Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая | ОГЛАВЛЕHИЕ Взять быка за рога. Кадуцей Гермеса I



О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Взять быка за рога. Кадуцей Гермеса (I)

Импровизированная лекция

В алхимических трактатах написано: чтобы обрести философский камень, символизированный Меркурием, надо начать работу в момент, когда Солнце входит в созвездие Овна, а Луна в созвездие Тельца, потому что Солнце сильно в Овне, а Луна сильна в Тельце4. Следующий знак – Близнецы, является домом Меркурия. Итак, вы видите: Овен (Солнце), Телец (Луна) и Близнецы (Меркурий)... Эти три знака следуют друг за другом, чтобы показать, что союз Солнца и Луны рождает ребенка: Меркурия. Мы получили группу – Солнце, Луна, Меркурий упоминаемую, впрочем, в зодиаке, но сегодня мы остановимся только на этих трех знаках: Овен, Телец и Близнецы, которые крайне значимы.

Символ Меркурия сформирован солнечным диском, полумесяцем Луны, и, чтобы отметить этот союз, знаком +, который является знаком сложения. Символ Меркурия – не что иное, как союз Солнца и Луны.

Солнце и Луна дают рождение ребенку – Меркурию, философскому камню. Но философский камень, который ищут алхимики, является в действительности символом трансформации человека. Алхимики работают с Солнцем и Луной, т.е. с двумя принципами: воли и воображения, и благодаря работе этих двух принципов им удается преобразовать свою собственную природу (материю) и стать символически как Солнце и Луна, т.е. излучающими и чистыми. И не случайно, что Овен – дом Марса, а Телец – дом Венеры... Потому что работая с Солнцем и Луной, т.е. с двумя принципами, мужским и женским, возвышая сексуальную силу (Венеру) и энергичную активную силу воли (Марс), алхимик обретает всю духовную власть, символизируемую Меркурием – носителем магической силы.

У Тамплиеров эта магическая сила была представлена Бафометом, этой чудовищной фигурой, заставившей некоторых поверить, что Тамплиеры поклонялись дьяволу. Другие называли эту магическую силу AZOT. Это слово было получено следующим образом: А, по первой букве трех алфавитов: латинского (а), греческого (альфа) и древнееврейского (алеф), и по последней букве этих же алфавитов: Z (латинского), О (греческого), Т (древнееврейского). Это слово означает магическую силу, как альфу и омегу, начало и конец.

Чтобы получить эту магическую силу, алхимики доставляли себе много хлопот, и часто безуспешно, потому что не знали, что эта работа с мужским и женским принципами должна совершаться не только на физическом, но и на духовном плане с двумя принципами воли и воображения, работа, которую можно символизировать выражением: "Взять быка за рога" . Взять быка за рога для ученика означает начать внутреннюю работу, чтобы взять верх над всем грубым, анархическим, жестоким в себе. К сожалению, в наше время люди не берут быка за рога, а предоставляют ему полную свободу все растоптать. Это очень хорошо видно у молодежи!

Взять быка за рога означает работу воли над воображением. Воображение всегда связано с чувственностью.1 Все те, у кого воображение разнуздано, склонны к тому, чтобы стать ленивыми и чувственными. Луна и Венера всегда вместе. Но если, проникая своим светом, Солнце дает правильное направление воображению, Луна становится исключительно полезной, потому что обладает способностью воплощать вещи, делать их конкретными. Я говорил вам о разных периодах, через которые прошла Земля: период Сатурна, период Солнца, период Луны, и я объяснил, что период Солнца был периодом расширения, увеличения, тогда как период Луны напротив отмечен процессами свертывания, материализации. То есть Солнце и Луна тоже символы двух алхимических процессов "solve" и "coagula": растворения и сгущения.

В символе Меркурия Солнце представлено кругом, а Луна частью круга, как край, ребро Солнца (что объясняет сказанное в Книге Бытия, что Бог создал Еву из ребра Адама). Чтобы показать, что это сочетание, это разумное слияние двух принципов произвело на свет Меркурия, Посвященные представили Меркурия Солнцем восходящим над Луной и соединенным с символом Земли, который также является знаком сложения в арифметике. Одним этим знак Меркурия показывает, как глубоки познания Посвященных, создавших эти символы. Один из его многочисленных вариантов – кадуцей Гермеса, который стал символом врачей и фармацевтов.

В наши дни этот символ появился в официальной науке в виде лазера.

Рубиновый кристалл окружается электронной трубкой, снабжающей необходимой энергией, чтобы создать "эффект лазера". Во время его действия происходит передача полуотражающей поверхностью светового луча огромной мощности.

Выходящий световой луч – это Меркурий, рожденный работой двух принципов. Но вопрос в том, чтобы открыть этот лазер в самом себе, потому что именно там это будет действительно колоссально!

На самом деле с глубокой древности Посвященные открывали в себе все то, что сегодня открыто официальной наукой: радио, телефон, телевидение... Официальные ученые являются лишь работниками, которые должны на физическом плане применить законы, существующие в плане духовном. Все должно быть воплощено в материи; поэтому именно древние Посвященные: алхимики, маги, каббалисты приходят воплотить в материи все то, что уже было известно и осуществлено на духовном плане. Если бы эти явления не существовали уже на духовном плане, не было бы никакой возможности открыть что бы то ни было на плане физическом. Все, что внизу, такое же, что и наверху: т.е. все то, что наверху, на психическом плане, должно быть воплощено внизу, на физическом плане.

Создавая символ Меркурия, Посвященные хотели научить будущие поколения работать с сексуальной силой через волю и воображение, чтобы получить магическую силу. Потому что истинная "сила всех сил", о которой говорил Гермес Трисмегист, – это любовь. Только любовь дает жизнь, и нет ничего выше жизни, именно она находится в основе всего. Бог дал нам эту силу любви, чтобы мы научились возвышать ее в интенсивную жизнь, чтобы обрести магическую силу, всемогущество. Я говорил вам, что символ Меркурия создан из Солнца, Луны и Земли. Но если мы уберем Луну, получим символ Венеры, любовь. Все эти аспекты, содержащиеся в знаке Меркурия, оказываются функциями бога Гермеса, чей магический жезл, кадуцей, был символом власти, которой он обладал на всех уровнях.

В знаке Меркурия, Луна, представляющая воображение, является сосудом, полным воды, поскольку Луна как женский принцип, связана с водой. Ниже находится Солнце, огонь, который разогревает воображение в определенном направлении. А еще ниже – Земля, символ реализации на материальном плане. Когда Посвященному удается понять этот символ, он может творить, помогать другим, просвещать, оживлять, защищать, – он обладает полной властью. И если ему предоставят условия, он способен перевернуть землю, потому что понял главное: работу воли над воображением. Так же как женщина имеет возможность конденсировать жизнь в своем лоне, Луна обладает способностью воплощать, материализовывать вещи, реализовывать их на физическом плане. Вы видите, нужно заставить символы говорить, нужно взять их за горло, говоря: "Кошелек или жизнь!", и они откроют вам все свои секреты. Но нужно сжать их очень сильно!..

Ученик должен решиться сразить быка, то есть возобладать над этой дикой, грубой, жестокой силой чувственности, чтобы черпать в ней силы. Сразить быка не значит убить его; если его убить, то неоткуда черпать силы. Нужно взять быка за рога, т.е. начать управлять Луной, воображением, которое неотделимо от чувственности. Те, кто взял своего быка за рога: ученые, философы, артисты, Посвященные дают иное направление своему воображению и становятся творцами, делают открытия и просвещают других. Все те, кому не удалось взять быка за рога, позволяют всюду скакать своему воображению, которое становится тогда прямо как проститутка, которая спит с кем попало и производит на свет чудовищ. Нужно стараться давать воображению определенную работу, чтобы оно могло рождать самые прекрасные, светлые, благородные создания. Ученик не должен позволять своей женщине шататься и спать с кем попало, он сохраняет свою женщину для себя. Да, мои дорогие братья и сестры, наше воображение – это наша женщина, дающая миру детей.

Если надо дать более глубокое толкование кадуцея Гермеса, то обнаружится, что он есть воплощение человеческого существа. Две переплетенные змеи представляют два потока, нисходящие из мозга: выходя из правого и левого полушарий они перекрещиваются на уровне затылка, проходят через правое и левое легкое, снова перекрещиваются в солнечном сплетении, проходят через печень и селезенку, перекрещиваются в области пупка, проходят через правую и левую почки, переплетаются в центре Хара и, наконец, проходят через половые органы: яички – у мужчины и яичники – у женщины.

Прямая в середине – это позвоночный столб, в основании которого, как говорят Посвященные Индии, дремлет сила Кундалини, которая должна быть пробуждена. Выходя из чакры Муладхара, сила Кундалини поднимается по центральному каналу позвоночного столба, называемому Сушумна; она активизируется благодаря дыханию двумя потоками Ида и Пингала, расположенными по обе стороны Сушумны, и поднимается до тысячелепесткового лотоса, чакры Сахасрара.

Таким образом, Посвященные, йоги, которым удалось совершить эту работу через Солнце (позитивное течение, Пингала) и Луну (негативное течение, Ида), пробуждают силу Кундалини и заставляют ее подняться до вершины. Там мы обнаружим явление лазера. Человеческое существо – это живой лазер. Те, кому удалось заставить этот лазер действовать в себе, получают могущественную силу всех сил, универсальную магическую силу.

Запомните, что вы должны научиться работать с Луной, воображением, поддерживая его в чистоте (кстати, Луна в своем истинном духовном смысле связана с чистотой воображения), со светом, с огнем Солнца, с бескорыстной любовью Венеры и, наконец, с правильностью креста, Земли, чтобы обрести совершенное воплощение. Меркурий – это символ совершенного существа, у которого течение двух потоков совершается в таком равновесии, в такой гармонии, что он погружен в покой и становится излучающим центром, способным увлечь творения к добру.

Когда Луна не управляется Марсом и Солнцем, она толкает людей на поиск возможностей ничего не делать, рассчитывать на аппараты, машины, которые избавят их от любых усилий. Меркурий, напротив, учит нас, что деятельность, усилия абсолютно необходимы. Неплохо иметь аппараты и машины, но только при условии, что они освобождают человека от материальных затруднений, чтобы позволить ему заняться новой деятельностью, духовной, гигантской работой воли и воображения, чтобы создавать божественные произведения. К сожалению, сейчас люди работают не ради этой цели, они хотят исключить Солнце и Марс, т.е. деятельность, усилие, которые являются главными, и остаться только с Луной и Венерой. Они не знают, что это лучший способ деградировать.

Мне кажется, что я вам еще ничего не сказал, хотя в действительности сказал всё. Вы – перед океаном, вы – перед Небом, вы пропитаны этой влагой, и если вы остаетесь все теми же, то лишь потому, что можно получить настолько, насколько развиваешься, меняешься, не больше, – вот что грустно. Но пропитывая себя этой атмосферой, этой любовью, песнями, светом, знаниями, вы развиваетесь, и однажды будете способны предпринять фантастические дела. Даже если вы сейчас ничего не понимаете, продолжайте работать, потому что всегда есть что-то светлое, что записывается в вас.

Севр, 27 декабря 1970 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1389
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. ЗНАК И СИМВОЛ Можно предположить, что
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. ПЕРВИЧНОЕ И ВТОРИЧНОЕ В СИМВОЛИКЕ Теперь,
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. СООТНОШЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННО-ЯЗЫКОВЫХ СИСТЕМ КАК
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ СИМВОЛОВ Теперь мы переходим
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. ПОСТУЛАТЫ СИМВОЛОЛОГИИ Символ как совершенно определенный,
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 1. КОНКРЕТНАЯ СИМВОЛОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ Символ для нас,
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. ДВОЙСТВЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛОЛОГИИ 0. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СИМВОЛ
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. ЗНАНИЕ, ЯЗЫК И СИМВОЛ Современное научное
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 1. ПРИБЛИЖЕНИЕ К СИМВОЛУ Теперь перейдем к
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. ВВЕДЕНИЕ В ПОНИМАНИЕ СИМВОЛА 0. ЗНАКОВЫЕ
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. СТРУКТУРЫ СОЗНАНИЯ Теперь мы переходим к
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ В качестве примера или
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ 1. СФЕРА СОЗНАНИЯ Теперь мы переходим от
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ I. МЕТАТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ О СОЗНАНИИ 0. СОЗНАНИЕ.
  • M. K. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Писать предисловие к подобной книге 150
  • еп. Игнатий (Брянчанинов). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И О ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ | Примечания Случалось слышать и отвержение существования души Так
  • еп. Игнатий (Брянчанинов). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И О ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ | 3аключениe Призванные милосердием Божиим к иноческому жительству,употребим все
  • еп. Игнатий (Брянчанинов). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И О ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ | 2. О ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ Гораздо менее стеснительна
  • еп. Игнатий (Брянчанинов). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И О ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ | 1. О ЧУВСТВЕННОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ До падения человека
  • еп. Игнатий (Брянчанинов). СЛОВО О ЧУВСТВЕННОМ И О ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ | Введение Приступая к объяснению, по мере скуднейших понятий
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь