Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая | ОГЛАВЛЕHИЕ Молодежь перед проблемой любви I: Новые течения



О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Молодежь перед проблемой любви I: Новые течения

Импровизированная лекция

Нужно, чтобы весь мир смог понять и применить тот новый свет, что приходит. И доказательством тому, что этот свет приходит, является то, что всё движется. Посмотрите, ведь раньше так никогда не было. Возьмем, к примеру, молодежь, она не хочет больше идти по следам старших. Это уже доказывает, что Бог создает новое Небо и новую Землю, потому что революции совершаются только людьми. Молодые люди сегодня ищут счастья в сексуальной свободе. Не надо это осуждать, напротив, это знак, что появятся новые концепции. Сейчас эти концепции еще не совсем созрели. Не думайте, что все инновации столь замечательны, что их все надо принять; нет, необходимо, чтобы мудрый и светлый авторитет взвесил их, пересмотрел и одобрил.

А пока мы видим потрясения, возмущения, силы бьющие ключом, но ещё ничего не организовано, и здесь непочатый край работы. Это как в эпоху сотворения земли, когда вулканические извержения раздирали едва затвердевшую земную кору. Жизнь была невозможна ни для растений, ни для животных, ни тем более для людей. Надо было, чтобы все эти силы утихомирились, и разумные существа организовали всё так, чтобы земля стала, наконец, обитаемой для растений, животных и людей. Многие люди внутренне живут в том же примитивном состоянии, как когда-то земля: гнев, бунт, сексуальные энергии, не прирученные и неконтролируемые, проявляются точно так же, как вулканические извержения, и это доказывает возраст человека: он живет ещё в эпоху, когда земля не давала достаточной защиты, чтобы могли работать разумные существа. Пока человек дает в себе приют грубым силам, которым позволяет свободно течь, всё его существо небезопасно для ангелов, архангелов, Посвященных, которые дают ему возможность успокоиться, прежде чем позволить своему свету и своей мудрости проникнуть в него. А теперь, когда этот человек становится разумным, контролирует себя, он представляет землю в современном состоянии; тогда им начинают заниматься: его обрабатывают, высаживают растения, заботятся, ухаживают, и вот культуры, цивилизации, ангелы, великолепные сущности начинают обитать в нем.

То, что сейчас происходит в обществе, означает, что проявляющиеся силы не направлены ещё, не организованы, но это будет. Все эти потоки, сталкивающиеся между собой, будут организованы, приведены в порядок. Потому что новое Небо уже готово, новый свет пробивает себе дорогу. Поэтому не удивляйтесь, когда услышите о странных событиях, происходящих в мире.

С молодежью, например, такого никогда не происходило. В иные времена она была более податлива, послушна. Я не говорю, что это было чудесно, но это было по-другому. Теперь молодежи нравится не слушаться. Она забавляется, утверждаясь и показывая свою независимость во всех областях, ну, по крайней мере, это заставит задуматься взрослых.

Сегодняшняя молодежь настойчиво требует сексуальной свободы, думая обрести в этом расцвет, счастье и радость. Но нет! Молодые не знают строение человека, и это приведет к полному разрушению их равновесия, здоровья и разума. Я не говорил, что надо отбросить свои желания, нет, потому что вы будете разбиты, доведены до изнеможения; сексуальной силе тысячи лет и бороться против неё невозможно. Я не проповедаю полный отказ и подавление своих желаний, потому что надо смотреть, где они и какие они! Не нужно стремиться ни подавлять свои желания, ни давать выход своим инстинктам, потому что, проявляя свои инстинкты, вы привлечете другие несчастья. В настоящем Посвящении учат, что не надо бороться, а надо направлять. В области воспитания все родители, пытаясь бороться против некоторых недостатков своих детей, ломают себе голову, потому что не надо разрушать и противиться, но направлять детские энергии по определенным каналам, использовать их. Но поскольку родители несведущи, дети идут дальше, не обращая внимания, не слушая их.

Впрочем, родители даже не пытаются просветить своих детей в сексуальном вопросе, особенно в прошлом, когда незнание детей в этой области было традиционно. Вот только несколько лет как стали официально говорить о сексуальном воспитании. Но это не всегда продвижение вперед, потому что теперь все спешат заняться тем, чего ещё не знают.

Как-то вечером, я смотрел по телевидению передачу, в которой воспитатели, врачи и родители рассуждали о том, как лучше объяснить детям рождение ребенка. Они показали фильм, где мама рассказывала девятилетнему ребенку как это происходит: я был ошеломлен, шокирован, увидев, как она взялась за это. Полное отсутствие психологии! Она пичкала его разными специальными терминами, рассказывала ему об оплодотворении, овуляции, и так далее, а бедный ребенок, широко раскрыв глаза, слушал, ничего не понимая... Мне было жаль его... Наконец, без обиняков, она объяснила ему роль отца, говорила об оплодотворении, о беременности и, наконец напрямик, откуда ребенок появляется. Ребенок при всей своей непосредственности, невинности, слушал, но явно не ухватывал ничего из этого.

Конечно, не так и не с этого надо начинать, я бы сделал это по-другому: сначала я представил бы ему мир растений и цветов, рассказав ему как цветок оплодотворяется пыльцой и как формируется плод... Потом рассказал бы о насекомых, животных, показав, как это происходит в природе, в поле. Так ребенок понял бы всё остальное, и это было бы поэтичнее, чем рассказывать, как мужской орган становится твердым, чтобы проникнуть в орган женщины. При всем своем желании научить своего ребенка, эта мать всё сделала неудачно. Существует ещё столько других областей, где люди неловки, неопытны, бестактны и не достигают хороших результатов!

Сегодня замечено, что в мире, начиная с Соединенных Штатов и Северных стран и кончая Индией и Арабскими странами, противозачаточная таблетка совершила большой прогресс. Сначала, конечно, это было сделано из соображений демографического равновесия, но потом добавились другие причины, не совсем демографические, особенно желание беспрепятственно пользоваться всеми женщинами и мужчинами. Скажите мне, нужна ли пятнадцатилетней девочке такая таблетка... Однако им позволяется пользоваться ими уже в этом возрасте, и я знаю, что в некоторых школах сами преподаватели распространяют их среди учеников; да, преподаватели...

Я не сторонник аскетизма, но я и не за распущенность и буйство. Позволяя молодежи устремиться в область, которую они не знают, вы открываете для них дверь ко всем физическим и психическим нарушениям. Они экспериментируют, но не знают к чему, в конце концов, это приведет, что они будут выбиты из колеи, больны. В действительности, ни те, кто разрешили эти таблетки, ни те, кто против них, ничего не поняли. Те, кто выступили за таблетки, сделали это, зная, что люди слабы, и они уступили этой слабости. А другие, лицемеры, против таблеток, потому что выступают за старые традиции, которые сами не уважают.

Любое ощущение, волнение, вулканический взрыв влечет за собой сгорание многочисленных материалов. Люди поступают так, словно их энергии неисчерпаемы. Но нет, всё подсчитано: когда какое-либо создание приходит на землю, ему дается определенный резерв энергии, и если оно неразумно попусту тратит свою энергию, тем хуже для него, ему не дадут другой. Доказательство: иногда этому созданию нужна лишь маленькая жизненная капля, чтобы завершить его работу, но ему её не дадут. Люди черпают из источника своих энергий как из безбрежного океана, полагая, что могут совершать все глупости. Нет, всё подсчитано. Под предлогом, что теперь изобретена таблетка, люди не знают теперь никакой меры, и не отдают себе отчета, что готовы сжечь все свои резервы, все эти материалы, которые находятся наверху в мозге, что спустя какое-то время они станут грубыми, опустившимися. Теперь, когда изобретена противозачаточная таблетка, все полагают, что не надо думать, контролировать себя, владеть собой. Нет, нет, давайте, закроем глаза и пустим всё на самотек!...

Если люди готовы постоянно растрачивать впустую эту энергию любви, то лишь только потому, что весь мир привык подкармливать только персональность. У них нет общих, славных, божественных забот; все они ищут свое благо, стремятся удовлетворить свои желания, и находят нормальным искать только там, где можно себя удовлетворить. Это верно, хорошо, но они ведут себя как животные. Если вы хотите стать чем-то большим, то вы должны отказаться удовлетворять только персональность, вам надо удовлетворять и индивидуальность, божественную сторону, т.е. заниматься той деятельностью, целью которой не было бы только собственное удовольствие. Потому что удовольствие закрывает человека в кругу такой узкой деятельности, что он мельчает, теряет себя, вплоть до того, что настает день, когда он не замечает даже своего существования. Чтобы стать заметным для других, надо иначе работать.

Когда я пускаюсь в подобные откровения со здешней молодежью, говорю с ней о её будущем, о сложностях, которые ожидают её, если она будет продолжать в том же духе, многие решают измениться, и вы не представляете, какую радость это мне доставляет. Какая радость видеть всю эту молодежь, стремящуюся к добру, но еще не знающую, где она! Но с"го не её вина, ведь её не научили; но она ищет всё великое, прекрасное, благородное. Поэтому я так люблю работать с молодежью.

И теперь, чтобы закончить, я скажу этим молодым людям: у вас есть возлюбленные, хорошо, но не спешите полностью поглотить их, потому что, возможно, в этом состоянии постоянного возбуждения вы начнете пресыщаться, видеть плохую сторону, разочаровываться и потеряете всю вашу радость и вдохновение. Почему вы хотите спуститься до сточной канавы, до самого Ада, чтобы всё познать? Довольствуйтесь этой красотой, и она никогда не исчезнет. Но люди в своей слабости хотят познать всё сразу и всё разрушить; поэтому через какое-то время они не чувствуют больше вдохновения, не хотят даже больше встречаться: они слишком много видели, попробовали, вкусили и пресытились. И вот всё кончилось, эта прекрасная любовь закончилась. А ведь эта любовь принесла им Небо и все благословения, а они пожертвовали всем этим ради нескольких минут наслаждения. Почему они не попытались подольше задержаться в этом состоянии, чтобы воспользоваться этим вдохновением, этим эликсиром бессмертной жизни, который они готовы были выпить? Но нет, они хотят с этим покончить... и заканчивают очень плохо. Даже когда они женятся, имеют детей, продолжают жить вместе по привычке, чтобы соблюсти условности, чтобы хорошо выглядеть перед друзьями, родными, но внутри они давно уже покинули друг друга. Это тонкие ощущения, именно они украшают, продлевают и укрепляют жизнь.

Севр, 1 января 1967 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 909
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Десятая ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА В наши дни
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕЗАУРУС ИГР Введение Коллекция игр, представленная
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестая ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Все игры
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Седьмая СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ Почти любая игра может
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восьмая ИГРЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ Вечеринки существуют для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Девятая СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Некоторые игры используются для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Одиннадцатая ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА Игры, которые
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Двенадцатая ХОРОШИЕ ИГРЫ Психиатр обладает наилучшими, единственными
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь