О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Нудизм. Посвященческий смысл наготы (I)

Импровизированная лекция

Года два назад руководители лагеря нудистов предложили мне побывать у них, чтобы я смог понять, что это такое. Среди всех этих обнаженных людей я казался чем-то необычным, потому что был единственным одетым человеком. Постепенно они приблизились: молодые девушки, женщины, мужчины и, что удивительно, когда оказываешься перед таким количеством обнаженных людей, это не производит никакого впечатления. Я сам был поражен... Я смотрел и думал: "А ведь на самом деле не из-за чего поднимать шум!" Всё оказалось простым, естественным: и люди, и то, как они вели себя. Мы присели на какое-то время, и я беседовал с некоторыми, кто задавал мне вопросы. Они очень внимательно слушали. И что любопытно, многие сказали мне: "То, как вы смотрите и разговариваете с нами, выдает в вас Учителя. Вот если бы вы смогли читать нам лекции, чтобы учить нас!" Я удивился, услышав это от нудистов. Но я спешил и не остался.

Вы теперь меня спросите, не за нудистов ли я. Я ни за, ни против, но я всё же отметил, что многое ещё неясно. Мне говорили, что нудисты ушли дальше других, потому что освободились от некоторых комплексов, и, значит, гораздо легче могли обрести здоровье, равновесие и даже чистоту. И мне было интересно увидеть, правда ли это. И я увидел, что это не совсем так. Прежде всего, им было скучно, потому что они не делали ничего замечательного; но главное, что у них не было посвященческих знаний о силе стихий, и поэтому они не получали от всего этого такой пользы. Я видел также, что они полны желаний и страстей, и то, что они обнажены, позволяет им их удовлетворить. Значит, нагота не ведет к чистоте. Чистота – это нечто большее, чем способность раздеться, не чувствуя стыда.

В прошлом году я прочел вам целый цикл лекций о чистоте, показав, что такое истинная чистота, как её обрести, каково её преимущество и сила... Большинство людей думает, что чистота ограничивается сексуальной областью. Вовсе нет. Чистота включает все миры и уровни существования. Когда человек вводит чистоту в свой разум, он начинает понимать; когда он вводит её в свою волю, то становится могущественным; когда чистота входит в его сердце и душу, он становится ясновидящим. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят", – говорил Иисус. Таким образом, ограничивать чистоту вопросом сексуальности ещё недостаточно.

Сейчас нудизм распространяется во всём мире: издаются журналы, пишутся статьи, но знания людей в этой области по-прежнему недостаточны. Поэтому нудизм не дает им того, что они воображают; это лишь попытки, которые никуда не ведут.

Если и есть что хорошего у нудистов, так это то, что они поняли, как важно общаться с силами природы, с воздухом, солнцем. Но когда нет более обширных знаний о структуре человеческого существа, всё рано или поздно приходит в упадок. Знают ли они, как подставлять себя солнцу? Нет, не знают; их физические тела, возможно, открыты, но духовные закупорены, потому что на самом деле они не знают, что такое предоставлять себя силам природы. Значит, даже живя на природе, они не извлекают из этого большой пользы. Только наше Учение может принести истинный свет, равновесие, расцвет в любой деятельности, во всех областях жизни. Без Учителя, наследника этой науки, этого света трудно; пройдет много времени, прежде чем люди на ощупь, через собственный опыт, смогут проникнуть в великие тайны природы.

В наготе нет ничего плохого, потому что у себя дома все раздеваются, принимают ванну и т.д. Когда вы дома одни, ходить обнаженным естественно, только перед другими это не принято. Поскольку люди не настолько сильны, чисты и разумны, чтобы владеть собой, они вынуждены придумывать правила, чтобы защититься. На самом деле нет ничего плохого в том, чтобы быть обнаженным. Спросите у хорошенькой женщины, что она об этом думает. Да она в таком восторге, что часами разглядывает себя в ванной. Это только когда женщина некрасива, она не хочет на себя смотреть и становится стыдливой и высоконравственной. Да, потому что она безобразна. Но если женщина красива, она больше не думает о морали, она хочет показать себя любой ценой, чтобы быть замеченной и вызвать восхищение.

Потребность показывать себя обнаженной существует почти у всех женщин. У мужчин – нет; мужчины скорее застыдятся, раздеваясь пред другими. Но они любят смотреть на обнаженных женщин, а те любят показывать себя. Уж такими их создала природа. Потому что истина хочет, чтобы её видели неприкрытой. Если бы женщине удалось отождествиться с истиной и она стала бы такой же чистой, как истина, в её наготе не было бы ничего плохого. Но пока она ещё не отождествилась с истиной, предпочтительнее было бы видеть её одетой перед другими.

Конечно, у женщин есть естественное стремление раздеться, это их не смущает. В тот день, когда я пришел к нудистам, я увидел молодых девушек, показавших себя с таким целомудрием, что я был поражен. И всё их существо и выражение их лиц было полно невинности! Веками им пытались представить наготу чем-то противоположным стыдливости и чистоте, видно, некоторым женщинам не удалось ещё усвоить это; даже если они подчиняются, надевая одежды, в глубине души они не согласны с этим, эта мысль противна их глубокой натуре, простодушной и целомудренной в своей наготе. Зачастую женщины хотят раздеться не из-за своей порочности или распущенности, а лишь подчиняясь своей природе, потому что не видят в этом ничего плохого. Зло присоединяется потом; когда женщина видит слабых мужчин, смущенных её наготой, она думает, что могла бы воспользоваться этим и вот она уже использует своё очарование, чтобы властвовать над мужчинами, использовать их или мстить им.

Женщина достойна порицания не из-за своей естественной потребности быть обнаженной, а только из-за того, как она обычно пользуется наготой. Теперь это стало столь обычным, что почти невозможно найти на земле женщин, не сознающих власти своего физического тела и не пользующихся ею, чтобы водить за нос мужчин. Поэтому наше Учение ставит своей задачей просвещение женщин, чтобы они смогли обрести свою истинную невинность. Пусть они будут прекрасными, очаровательными, никто не против, но вместо того, чтобы использовать власть, данную им природой, для искушения и унижения мужчин, пусть они воспользуются ею, чтобы исправлять и вдохновлять их. Сила женщины огромна как для зла, так и для добра, а это зависит от того, как она применяет свои чары, каковы её цели и идеал.

Но вернемся к вопросу о нудистах. Тело мужчины и женщины обладает эфирными антеннами, благодаря которым они сообщаются с природой. Поэтому обнаженными они получают гораздо больше сил и посланий от природы. Значит, если бы они могли обнажиться в лесу или на берегу моря для духовной работы с землей, воздухом, водой, солнцем, у них было бы больше возможностей излучать потоки и улавливать их, а значит, достичь больших результатов. Колдуны, и особенно колдуньи, знающие о великой силе наготы, используют её в своих магических практиках. Поэтому оккультная наука сообщает о многочисленных случаях, когда колдуньи обнажаются, чтобы произносить свои заклятия, насылать порчу, и т.д.

Поскольку нагота привлекает как зло, так и добро, опасно обнажаться, если недостаточно сознаёшь и владеешь собой, чтобы защититься от всего негативного, темного и открыть себя только светлому.

Теперь благодаря науке вечных символов я открою вам значение наготы. Быть обнаженным – это значит освободиться от всех ложных понятий, от всех соблазнов. До конца обнажена лишь истина; значит, чтобы достичь истинной наготы, надо освободиться от всего туманного, тусклого, грубого, непроницаемого в божественном мире. Когда вы достигнете этой открытости, вы сможете подняться очень высоко, чтобы получать послания, советы, мудрость, любовь и помощь Неба.

Если люди не получают ничего значительного во время медитаций, то лишь потому, что пытались подняться, не освободившись от старых, грязных, дырявых одежд, символически говоря. Иначе как их антенны смогут получить хоть что-то? Перед Небом надо предстать совсем голым, т.е. отказавшись от алчности, расчетливости и ложных идей. Другими словами, освобождаетесь и поднимаетесь. Чем больше освобождаетесь, тем выше поднимаетесь. Наконец, когда вы вновь спускаетесь, вы облачаетесь и принимаетесь за все свои планы и махинации. Для мира это необходимо, но не для Неба. Небо любит только "голых" существ. Вы уже видели, какой восхитительный образ представили Посвященные, говоря о голой истине, разоблаченной Изиде.

В наше время множество сил, сущностей, закрытых веками в подземных мирах, выпущены на свободу из-за беспорядка и анархии, царящих во всех областях жизни и культуры. Смотрите, что стало с нравами, искусством... Люди открыли двери подземному миру, и теперь они захвачены. Чтобы защититься, нужно сохранять связь со светом, Господом, небесными силами, анализировать и контролировать себя, ничего не пускать на самотек, потому что в этот момент вы, как постоялый двор, куда всякий может войти и опустошить вас. И если вы не хотите мне поверить, то жизнь, которая не стоит на месте, покажет, что я всегда говорил правду; вы на собственном опыте узнаете, что есть враждебные, разрушительные силы. Нужно открыть свою душу и сердце только всему разумному и светлому и не допускать всяких глупостей, которые окружают нас в мире, иначе с вами будет покончено, дорогие мои братья и сестры.

Учение – это что-то потрясающее! Но если вы не применяете его, восхитительным остается по-прежнему Учение, но не вы. Вы не будете восхитительными. Но если вы примете его и станете с ним одним целым, то будете защищены от злобы, несчастий, не будете постоянно блуждать в потемках и пользоваться тем, что вредно и опасно для вас, а изберете лучшее и получите все благословения Неба.

Бонфен, 12 сентября 1967 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1147
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | В конце пути Страшно то, что чем старшестановишься,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | От самоопределения к самореализации Мыслю юность, как цирковую
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Юность ищет себя А как необозримо отрочество,каждому известно...
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ У истоков
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Биография и судьба Все человеческие судьбы слагаютсяслучайно, в
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СТАHЬ ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ Глава
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Марксистский гуманизм ...Развитие способностей родачеловек, хотя оно вначале
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Крушение богоподобного Я Маленькая рыбка сказала морскойцарице: Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ОТКРЫТИЕ ИHДИВИДУАЛЬHОСТИ Чувство личности Разве жизнь
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава пятая КРИЗИС ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРHАТИВА Освобождение
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава третья ПСИХОЛОГИЯ САМООСОЗHАHИЯ Я в своем представлении
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самопознание или самообман Я знаю все, но только
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | О пользе и вреде самоанализа Когда Левин думал
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ Быть или казаться
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самостоятельность и сопричастность ...Свободная воля и воля,подчиненная нравственным



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь