О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Взять быка за рога. Кадуцей Гермеса (II)

Импровизированная лекция

Внутренне, психически, духовно лишь немногие знают над чем, как и для чего работать. Людям стараются дать разные знания, чтобы они могли заниматься всеми профессиями и ремеслами, существующими на земле, ходить в школу... Но они сами, внутренне, остаются бессильными; при малейшей тревоге, при малейшем затруднении они оказываются поверженными.

Я прекрасно знаю, что сейчас на Западе вводятся разные восточные практики: йога, дзен и т.д. Многие устремляются в эти практики, потому что чувствуют, что нужно что-то делать в области воли, концентрации, медитации, чтобы получить психическую силу. Я не имею ничего против, возможно, кому-то это принесет пользу, но для большинства, я сомневаюсь, потому что это очень древние методы, которые были хороши в прошлом, и к тому же для живущих на Востоке. Для тех, кто живет на Западе, нужны иные методы, которые были бы приспособлены к их мышлению, образу жизни, и это как раз методы Учения Всемирного Белого Братства. Жители Запада, которые неосмотрительно вовлекаются в эти восточные практики, не имея истинного наставника, подвергают себя большим опасностям. Восточные народы всегда упражняются под управлением наставника, Учителя, который наблюдает за ними, как здесь это делают врачи с некоторыми больными, которым они предписали лечение и которые наблюдают за эффектом этого лечения, меняя его, если это необходимо. Но люди, предоставленные самим себе с их недостаточными знаниями и возможностями, находятся в опасности. Таким образом, люди все больше и больше начнут понимать, что должны изучать свой внутренний мир, но должны также остерегаться всех этих методов, которые распространяются то тут, то там, и часто опасны.

Посвященческая работа с Солнцем и Луной, т.е. с волей и воображением, которую знают Посвященные, по-прежнему важна для вечности, потому что воля и воображение – два основных принципа в человеке. Поэтому в алхимических книгах мы часто находим эти картинки: Солнце и Луна, король и королева... Во всех формах есть лишь это: Солнце и Луна, мужчина и женщина, создающие королевского ребенка, философский камень, эликсир бессмертия, всеобщую панацею, волшебную палочку, кадуцей Гермеса.

Миссия человека – это воплотить Небо на земле, стать похожим на своего Отца Небесного, Создателя. Но чтобы осуществить великолепие этой высокой миссии, которую невозможно выполнить сразу же, надо знать необходимые факторы этой работы, два принципа: активный и пассивный, излучающий и воспринимающий, мужской и женский, Солнце и Луну, волю и воображение, чтобы передать Луне все то благородное и светлое, что есть у Солнца, чтобы она могла отражать и распространять качества Солнца.

Луна восприимчива к любому влиянию, она не выбирает, ей безразлично, кто может проявиться через нее, она как вода, принимающая форму сосуда, в которую вливается. Луна, вода, воображение – это приблизительно одно и то же. Если Солнце не занимается Луной, воображением, она может отражать даже ад, поэтому Посвященные следят за тем, чтобы Луна, т.е. их воображение, их "женщина" не бродила где попало, а благодаря Солнцу получала элементы света и вечности. В этот момент – да, Луна становится необыкновенной, восхитительной женщиной, и уже другие законы, божественные, включаются, чтобы на физическом плане воплотить то, что создано в воображении. Именно это символизирует крест, помещенный внизу знака Меркурия. Крест – это кубический камень, который является выражением земли. Для алхимиков крест, кубический камень – это целина, на которой надо возвести здание.

Каждый день ученик должен останавливаться на самых благородных, на самых грандиозных планах, чтобы суметь воплотить их на земле. Сначала он работает с воображением, потом с сердцем и волей и делает так, что воображаемое становится реальностью. Ему недостаточно погружаться в мечты, гордясь прекрасными планами в своей голове, потому что этого мало; он должен воплотить эти планы в своем поведении, в своих поступках на физическом плане, чтобы весь мир смог увидеть, что то, что он создал наверху, спустилось и обрело корни на земле.

Пусть наш дух работает с нашей душой или наша воля – с воображением, пусть Солнце оплодотворяет Луну, или мужчина оплодотворяет женщину, результатом всегда будет создание ребенка. А что такое ребенок? Когда вы ставите на огонь кастрюлю с водой (здесь кастрюля – это Луна), вода превращается в пар. Мощнейшая сила всех сил и есть этот пар, эта расширенная вода. Таким образом, от этой работы воли над воображением, духа над душой, Солнца над Луной, мужчины над женщиной, рождается сила, которая и есть ребенок, Меркурий, обладающий возможностью участвовать в реализации замечательных дел. Солнце и Луна раздельно не могут осуществить что-то значительное. Отдельно друг от друга огонь горит, а вода заполняет сосуд; но соединившись, оба производят силу, способную воплотить все: философский камень, который может превратить любой металл в золото. Об этой силе сказано в Изумрудных Скрижалях: "Солнце ее отец, Луна ее мать, ветер носит ее в своем чреве и Земля ее кормилица". Земля, т.е. крест, кубический камень.

Сказано было: "Плодитесь и размножайтесь"... Но люди восприняли эту заповедь только на физическом плане, и, очевидно, это приводит к большим осложнениям: нет больше ни места, ни пищи, и они вынуждены уничтожать друг друга. В конечном итоге эта заповедь стала вредной. Не мне это исправлять, нет, но я говорю, что она имела значение лишь для той эпохи;

люди хотели увековечить эту заповедь, но теперь она не дает больше хороших результатов. Отныне ее нужно понимать в символическом смысле, в котором она по-прежнему имеет значение5.

Ученик должен думать о работе, которую он должен совершить своей волей над воображением, и эта работа касается мужчины точно так же, как женщины. Именно на духовном плане ученик должен оплодотворять свою собственную женщину и иметь детей, тысячи ангельских детей, которые уйдут в пространство, чтобы работать на него. Вы знаете, как заканчиваются сказки: "Они жили счастливо и у них было много детей"... Иметь много детей означает иметь их не только на физическом плане. Кто такой Посвященный? Это отец семейства, у которого много детей, шагающих рядом с ним, они тянут его за одежду, роются в его карманах, но эти дети так любят его, что ему это никогда не надоедает. Когда они нужны ему, он зовет своих детей и говорит им: "Ты, сходи-ка к тому-то и тому-то, и отнеси подарки... А ты сходи надрать уши этому-то...". И они делают это. Ведь это его дети, его собственная плоть и кровь. В то время как обычный человек одинок без детей – он грустный и несчастный, потому что должен работать совсем один, никто не помогает ему. Вот область неизвестная для некоторых, но знакомая и живая для других.

Во время Рождественских праздников я рассказывал вам о рождении маленького Христа. Ребенок-Христос – это Меркурий. Всем известно, что две тысячи лет назад в Палестине родился Иисус, но нужно понимать идею этого праздника: на самом деле он имеет космические размеры, вселенские. В нас тоже это рождение должно иметь место. Ребенок-Христос – это та сила, которая дремлет в нас и которую мы должны разбудить6.

Прежде чем спуститься на землю, человек работал над своим физическим телом, и как я вам уже объяснил, физическое тело есть не что иное, как кадуцей Гермеса с потоками, нисходящими из правого и левого полушарий мозга и скрещивающимися на уровне органов человеческого тела. Таким образом, человек является результатом работы воли и воображения, духа и души, материализованным на физическом плане. Как и кадуцей Гермеса, он может творить в трех мирах. В данный момент он творит лишь на физическом плане, но должен научиться творить и в других мирах.

Кадуцей Гермеса является самой могущественной силой из всех сил – жизнь в наивысшем ее проявлении. Таким образом, когда человеку удается развить в себе кадуцей Гермеса, жизнь циркулирует и распространяется всюду, во всех творениях вплоть до звезд. Эта наивысшая ступень жизни и есть настоящая сила, жизнь бьющая через край, и не только жизненная сила. Жизненная сила – это как раз Телец... Все люди обладают этой силой, но у большинства из них она проявляется как опустошительная сила. Когда в них слишком много жизненной силы, люди не могут больше ею владеть, они напиваются, насилуют, убивают... Эта жизненная сила должна управляться, укрепляться, одухотворяться, чтобы быть преобразованной в божественную жизнь.

Поэтому день и ночь желайте одухотворения вашей жизни, – чтобы, уйдя во Вселенную, она могла оживлять и просвещать создания. Именно эта идея содержится в образе, который древние придают Гермесу: с крылышками на ногах. Впрочем ноги обладают очень важными центрами, которые, если удастся их развить, дадут вам возможность перемещения в пространстве духовно и даже физически.

Высшая жизнь – это и есть кадуцей Гермеса. Когда вы излучаете эту жизнь, вы обладаете замечательной силой. Если ваша жизнь не распространяется далее нескольких сантиметров от вашего тела, вы слабы, вы не можете действовать. Но если ваше излучение распространяется на километры, тогда вы можете воздействовать на творения. Чем интенсивнее и дальше уходит то, что вы излучаете, тем большей силой вы обладаете.

Я объясняю вам значение этой работы, отнеситесь к этому серьезно и оставьте в стороне другие бесполезные занятия, которые не приносят вам ничего, кроме страданий. Работайте над собой, пока сила всех сил не начнет проявляться через вас.

Севр, 3 января 1971 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1039
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восьмая ИГРЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ Вечеринки существуют для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕЗАУРУС ИГР Введение Коллекция игр, представленная
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестая ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Все игры
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Седьмая СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ Почти любая игра может
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Девятая СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Некоторые игры используются для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Десятая ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА В наши дни
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Одиннадцатая ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА Игры, которые
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Двенадцатая ХОРОШИЕ ИГРЫ Психиатр обладает наилучшими, единственными
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | ОГЛАВЛЕHИЕ Мы взываем к Парадэвате, соединенной с Шивой
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 1 ВВЕДЕНИЕ Два санскритских текста, перевод
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 БЕСТЕЛЕСНОЕ СОЗНАНИЕ Основания этой Йоги
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ВОПЛОЩЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ДЖИВАТМАН Единое сознание
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 МАНТРА Теперь нужно дать объяснение
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 ЦЕНТРЫ ИЛИ ЛОТОСЫ. ЧАКРЫ. ПАДМЫ
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 ПРАКТИКА ЙОГА: ЛАЙЯ КРАМА Йога
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭТОЙ ЙОГИ Это
  • А. Авалон. ЗМЕИНАЯ СИЛА | Шат Чакра Нирупана 150 примечания Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь