого мужчины. Почему? Разве она не права? Вовсе нет. Именно Господом и Матерью Природой было вписано в сердца людей: "Ты оставишь своего отца и свою мать и последуешь за своей женой (или своим мужем)". В глубине каждого создания написано, что первый принцип ищет второй, а второй принцип ищет первый. Люди не всегда осознают это, потому что этот поиск принимает самые разные формы в зависимости от того, где он осуществляется: в науке, философии, искусстве, религии.

Мистики говорят, что ищут Господа. На самом деле то, что они называют Господом, лишь дополняющая часть их самих, с которой они стремятся объединиться, взаимодействовать, чтобы стать законченным, совершенным существом. До этих пор они чувствуют себя разделенными, несовершенными существами. Все люди ищут лишь свой дополняющий принцип, который в Посвященческой науке называют родственной душой, чтобы обрести полноту, мир, всеведение, всемогущество и стать как Господь. Только форма, под которой они ее ищут, различна.

Подумайте над этим вопросом. Все заключено в любви; вне любви все – пустота, ничто. Верующие, пуритане, лицемеры не хотят признать это, но на самом деле они тоже ищут только любовь. Они не показывают этого, потому что хотят следовать старым традициям чистоты, целомудрия, но природа не признает эти изобретения человеческого ума; она работает, бурлит, воспламеняется, горит в каждом существе! Вопрос только в том, чтобы узнать, как найти истинную любовь, такую, какой ее понимает Бог, и наконец проявить ее по божественным законам, чтобы прийти к этой встрече, этому совершенному слиянию.

Повсюду вы увидите лишь два принципа: когда вы кушаете, пьете, смотрите, слушаете, работаете, даже когда вы поете здесь хором... Да, вы не знаете того, что происходит, когда вы поете. Высокие тонкие голоса сестер и низкие глубокие голоса братьев, вы думаете, что они теряются где-то в пространстве? Нет, без вашего ведома они сливаются где-то над вашими головами, вызывая нечто чудесное, божественное. Ваш голос пропитан вашим магнетизмом, вашей жизненной силой, вашим духом. Вы связаны с вашим голосом, как если бы он был маленьким бумажным змеем, которого вы держите на кончике длинной нити. Ваш голос вас покидает и витает над вами, где встречает другие голоса, с которыми он сливается, и возвращается затем к вам украшенным, обогащенным всем тем, что получил от этого слияния. Благодаря пению происходит тонкий божественный обмен между братьями и сестрами, которые могут таким образом получить эфирные частицы, которые они бы не смогли получить другими более грубыми способами. В этом тонком общении голосов, душа и дух получают питание, которое передается и физическому телу, чтобы оно не чувствовало себя проголодавшимся и жаждущим.

Таким образом, когда мы поем, два принципа – мужской и женский – совершают работу сначала наверху; затем то, что они создали, возвращается к нам, и мы все пользуемся целомудренным, божественным обменом. Там никто не может упрекнуть нас в нарушении законов чистоты, и мы получаем питание и силу. Поэтому привычка петь вместе существует с сотворения мира. Теперь свет утрачен, утеряны и глубокие посвященческие понятия, осталась лишь практика: мужчины и женщины продолжают петь дуэтом, трио, хором. И даже крестьяне в деревнях поют танцуя, и они счастливы. Поэтому, не отдавая себе отчета, благодаря пению и музыке их душа и дух соединяются и получают нечто, что в тот момент наполняет и расширяет их.

Юноша идет по улице следом за хорошенькой нарядной девушкой, и вот она входит в церковь... "О! – говорит он себе, – если бы это была танцплощадка, я был бы посмелее..." И тем не менее он следует за ней в церковь, и как только она его замечает, то начинает рисоваться, кокетничать, манерничать... Что касается его, то он подходит все ближе и ближе, и вместо того, чтобы смотреть на кюре и следить за мессой, его глаза нацелены на нее. Вы видите, что даже в церквях совершаются обмены, неуловимые обмены!.. Но что у тех двоих в голове, как я вам уже говорил, этого не знает никто.

Но вернемся к вопросу о пении. Если бы у вас не было рта, то есть языка и губ, вы не могли бы ни говорить, ни петь. Таким образом, речь, пение зависят от этих двух принципов – мужского и женского, языка и губ2.Вы скажете, что я занимаюсь непристойными вещами... Нет, я лишь констатирую, что это природа создала рот, а не я. Чтобы изречь хоть что-то, нужно, чтобы язык и губы принялись за работу, иначе не будет ни речи, ни пения. Песня и речь – это результат: это ребенок отца и матери, которые более продвинуты и духовны, потому что Бог поместил их в голове. Рот и губы выполняют ту же роль, что и половые органы, потому что вместе они способны создать, но в духовной области: слово. "В начале было слово..." Если мы действительно хотим найти два принципа, мы должны искать их наверху, а не внизу; половые органы мужчины и женщины не что иное, как более грубое повторение, отражение двух других начал – наверху, которые тоже являются творцами и могут дать жизнь точно так же, как и два принципа внизу.

Вот вам, мои дорогие братья и сестры, несколько слов, чтобы показать значение пения, и особенно духовных мистических песен, которые мы поем здесь. До сих пор пение было для вас всего лишь времяпрепровождением, развлечением; отныне вы должны понять, что это духовное питание, духовная необходимость, духовная потребность. Если вы не умеете питаться музыкой и пением, то у вас будут происходить менее тонкие обмены, которые принесут вам лишь сожаление и горечь.

Но этот вопрос обменов еще плохо понят. Некоторые мистики, отшельники или аскеты были настолько незнающими и ограниченными, что разрушили свое равновесие, здоровье, счастье, отказавшись от всех обменов, они иссушили себя, стали безжизненными трупами, бесплодными. Но, конечно, по их мнению, они исполняли волю Господа! Как будто Господу нужна смерть и покойники!.. Господь всегда за жизнь, за созидание, потому что он только и делает, что создает. Это люди всё поставили с ног на голову, вообразив, что Господь против любви, против женитьбы, против детей... По их мнению, это означает быть верующими. Какие странные эти верующие!..

Вы скажете: "Но многие из великих Учителей и Посвященных не женаты, но разве они такие же как эти фанатики?" Нет, великие Учителя и Посвященные шире понимают Творение Бога, ясно видят вещи, и живут целомудренной жизнью, потому что совершают настолько богатые и чудесные обмены в тонких планах, что им не надо спускаться слишком низко в материю, чтобы ограничивать и чересчур перегружать себя. Они живут в безбрачии и целомудрии не потому, что они против любви, наоборот, они получают пищу, пьют из источников и в областях незнакомых толпе, где все обмены совершаются при самом большом свете и самой большой чистоте... Их посещают ангелы и архангелы, солнце и звезды посылают им свой взгляд и улыбку; даже люди отдают им свою любовь и доверие. Так они наполняются, наполняются со всех сторон! В чем они могут еще нуждаться?.. И почему они должны отказаться от всех этих богатств, чтобы погрузиться в болото, где найдут только разочарование? Вы меня еще не понимаете, но скоро поймете.

Сказано в Писании: "Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим" и "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Вы видите: полюбить Господа, и ближнего своего; нигде не упоминается, что нужно полюбить самого себя. Однако что происходит? Люди сначала любят самих себя; затем, если еще немного осталось на тарелке, они отдают это ближнему; а для Господа раз в год они ходят в церковь зажечь свечу. Как это делается? Нигде не сказано: "Возлюбите самих себя", и, однако, все только этим и занимаются; а для двух других вышеупомянутых заповедей нет времени. Посвященные никогда не говорили, что надо любить самих себя, потому что знают, что самое естественное, самое прочно укоренившееся и самое угрожающее направление – это любить себя, удовлетворять себя: есть, пить, даже забирать то, что принадлежит соседу... Любовь к себе самому – мы только это и видим днем и ночью. Но в действительности любить Господа и ближнего своего означает: "Любите самих себя", и ничего другого. Они не сказали этого, зная, что никогда не будут поняты, но это то, что они хотели сказать.

Любовь к себе, к ближнему и к Богу: эти три формы любви соответствуют этапам жизни человека. Ребенок любит себя, он думает только о себе; позже он начинает любить своего отца, мать, братьев и сестер, своих друзей... а потом свою жену и своих детей. Наконец, когда он так полюбил людей, которые часто его обманывали и разочаровывали, он обращается к Господу и любит именно Его, ищет только Его. На самом деле я могу вам показать, что высшие степени любви уже включают в себя любовь к себе, потому что когда любят других и Бога, то любят именно себя. Это более чистая, более светлая, более духовная любовь, но любят именно себя. Почему вы не любите всех женщин, а только одну? Потому что эта женщина что-то отражает в вас и это что-то не что иное, как другая сторона вас самих. Человеческое существо поляризовано, и именно эта поляризация толкает его искать другую часть самого себя через женщин или мужчин, и даже через Господа. Именно его он всегда ищет и любит, но не таким, какой он есть и каким видит себя в зеркале, нет; он ищет другой принцип, другой полюс. Если вы мужчина, то другой полюс – женский; если вы женщина, то это мужской принцип.

Человек, такой каким его понимают Посвященные, – существо совершенное, полное. Два полюса – позитивный и негативный – есть две части целого, которое разделено в ходе эволюции. Вначале человек был одновременно и мужчиной, и женщиной. Это тот, кого называют андрогин. В тот момент, когда произошло разделение полов, каждая часть ушла в свою сторону, но каждый принцип несет в себе образ другого, глубоко запечатленный в его душе. Поэтому когда мужчина среди сотен и тысяч женщин видит лицо, близкое к тому образу, что он носит в себе, он счастлив и делает все возможное, чтобы быть рядом с ней. К несчастью, через некоторое время он замечает, что этот образ не совсем соответствует и он покидает его, чтобы искать другой, в котором на этот раз надеется найти вторую половину, свою родственную душу. И это верно как для мужчин, так и для женщин, ни одно существо не является исключением. Но однажды встреча двух принципов действительно должна произойти, потому что любовь двух принципов сильнее всего.

В действительности наша родственная душа – это мы сами, наш другой полюс. Если мы внизу, другой полюс находится наверху, и он сообщается с Небом, Ангелами, Богом в совершенстве, в полноте. Поэтому во всех Посвящениях учеников учат соединяться с другим полюсом. В Индии Джняна-йога дает методы, благодаря которым йог достигает слияния со своим высшим Я, потому что лишь тогда он сливается с самим Богом. В Греции эту же идею можно обнаружить в надписи на фронтоне храма Аполлона в Дельфах: "Познай самого себя". Познать самого себя не означает познать свой характер, хороший он или плохой, свои добродетели или недостатки, нет, это слишком просто. Сказано в Книге Бытия: "Адам познал Еву" или "Авраам познал Сару"... Истинное познание – это слияние двух принципов, двух начал. "Познай самого себя" означает: найди другой полюс в себе – и ты станешь божеством. Если вы мужчина, то другой полюс – это женщина, и вы познаёте ее, как любовник познает свою возлюбленную; конечно, не совсем тем же способом, потому что это слияние, это познание совершается в мире света. И только когда вы проникнете в этот свет, вы станете единым целым с самим собой.

Ту же самую заповедь, выраженную немного иначе, мы находим в Библии: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею, всей мыслью твоею и всей силой твоей". Христос – это Божественный символ, Слово, Сын Божий, который есть в каждой душе, как потерянная, скрытая где-то искра. И сливаясь со своей высшей душой, человек сливается с этим принципом Христа, который повсюду, в каждой душе, а через него сливается с Богом. Вы можете достичь бога только через ваше высшее Я, потому что только оно содержит все и представляет все, что есть лучшего и самого чистого в вас. Поэтому все медитативные практики советуют работать мыслью, чтобы как можно дальше удалиться от мира физического, материального и подняться до мира самого светлого, чтобы достичь Божества, принципа нашей высшей Души. И поскольку всегда существует поляризация, она создает себе родство, симпатию, связь с дополняющим принципом, поэтому мужское начало всегда притягивается женским, а женское – мужским.

Каждое существо, обладая другим принципом в самом себе, может обрести бога только через другой принцип. Поэтому женщина приходит к Богу через мужчину, потому что мужчина представляет другой принцип, который и соединяет ее с Отцом Небесным. А мужчина может обрести Божественность только через женский принцип, будь то женщина или сама природа (которая и есть женский принцип), или Божественная Мать. Но без этого женского принципа нет ничего, никакого устремления, никакого вдохновения, никакой работы, ничего. И без присутствия мужского принципа, женский принцип остается бесформенным, неподвижным, бесплодным. Идите, изучайте, как это делает природа, и вы увидите, как солнце – мужской принцип – отдает свет, тепло, и всё оживает. Так и в нашей внутренней жизни мы тоже должны быть оплодотворены, оживлены этим божественным принципом солнца. Это проще для женщин, потому что они уже восприимчивы, а мужчины сейчас позитивные, испускающие, должны изменить свою полярность, чтобы стать тоже воспринимающими.

Вернемся теперь к трем степеням любви, о которых я вам недавно говорил. Если над этим поразмышлять, то мы вынуждены будем признать, что люди не умеют себя любить, они даже разрушают себя. Действительно, можно ли назвать любовью к себе то, что вы едите и пьете что попало, курите, совершаете безумства? И когда позволяете, например, выйти наружу гневу, ненависти, вы полагаете, что делаете себе добро? Нет, вы отравляете себя. Вы скажете: "Нет, я хочу отравить того-то или того-то". Согласен, но этот яд сначала пройдет через тебя, прежде чем выйти и отравить другого. То есть ты сам будешь отравлен раньше него. Видите, какое невежество и непонимание. Вы не любите себя, надо учиться любить себя как следует.

Предположим, что вы не хотите позволить войти в себя ничему нечистому... В этот момент, да, вы любите себя, потому что через вашу чистоту вы готовите самые великолепные условия для ангелов. Когда вы внимательны к тому, чтобы не причинить никакого зла своими мыслями, чувствами, словами, вы уже внутренне готовите условия, чтобы Господь пришел жить в вас. Эта любовь к себе есть нечто божественное и именно так надо любить себя. Те, кто не умеет любить себя, не любят и Бога, и тем более других. Любовь к Богу начинается с любви к себе, потому что сначала любовь должна пройти через своё Я, чтобы достичь другого Я, наверху. Вы хотите сохранить себя в чистоте и свете, чтобы доставить удовольствие себе и своей высшей части, наблюдающей за вами. Именно так и надо любить себя, сохраняя всё нетронутым внутри себя.

Любить себя естественно, потому что сама природа отдала своим детям любовь к самим себе. Только они должны научиться любить себя, уважая порядок и гармонию, сознавая свое достоинство и божественность. Большинство людей понимают любовь как удовлетворение своих желаний, поиск удовольствий, тогда как в действительности ее надо понимать как жертвенность, разумность, чистоту, строгость, отречение. Наше счастье и расцвет зависят только от правильного понимания любви. Но тот опыт, который люди обрели в любви, показывает, что этот вопрос по-прежнему для них не ясен. Когда мужчина любит женщину, например, вместо того, чтобы понять, что существует нечто божественное и использовать это для реализации чего-то значительного, он сразу хочет дать выход своему желанию, чтобы все испортить и разрушить. Почему бы не подождать и не извлечь пользу из этого притяжения, этой любви? Если вы любите кого-то, не показывайте, не говорите этого, только благословляйте Небо за эту любовь. Да, потому что вам даны при этом исключительные условия, чтобы подняться, обрести смелость, устремление, вдохновение и одержать победу! Не разрушайте эти условия, желая сразу же обнять эту женщину или переспать с ней, потому что потом все будет кончено, начинаются осложнения, истории: "Ты мне сказал то-то... Ты мне сказал так-то...". И все: радость, счастье и вдохновение улетучились.

Любить – это благословение, поэтому сохраняйте вашу любовь как можно дольше, потому что в тот день, когда вы захотите дать ей выход, вы перевернете другую страницу, где будут написаны потрясения и катастрофы. Любовь – это сам Бог, он приносит вам все: жизнь, счастье, вдохновение, богатства... Почему вы спешите погасить ее, избавиться от нее, вместо того, чтобы жить вечной, божественной жизнью? Вы можете жить в любви день и ночь, но при условии совершать обмены с самыми высшими областями и созданиями и не гасить ее и прозе и грубости, пока в вас не останется от нее ничего, кроме кучи пепла. Так любите себя, свою божественную часть и делайте все для нее. Никакая жертва не должна казаться трудной, когда речь идет о завоевании этой возлюбленной, когда вы держите ее в своих руках и вся природа поет...

Весь наш успех, все наше счастье зависит от того центра, той точки, которую называют Богом. Видите: у меня здесь ручка, на которой я выгравировал символ, содержащий всю Посвященческую науку: круг с точкой в центре3. Как это объяснить? Вы видели класс: когда учителя там нет, все ученики шумят, кричат, ссорятся... И это естественно, если учителя нет, надо развлекаться. Но вот учитель приходит, все ученики быстро рассаживаются по местам. Это как в армии: солдаты бегут во всех направлениях, это беспорядочное бегство, они сейчас отступят, – и битва будет проиграна. Но приходит командир, и все готовы исполнять его приказы, – и это победа!

Я мог бы дать вам еще много других примеров, но главное – чтобы вы поняли, что внутри нас существуют те же законы. Господь – это голова, командир, центр, и когда его нет на месте, вы знаете, что говорят... "Если кошки дома нет, мыши веселятся" и весь сыр съеден. Поэтому когда кто-то говорит: "Мне не нужен Господь, я могу обойтись без него", я могу ответить, что он действительно обойдётся, но внутри крысы и мыши будут танцевать, потому что головы нет на месте. Голова, Господь отдает приказы нашим клеточкам; когда Он на месте, все работают в гармонии, в мире, и жизнь течет. Если голова не на месте, человек еще выпутывается какое-то время, дела его еще идут, но внутри один хаос и вскоре наступает разложение. Люди не поняли, почему главное ввести в себя Господа как центр, и вот я говорю вам это: если вы хотите иметь в себе порядок и гармонию, вы должны иметь голову, центр в круге, потому что именно эта точка в центре управляет всем. Нет истины выше этой.

Мы должны любить Бога ради себя, а не для Него. Он не нуждается в нас, Он так богат! Без сомнения, вы видели фильм: "Бог нуждается в людях"... Возможно, это и так, но вы знаете, Бог может прекрасно обойтись и без них. Что мы можем ему дать? Нашу гордыню? Тщеславие? Злобу? Ничтожество?.. Вот уж прекрасные приобретения для Господа!.. На самом деле именно мы нуждаемся в Нем. Казалось бы, избавиться от Господа является доказательством наибольшей разумности и наибольшего развития... Я не против, но почему эти люди, такие разумные и развитые всегда не удовлетворены, больны, выбиты из колеи? А потому, что потеряли голову. Если вы займетесь Каббалой, то увидите, что она изучает Голову Бога, его белые, как снег, волосы, бороду, уши и т.д. Вся Каббала имеет отправной точкой Голову Бога, а эти глупцы хотели бы эту голову устранить!..

Поймите меня хорошенько раз и навсегда: я говорю вам истину, которую знаю по собственному опыту. Для меня это не теория, всю свою жизнь я основал на этом символе круга с точкой в центре. Итак, этот центр находится в нас, и мы должны его найти; он где-то в нас, но не в центре, поэтому надо найти его и поместить в центр. Не существует никого, кто не обладал бы этим центром, но он плавает где-то на периферии, как что-то не очень важное, а на первое место ставят профессию, друга, связи, машину... Теперь вы должны заняться поиском Господа, чтобы поместить его в центр своего существования, потому что тогда все в вас улучшится: здоровье, понимание, все, и даже другие начнут вас любить, потому что почувствуют в вас живой центр, бьющий источник. Если из вас не брызжет источник, как же вы хотите, чтобы вас любили? Кладбища не любят, пропасти, затхлые пещеры не любят, любят все живое.

Идите с верой по этому светлому пути, где найдете всю Посвященческую науку, все Священные Книги. Пройдут годы и события жизни покажут вам, что сказанное мною было правдой. Нельзя любить Бога, если не умеешь любить самого себя. Потому что любовь должна пройти через высшую часть вас самих, чтобы прийти к Богу. Да, таков ее маршрут. Когда вы хотите что-то передать по радио, то идете в кабину, где есть аппарат и передаете свое сообщение. Вы не можете кричать в воздух так, чтобы вас услышали через сотни и тысячи километров... Нужны передатчики. И мы тоже внутри обладаем всеми этими передатчиками – это наше высшее Я, Всемирная душа, что живет внутри нас... Для женщин – это мужской принцип, а для мужчин – женский. Пока послание не передано на другой полюс, оно не может быть получено Когда мистики, Посвященные молятся, им удается настолько забыть о себе в своих молитвах, что это уже больше не они сами, а их дух, их душа молится, передает, и их молитва будет получена Небом. Пока ваша молитва не будет достаточно интенсивной, чтобы быть переданной другому полюсу вашего существа, вашего духа, она не будет исполнена. Называете ли вы этот другой полюс Христом, или духом, или высшей душой, или возлюбленной – это не имеет никакого значения.

Сказано в Посвященческой науке, что нельзя найти вовне то, чего не было бы внутри, потому что если вы встретите вовне то, что еще не нашли внутри, вы пройдете мимо, не заметив. Чем больше красоты вы найдете внутри, тем больше вы откроете ее снаружи, на физическом плане. Возможно, думаете вы, что вы не видели ее раньше, потому что ее там не было... Да нет же, она там была, но вы не увидели ее, потому что внутри вас кое-что еще не работало, не было развито. Но теперь, когда вы увидели ее внутри, вы увидели ее также и снаружи, потому что внешний мир есть лишь отражение мира внутреннего. Никогда не ищите ничего вовне, если вы не сделали сначала никаких усилий, чтобы найти это внутри.

Когда вы найдете внутри ваше высшее Я, свою родственную душу в своих медитациях, созерцаниях, вы найдете ее повсюду во всем мире в лицах, озерах, горах, растениях, птицах, и вы услышите ее голос. Вот важная истина, которую надо знать всем, кто любит друг друга, иначе их связь, женитьба станет катастрофой. Если мужчина нашел в себе женский принцип, а женщина – мужской, и они желают служить ему, работать над ним, то пусть они любят друг друга, пусть женятся, их любовь будет для них благословенным источником! Поэтому я объяснял вам, что женщина должна видеть в своем возлюбленном Отца Небесного, потому что мужчина является его божественным представителем. А он также должен видеть в своей любимой Божественную Мать, восторгаться ею и служить ей. И в этот момент все богатства откроются перед ними, и они будут жить день и ночь в восхищении, экстазе и красоте. В противном случае они будут разочарованы, будут страдать и начнут говорить о женщинах и мужчинах с презрением. Все просто, потому что то, что они узнали друг о друге, не является ни их душой, ни их духом, но лохмотьями, изношенной одеждой... Вот что случается с теми, кто не образован; они ушли из Посвященческой школы, не захотели ничего знать и теперь ломают себе головы. Человек наказывает сам себя, когда бежит от света, который должен открыть ему глаза и осветить его дорогу.

Пусть все Священные Книги обретут для вас истинный смысл этим вечером... Зачем еще колебаться?.. Идите вперед с этого дня, пусть ничто не сможет вас остановить и пусть Бог всегда будет рядом с вами!..

Виделината (Швейцария), 8 апреля 1962 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1336
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СТАHЬ ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ Глава
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Марксистский гуманизм ...Развитие способностей родачеловек, хотя оно вначале
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Крушение богоподобного Я Маленькая рыбка сказала морскойцарице: Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава пятая КРИЗИС ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРHАТИВА Освобождение
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Познание себя и автокоммуникация Вот уже несколько лет,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ОТКРЫТИЕ ИHДИВИДУАЛЬHОСТИ Чувство личности Разве жизнь
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава третья МЕЖДУ ОБЩИНОЙ И БОГОМ Когда я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая АНТИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ Много есть чудес на
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Образ человека и тип культуры В том безграничном
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЛИЧHОСТЬ В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ Глава первая
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Введение ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Я От ответов 150 к
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самоуважение и последовательность Я Нет несчастней того, Кто
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Биография и судьба Все человеческие судьбы слагаютсяслучайно, в
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ У истоков
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Юность ищет себя А как необозримо отрочество,каждому известно...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь