|
О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга ПерваяМужской и женский принципы: их проявления (I) Импровизированная лекция В присутствии мужского принципа, даже на расстоянии, женский принцип уже начинает свое движение, он реагирует. И в присутствии женского принципа мужской принцип тоже приходит в движение. Это две силы, которые, оказавшись лицом к лицу, начинают совершать определенную работу. Но у большинства мужчин и женщин все происходит бессознательно, инстинктивно: они ходят, бегают, ищут друг друга, обнимают и целуют друг друга, не пытаясь понять, зачем природа создала все эти механизмы и как их можно было бы применить в иных областях. Итак, мужской и женский принципы воздействуют друг на друга определенным образом, и, даже если мужчина и женщина ничего не замечают, это происходит: мужской принцип становится активным, энергичным, свободным, произвольным, в то время как женский воспринимает. Это происходит автоматически у всех созданий, если они нормальные. Но Посвященные, которые идут гораздо дальше в понимании всех явлений, умеют использовать этот закон в духовной жизни, чтобы пробудить некоторые качества. В этот момент речь больше не идет о мужчинах и женщинах, а о божественных принципах. Чтобы приобрести женские качества восприимчивости, смирения, мягкости, послушания, Посвященный связывается с Отцом Небесным, потому что только так он может привлечь добродетели противоположного принципа. И наоборот, чтобы обрести мужские качества власти, силы, могущества, он входит в соприкосновение с женским принципом, Божественной Матерью. Благодаря гармоничному развитию мужских и женских качеств, Посвященный идет к совершенству. Сколько раз вы могли заметить это в повседневной жизни! Женский принцип делает юношу отважным рыцарем; перед девушкой даже самый большой трус начинает важничать. Вы скажете, что это обман. Возможно, но откуда именно это желание пустить пыль в глаза? Почему он хочет играть героя? К этому его подталкивает именно женщина. Посмотрите: муж возвращается домой и рассказывает своей жене, что встретил приятеля и тот сказал ему то-то и то-то. "Как? говорит его жена. Да это же идиот, ты должен пойти и поколотить его". "Хорошо, отвечает муж, чтобы не показать, что малодушничает, посмотрим что будет!" Он выпивает немного, чтобы придать себе храбрости и уходит... Но по дороге храбрость улетучивается, и он возвращается домой, говоря жене: "Я пришел, но его там не было". И жена верит ему и восхищается им. Почему мужчине необходимо рисоваться и хорохориться перед женщиной? Инстинктивно он знает, что это способ завоевать ее... Поскольку женщина слаба и нуждается в поддержке сильного существа, она восхищается силой. В средние века, когда были турниры, часто именно женщина награждала победителя улыбкой или розой. В эту эпоху женщина была очень чувствительной к героизму и восхищалась тем, кто возвращался из сражения, покрытый славой. Это можно обнаружить даже у животных. Ведь когда животные дерутся за самку, именно победитель становится избранником. Самка выбирает самого сильного, самого отважного. Женщины не любят слабых. Конечно, есть исключения: это женщины, которые настолько милосердны, что предпочитают слабых, чтобы защищать их. Теперь бросим взгляд на жизнь, чтобы увидеть, как Космический Разум оставил везде знаки различия между двумя принципами: в их поведении, манере смотреть, говорить, работать... Все, что в природе глубоко, представляет собой женский принцип, а все, что выпрямляется мужской. Но когда они говорят или поют, то у мужчин низкий голос, тогда как у женщин высокий. Почему? Очень просто: все, что внизу, стремится посмотреть вверх, а все, что вверху, устремляет свой взгляд вниз. Когда вы уже наверху, то не можете смотреть вверх, потому что вы на вершине и нет больше высоты, и вы вынуждены, таким образом, смотреть вниз, а тот, кто внизу, смотрит вверх. Впрочем, так же и в жизни: бедный стремится к богатству, незнающий к знанию, слабый к силе и т.д. Таким образом, женщина, представляющая глубины, пропасти, пустоту, стремиться к полноте, к высотам, она смотрит в Небо, на своего возлюбленного, и он склоняется над ней; поэтому его голос становится ниже, глубже. Так с помощью голоса тот и другой выражают глубокие устремления своей природы8. А заметили ли вы, например, что когда мужчина и женщина обнимают друг друга, женщина поднимает руки и обвивает шею мужчины, тогда как мужчина стремится положить свои руки ниже? Я рассказываю вам об этих деталях не для того, чтобы увести ваше воображение к непристойным сюжетам, нет. Все, что меня интересует это философская сторона, а в этих жестах, которые мужчина и женщина делают инстинктивно, я вижу очень значимые детали. Женщина, отражающая тенденции материи, хочет развиваться, идти вперед, подниматься, в то время как мужчина отражает устремления духа, он хочет спуститься, чтобы исследовать глубины. В деятельности мужчины и женщины тоже можно увидеть различия. Мужчина скорее творец, а женщина дающая форму. Для рождения ребенка, например, именно отец является творцом, дает семя, дух, а мать приносит материал, чтобы сформировать его. Итак, мужчина творит, а женщина формирует. Творец дома это тот, кто создает план, архитектор; дом еще невидим, неощутим, в нем нельзя жить, но он уже создан в голове кого-то. Остается, таким образом, построить его с помощью разных материалов. Творение всегда предшествует формированию, и оно происходит очень высоко, в голове, в ментальном плане. Когда Бог сотворил мир, это сотворение было мгновенным. А созидание требует времени, и как раз в этот момент время и появляется. Вот почему говорят о шести днях Творения. Конечно, шесть дней это символически, но на самом деле эти шесть дней представляют собой время, которое потребовалось для созидания; творение мгновенно, созидание вечно. И почему еще, когда мужчина и женщина целуют друг друга, женщина стремится ввести свой язык в рот мужчины? Просто, чтобы показать, что то, что происходит внизу, на физическом плане, есть обратное тому, что происходит наверху, на астральном плане. На физическом плане мужчина испускает, женщина воспринимает; на астральном плане мужчина воспринимает, женщина же испускает. На астральном плане мужчина получает, потому что там он слабее, а женщина сильнее; в своих чувствах она сильнее. Наверху именно женщина отдает, а внизу она получает. В то время как мужчина отдает внизу, а получает наверху. Эта смена поляризаций на разных планах величайшая тайна. Поэтому многие ошибаются, когда вынуждены пояснять некоторые факты невидимого мира; они не умеют совершать эту смену поляризаций и путают все планы. Ясновидящие говорят, что в астральном плане фигуры и числа перевернуты, да, впрочем, это известное явление: случалось, что в последнюю минуту люди были спасены от смерти и рассказывали, что оказавшись на грани между жизнью и смертью, они видели свою жизнь, раскручивающуюся в обратном порядке. Это от того, что они входили уже в иной мир, а в ином мире все наоборот. Все то, что внизу это, как то, что наверху; то, что наверху, в голове, т.е. рот с языком и губы это, как то, что внизу, половой орган. Слова "низ" и "верх", употребленные Гермесом Трисмегистом, дают весьма расплывчатую идею. Надо знать, каков этот верх и этот низ во всех областях, где они сообщаются друг с другом: небо и земля (или небо и ад), мозг и половой орган (или мозг и желудок)... Все то, что внизу, подобно тому, что наверху, но в перевернутом виде. И даже в анатомическом строении мужчины и женщины мы находим эту инверсию: у мужчины все снаружи, видимо, а у женщины все внутри, спрятано, таинственно. Предположим теперь, что молодая девушка искренняя, невинная, скажем так, сама того не желая, увлекла юношу переспать с ней... Как потом она будет действовать? Она будет плакать, причитать, говоря, что он причинил ей ущерб, и теперь она сожалеет; а бедный мальчик? Он честен, он хочет все исправить; тогда он берет на себя обязательства и обещает жениться (или я не знаю что...), и внутренне девушка торжествует, потому что этого-то она и хотела. Конечно, бывают случаи, когда юноша сбегает, оставив бедную девушку беременной, но нас сегодня интересует не это. На самом деле, если вы изучите строение полового органа женщины, вы заметите, что все в нем создано, чтобы удержать мужчину и сделать его пленником. Мужчина воображает, что он победитель, а женщина жертва, бедняжка... Вовсе нет. На самом деле она его держит, давит на него, ограничивает его, и он ее раб, значит, он и есть жертва. Внешне женщина соглашается, подчиняется, но в действительности она хочет иметь его, чтобы потом всю жизнь он ее удовлетворял, работал для нее и т.д. Потому что, посмотрите еще: он стал беднее, оставил что-то, уменьшился, тогда как она обогатилась, получила семя жизни и именно в ней совершается теперь вся работа. Ну да, видимость и действительность... Мужчина гордится, а женщина нет. Но в глубине, она горда больше, чем он; он наивный человек, вот и все. Так и происходит все в природе. Если вы хотите поймать птицу, насекомое, бабочку, вы должны ее завлечь и прижать. И человеческое существо, к примеру, помещенное в природу, подчиняется ей. Природа вокруг него, как дом, а дом, когда вы туда войдете, может закрыть за вами двери, и вы пленник, жертва. Тот, кто хозяин положения, всегда держит другого в своей власти. Это то, что происходит с мужчиной и женщиной. Она сильнее, потому что она властвует над ним, и в этот момент, на несколько минут он в ее власти. Женщине нужен мужчина. И чтобы привлечь его, она ставит себя в положение жертвы, слабой, нежной, хрупкой, боязливой, потому что инстинктивно она знает, что мужчине нравится считать себя сильным, героем, победителем, выигравшим. Но это лишь чтобы скорее обладать, скорее получить от него то, что она желает. На самом деле оба хороши, потому что оба имеют свой расчет; они отличаются только способом. Обычная любовь это война, сражение: кто кого. Внешне это дружба, улыбки, поцелуи, но в действительности это непримиримая война между двумя полами, тайная война, потому что, чтобы победить своего противника, вы вынуждены использовать дипломатию, и лишь годы спустя видно, кто из двоих был самым хитрым. Вы скажете: "Но это ужасно, то, что вы здесь рассказываете!" И однако это правда, исключая случаи, когда у мужчин и женщин есть философия, идеал, когда они хотят работать для Царства Божьего. Тогда они уже больше не тайные противники, а сотрудники: оба сознательно работают с различными качествами, которые дала им природа. Если внешне именно мужчина агрессор, а женщина жертва, то лишь потому, что мужчина активен, свободен, он ничего не может скрыть, на нем все видно, все, что происходит. В то время как женщина устроена, чтобы скрывать; неизвестно, что в ней происходит... Поэтому женщина чувствует себя легко, утаивая свои мысли, и она не видит в этом ничего плохого или бесчестного. Она ждет мужчину, и когда он приходит, она делает вид, что удивлена и не видит его. Никогда не знаешь, что женщина думает или желает, потому что она проявляет себя соответственно своей индивидуальной структуре, созданной так, что все в ней перевернуто. Все, что у мужчины вовне, у женщины внутри, перевернуто, и когда она скрытничает или даже лжет, она лишь подчиняется законам своей природы. Тогда как мужчина подчиняется законам своей природы, которая, напротив, толкает его быть прямолинейным, без утайки, и даже часто резким, неловким. Вот маленькие детали анатомические, физиологические, психологические... дипломатические, которые очень важны, чтобы понять характер и проявления мужчины и женщины. Теперь я заканчиваю, говоря, что мужчина и женщина должны стремиться развивать внутри свой дополнительный принцип. Женщина должна развивать в себе мужской принцип, а мужчина женский. Когда я был в Индии, я побывал во многих храмах, и почти во всех, даже в самых маленьких можно было увидеть изображение лингама символа союза двух принципов: мужского и женского. Много раз мне приходилось разговаривать с некоторыми йогами, и я говорил им: "А хорошо ли вы поняли этот символ?" И тогда они смотрели на меня крайне возмущенные! Как этот европеец имеет наглость спрашивать у них, хорошо ли они поняли этот символ, который веками принадлежит их традиции? "Хорошо, хорошо, говорил я им, тогда почему вы все делаете наоборот тому, что вы поняли? Вы женаты; конечно, это неплохо жениться, но это означает искать другой принцип вне себя, в существе, которое отделено от вас, чужое, тогда как этот символ показывает вам, что оба принципа не должны быть разделены. Символ лингама представляет совершенного человека, андрогина, который обладает одновременно двумя принципами. А поскольку вы ищете вовне то, чего у вас нет, это значит, что вы не поняли этот символ!" Тогда они смотрели на меня, как если бы впервые слышали эти истины; и некоторые размышляли, другие же сердились. Ученик должен работать, чтобы проявить качества обоих принципов: силу, волю, стойкость, стабильность, деятельность, энергичность, честолюбие мужского принципа, который хочет властвовать, приказывать, подчинять себе... и гибкость, деликатность, очарование женского принципа, который подчиняется, жертвует собой. Когда ученик обладает двойной природой мужчины и женщины, он совершенное существо, которое в Посвященческой науке называют андрогином. Стать андрогином было идеалом всех Посвященных, будь они алхимиками или каббалистами и т.д., чтобы обладать двумя принципами в полной мере, как Божество. В Боге оба принципа соединены, поэтому Он любит все Свои творения, Он терпелив, Он внимает их мольбам. Вы представляли его только как ужасного отца, "огонь пожирающий", нет, это неточно, Он же одновременно и мать, и отец. Бонфен, 27 августа 1967 года Комментарии Многие музыканты, даже те, кто изучали музыку с теоретической точки зрения, не перестают размышлять о глубоком смысле диеза и бемоля. Бемоль понижает ноту на полтона, а диез, наоборот, повышает на полтона. Диез и бемоль также образ двух принципов: женского и мужского, духа и материи, создавших всё во Вселенной. Дух нисходит: взгляд мужского принципа всегда обращен вниз. А женский принцип, который внизу и который смотрит вверх, должен привстать, чтобы подняться. Поэтому женский принцип в процессе эволюции должен соединяться с мужским. Диез и бемоль символы мужского и женского принципов из-за своей формы, которая напоминает эти половые органы женщины и мужчины, но особенно из-за роли, которую они играют в гамме, поднимая и понижая ноты на полтона. Дух спускается, чтобы достичь материи, т.е. оплодотворить ее, оросить, оживить, воскресить. Это как раз то, что делает мужчина во время любви: он спускается к женщине, и, снисходя, конечно же он что-то теряет, он слабеет, он немного разбит. В то время как женщина, получив нечто, расцветает, радуется; она поднимается диез. Севр, 30 мая 1965 года <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|