О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Молодежь перед проблемой любви IV: Потребность в наставнике

Импровизированная лекция

Молодежь постоянно боится, что её лишат того, что ей нравится; поэтому избегает встречаться с наставниками, Учителями из страха, что ей помешают быть счастливой. Она отстаивает свои взгляды, вкусы, планы, желания, потому позже многие молодые люди несчастны, разочарованы; у них нет никакого опыта и они пускаются в разные приключения, что, как правило, плохо заканчивается. Теперь, чтобы освободить их от этого неоправданного страха, надо объяснить им, что никто не хочет лишать их ни радости, ни удовольствия, а напротив, показать им, как обрести эти радости и удовольствия без сожаления и ущерба. Да, потому что помешать им вкусить этих столь естественных радостей было бы величайшей глупостью. В прошлом было много людей, которые, не будучи ни психологами, ни педагогами проповедовали, что надо бы жить в воздержании, лишениях, абсолютном целомудрии, и, конечно, это чаще всего давало очень плохие результаты.

Не надо думать, что раз вы пришли в Братство, вам не следует есть, спать, жениться и иметь детей... Да нет же, здесь хорошо едят и спят, удачно женятся и имеют прекрасных детей. И это здорово, здесь есть всё, кроме... глупости! Но если вы точно хотите её найти, то, конечно, найдете её даже здесь!... Тогда вот, что я скажу молодежи. Оттого, что у вас нет никакого знания человеческой природы, что вы еще не испытали в жизни ничего страшного, вы думаете, что всё легко; но когда вы почувствуете, как в вас просыпаются инстинкты и желания, вы не будете знать, как поступить, как вести себя и всё начнет поворачиваться к вам плохой стороной. Поэтому вам нужен свет, чтобы избежать несчастий. "Да, но мы молоды и у нас нет никакого желания учиться, это ни о чем нам не говорит". Я очень хорошо это знаю, но этому учатся не в последнюю минуту. Посмотрите, они ничего не знают и не готовы, а ребенок появляется... И бедная девушка, сама ещё ребенок, рвет волосы на голове, потому что на земле теперь двое детей. В этот момент она бросается на поиски советов, но слишком поздно; ей надо было бы начать свое обучение чуть раньше. Но нет, прежде она не хотела, это ничего не говорило ей. Молодые люди подшучивают, подсмеиваются над взрослыми, они даже покидают свою семью, потому что хотят независимости, но потом, когда это принимает плохой оборот, они вновь ищут своих родителей.

Вот почему я говорю, что молодежи нужен хороший наставник, чтобы быть хорошо просвещенной и образованной... Что она потеряет, если послушает меня? Я никогда никого не лишал радостей, удовольствий или любимых занятий, никогда; я только говорю, что надо всё делать лучше, но поскольку не знают, как лучше, надо приходить учиться этому здесь. Тогда зачем так сопротивляться, упрямиться? А я скажу вам зачем: а затем, что в судьбах этих юношей и девушек записано, что они должны много страдать. Это и толкает их к такому поведению: чтобы однажды пострадать. Ведь чего они здесь лишены? Конечно, не хватает комфорта, каких-то удобств, бассейнов, казино, танцклубов... Но хотя бы одну, две недели, один месяц они могут без этого обойтись, они не умрут без этого, но многому научатся. Иначе, пребывая вечно в развлечениях, ничему не учась, через какое-то время, удовольствие от развлечений улетучится, останутся серьёзные занятия, долги, к которым они не готовы, потому что провели всю свою жизнь в развлечениях, а потом будут рвать с досады на себе волосы.

Вот, что я хотел сказать молодежи: никто ничего вас не лишает, никто не отказывает вам в желании любить и быть любимыми, просто надо учиться любить. Конечно, обычную традиционную любовь знают все, но существуют высшие степени любви и их надо знать, иначе я предвижу несчастья, которые свалятся на голову тех, кто избегает этого света. Я не ясновидящий, но вижу, что кое-что может плохо обернуться для некоторых. Судя по их рассуждениям и поведению мне слишком ясно, что затем произойдет. Впрочем, я уже вам говорил, что если эти юноши и девушки не желают слушать никакого совета, значит в них живут сущности, заинтересованные в их удалении от света, чтобы питаться за их счёт. Они думают, что это они сами любят что-то или не любят, но на самом деле так проявляются через них другие.

Итак, пусть молодежь не боится, её никто ничего не лишит! Есть некоторые милые девушки пятнадцати лет, которые сгорают от желания узнать некоторые вещи. Я говорю им: "Это естественно, нет ничего естественнее, это великолепно, чудесно, священно, божественно. Только я нахожу, что это ещё слишком рано, надо закончить учебу, подготовиться... Поскольку замужество это очень серьёзно. Вас ничего не лишают, просто надо немного потерпеть". А вот те, кто не может заменить глупые идеи, низкие желания и планы лучшими, всего лишают себя и очень дорого заплатят; они всегда будут несчастны. У каждого свой темперамент и по своей природе один любит что-то, другой ненавидит, это естественно. Но поскольку над этим нет ничего, что называется разумом, самообладанием, волей, характером, светом, которые призваны контролировать, направлять и управлять, то я могу сказать, что он идет прямехонько в бездну. Все эти инстинкты, вожделения – доисторические желания, которые гнездятся в нас тысячи лет, не принесли ничего, кроме катастроф, бойни, резни... Зачем постоянно отдавать себя во власть примитивной природы, не имея над собой никого, кто видит и управляет?

Я приведу вам пример. Вы знаете, как ходили пароходы в прошлом. Внизу были кочегары, которые бросали уголь в топку; благодаря им корабль двигался вперед, но сами они не видели направление. Чтобы направлять и отдавать приказы наверху нужен был капитан, но у него не было средств, чтобы самому двигать корабль... Вот ещё один образ человека: эмоции, чувства, инстинкты, это то топливо, которое надо бросать в топку, чтобы корабль мог двигаться вперед. Но если наверху нет никого, кто мог бы его направлять, корабль разобьется вдребезги... Во время плавания в Северном Ледовитом океане одна дама спросила капитана: "Что произойдет, если наш корабль встретится с айсбергом? О-о! – ответил капитан, – айсберг продолжит свой путь, мадам". А корабль? Он ничего не сказал о корабле, потому что нечего было сказать, и так всё было очевидно! То же самое происходит с человеком. Если его "корабль" столкнется с айсбергом, символически говоря, то говорить больше будет не о чем. Так вот: капитан здесь, в голове, а кочегары повсюду в теле: в желудке, кишечнике, половых органах...

Поэтому я говорю молодежи: если вы следуете только вашим желаниям, наклонностям, предпочтениям, то, конечно, вы свернете себе шею, потому что эти импульсы слепы. Очевидно, это приятно, это сладко, но не это откроет вам будущее, которое вас ожидает. Ясность, здравомыслие необходимы, но пока мы молоды невозможно обладать этими качествами, они приходят только с тысячелетним опытом. Стало быть, надо найти кого-то, кто направит вас, иначе вы заблудитесь в потемках. Верите вы этому или нет, но тому существуют миллионы примеров. Пусть будут эти желания, эти импульсы, согласен, несомненно, каждого подталкивают инстинктивные силы; пусть это придет от желудка, кишечника или полового органа, всегда есть что-то, что дает толчок, но это не причина, чтобы всё пустить на самотек. Если вы несведущи, конечно, есть много вещей, которые могут вас радовать, согласен, только эти радости переходят в страдания, горечь, сожаления. А радость Посвященного остается чистым золотом. Не нужно лишать себя радостей и удовольствий, а только знать их природу, заменять их лучшими удовольствиями и радостями, более чистыми, благородными, благотворными.

Я никогда не мешал людям быть счастливыми. Были религиозные деятели, пуритане, которые, не зная человеческой природы, натворили немало бед, желая навязать другим лишения, которых те не могли перенести. Нужно быть большим психологом и педагогом, чтобы управлять людьми. Поэтому в течение тридцати восьми лет я делюсь с вами взглядами, которые никогда не смогут причинить вреда, если вы их правильно понимаете. Здесь вы никогда не будете лишены чего бы то ни было, напротив, если вы любите кого-то, вы сумеете ещё лучше оценить и сохранить его. Иначе вскоре вы потеряете его. Необходимо иметь много знаний, чтобы защищать свою любовь, поддерживать и очищать, одухотворять и обожествлять её. И я здесь как раз для того, чтобы дать вам эти знания. Вся моя жизнь не что иное, как опыт на самом себе, чтобы проверить, поменять, трансформировать, сублимировать, и только благодаря этим экспериментам я теперь могу быть вам крайне полезным. Но если вы не доверяете мне, боитесь сказаться несчастными, оставшись здесь, тогда идите, я не против, но от этого пострадаете именно вы. Однажды вы поймете, как вы были глупы, поступив так легкомысленно, потому что не разглядели где была ваша выгода. Мои дорогие братья и сестры, я скажу вам, что вы нигде не найдете такого друга, как я. Все покинут вас или не захотят с вами встречаться, когда вы будете в них нуждаться. А я всегда здесь, готов к встрече с вами, готов вас утешить и быть полезным.

Бонфен, 3 сентября 1975 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 938
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восьмая ИГРЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ Вечеринки существуют для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕЗАУРУС ИГР Введение Коллекция игр, представленная
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестая ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Все игры
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Седьмая СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ Почти любая игра может
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Девятая СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Некоторые игры используются для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Десятая ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА В наши дни
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Одиннадцатая ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА Игры, которые
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Двенадцатая ХОРОШИЕ ИГРЫ Психиатр обладает наилучшими, единственными
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | III. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ВЕТХОМ И НОВОМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Вторая АНАЛИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | V. ЧТО ТАКОЕ МОДУС БЫТИЯ Большинство из нас
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VI. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ОБЛАДАНИЯ И БЫТИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 150
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Третья НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И НОВОЕ ОБЩЕСТВО VII.
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VIII. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕРТЫ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Примечания Глава I Хокку 150 жанр японской поэзии,
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | II. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Поскольку
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Первая ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЛАДАНИЕМ И БЫТИЕМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь