О. М. Айванхов. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Книга Первая

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Пустота и полнота: Порос и Пения

Импровизированная лекция

Существует закон, который необходимо уважать, если в жизни хотите действовать разумно и эффективно. Закон этот – закон полярности, основанный на существовании двух полюсов: мужского и женского, положительного и отрицательного, излучающего и воспринимающего.

Вы, конечно, знаете об обычае приносить дары в виде плодов, животных, предметов искусства, когда приходишь с визитом к королю, принцу, мудрецу. В Индии, если вы приходите к гуру, вы должны принести ему фрукты, хотя бы апельсин или манго; перед ним нельзя предстать с пустыми руками. Помните о трех волхвах, пришедших к Иисусу Христу, чтобы принести в дар золото, ладан и мирру. Они сами были королями, мудрецами, но знали этот закон и пришли с дарами.

Тот, кто движется и активно проявляет себя, представляет мужской принцип. А тот, кто неподвижно ждет, когда к нему придут, как, например, Иисус в яслях или король на троне, олицетворяет собой женский принцип. Именно мужской принцип всегда в движении, в поисках женского принципа. Значит, он должен принести в дар подарки, он должен обладать всей полнотой. Мужской принцип представляет полноту, а женский – пустоту, которую мужской принцип должен наполнить до краев своими дарами. Вот смысл этой традиции, идущей из глубокой древности. Она результат глубокого знания законов жизни.

Впрочем, Платон касался этого вопроса в диалоге "Пир". Там Сократ рассказывает, как на свадебном пиру Афродиты присутствовал богатый человек по имени Порос (Изобилие), а у двери в это время просила милостыню бедная женщина Пения (Нищета). И вот ночью Порос и Пения встретились в саду и полюбили друг друга, и от этого союза родился ребенок, который есть никто иной, как Эрос. Таким образом, любовь – есть результат, продукт, ребенок двух принципов: полноты (или богатства) и пустоты (или бедности). Именно полнота всегда решает принести свои богатства пустоте. Пустота это как пропасть, бездна, которая ждет когда её наполнят, и именно полнота приблизится к ней, чтобы дать ей то, чего она желает.

Предположим, что вам надо нанести кому-то визит: поскольку вы играете роль мужского принципа, вы должны быть наполнены: с руками полными фруктов, цветов, подарков или с душой, наполненной добрыми мыслями и чувствами, неважно; главное – не быть пустым. Потому что женский принцип не очень-то в восторге от пустых существ, т.е. инертных, голых, нищих. Женщину (материю) могут очаровать лишь те, у кого богатство, изобилие, сила. Представьте себе мужчину, который, прогуливаясь, встречает на улице женщину и смотрит на неё сонным, потухшим взором: вы полагаете она будет очарована и почувствует влечение к нему? Конечно, и такое возможно, есть такие странные женщины, может она влюбится в него из-за его глаз, "предающихся грёзам". Но в основном большинство женщин предпочтёт мужчину, который пронзит их взглядом, полным страсти, они скажут: "Вот это мужчина!" Мужчина означает богатство, изобилие, силу, деятельность, энергичность. Разве не так всё происходит? Да, это книга жизни, нужно знать её и изучать.

Если вы всегда идете к своим друзьям с пустыми руками, реально или символически, они скажут: "Ну что это за человек? Когда бы он ни пришел, он вечно пустой, ещё и меня опустошает". Они всё больше начнут относиться к вам недоверчиво, подозрительно вплоть до того дня, когда полностью закроют перед вами двери своего сердца и своей души. Так глупцы теряют своих друзей, желая всегда их использовать. Не ходите к своим друзьям, если вы действительно пусты, если вы не можете принести им по крайней мере добрый взгляд, улыбку, несколько теплых слов, которые и есть истинно живые подарки. Если вы поняли глубокий смысл этой традиции приносить подарки, вы сможете отныне улучшить свой образ жизни.

Пойдем дальше. Когда вы берете ведро, чтобы пойти к источнику или водопроводной колонке, что вы делаете? Вы играете роль мужского принципа: вы перемещаетесь, идете, а источник в это время остается неподвижным. Но если, дойдя до него, вы не измените полярности, вы не сможете наполнить свое ведро. Таким образом, в этот момент вы отождествляетесь с женским принципом, вы становитесь воспринимающим, и ведро наполнено. Источник – женский принцип из-за своей неподвижности – одновременно является мужским благодаря текущей воде, а вы сначала мужской, потому что перемещаетесь, но поскольку вы несете ведро, чтобы его наполнить, вы также и женский принцип. Вода течет, наполняет ваше ведро, и вы уходите удовлетворенными. Вы скажете: "Но это очень просто и очевидно!" Да, но не торопитесь с выводом, который следует из этого примера.

Когда вы приходите к Богу, как вы это себе представляете? Бог там, где Он есть, Он ждет, Он представляет собой женский принцип, а вы, поднимаясь к Нему, идете в поисках Его и олицетворяете собой мужской принцип. В этот момент вы должны быть полны и готовы принести подарки и положить их перед Ним, отдать всё ваше сердце и душу, говоря: "Я отдаю тебе всё, Господи"... Отдав всё, вы пусты и становитесь женским принципом. Тогда Господь, как постоянно бьющий ключом источник, наполняет вашу душу и сердце, и вы снова богаты, полны сил; и вы возвращаетесь к себе удовлетворенными. Так совершается поляризация. Сначала вы должны проявить себя активным, энергичным, предприимчивым, т.е. медитировать, размышлять, концентрироваться. Потом как птица, что сначала летит стремглав, затем застывает и парит неподвижно в небе, вы перестаете быть активным, ничего больше не делаете, купаетесь только в покое, свете, тишине... В этот момент вы чувствуете, что полны сил и благословений, и вы удовлетворены.

Активность и пассивность – вот два состояния, различные возможности которых я проверил. Нужно уметь использовать и то, и другое. Тот, кто знает только активное состояние, всегда напряжен, зажат, и ему не удается достичь этого состояния разрядки, успокоения, эйфории, этого ощущения парения в новом мире... Но не пройдя через первое состояние, невозможно достичь второго, чтобы оживить, вызвать потоки. И если вы скажете: "О, не стоит труда, я хочу остаться в состоянии воспринимающего", то тогда вы будете, как те чересчур чувствительные и слабые медиумы, которые хиреют, потому что не сумели развить в себе мужской принцип, чтобы защитить себя, сознательно направлять себя и познать Тонкий мир: они глупо подставляют себя всем опасностям и становятся жертвами любых необузданных сил природы. Чтобы избежать этого, вы должны проявить себя сначала как мужчина – активно, энергично, а потом, вооруженные этой волей, вы можете позволить себе расслабиться, оставаясь пассивным, потому что все эти эманации, светлые и гармоничные излучения, вызванные вами, защитят вас и помешают враждебным силам проникнуть в вас, чтобы разорить. Значит, надо уметь быть одновременно мужчиной и женщиной. Мои дорогие братья и сестры, я даю вам очень важный пример, не забудьте то, что я вам сегодня сказал.

Кстати, о полноте и пустоте я ещё добавлю кое-что. Вы должны знать, что любой из наших жестов магический. Следовательно, когда утром вы идете к кому-то с пустым ведром, бутылкой, чашкой или корзиной, не говорите ему: "Добрый день", потому что сами того не зная, вы пожелаете ему пустоты, бедности, неудачи на целый день. Вы скажете: "Да это не имеет никакого значения. Люди об этом не заботятся!" Если люди этого не знают, это не причина подражать им. Пусть они поступают как хотят, но мы, изучающие законы жизни, должны стремиться быть сознательными, контролировать и владеть собой в любой ситуации. Прошу вас, вложите себе это в голову, потому что вот уже годы, как я говорю и повторяю вам это, но будто никогда ничего не говорил. Когда утром вы захотите пожелать своим друзьям доброго дня, уберите подальше все пустые сосуды, возьмите что-то наполненное или вложите в свое сердце добрые мысли и чувства и пожелайте своим друзьям хорошего дня. Если вы умеете работать с позитивными силами природы, вас будут любить и уважать.

В некоторых странах есть женщины, колдуньи, которые, зная магическое влияние полного и пустого сосуда, нарочно появляются с пустым сосудом перед тем, кому хотят навредить, именно в тот момент, когда тот выходит. Делая это, они могут вызвать серьёзные и даже смертельные случаи; никогда не делайте этого неосознанно, ни тем более нарочно, потому что наказание будет ужасным.

Добавлю к сказанному: друг, которого вы идете повидать, может окружать себя пустыми предметами, но вы, если идете к нему, ни в коем случае не должны быть пустым, именно вы должны наполнить его сосуды. Тот, кто идет к другому, должен быть поляризован положительно, он должен придти наполненным. Кто-то скажет: "Но я не пустой, я весь переполнен гневом, сожалением, злобой и хочу разделить всё это с ним!"

Очевидно, есть разная полнота... Но здесь мы говорим только о светлой, божественной полноте... Но можно быть полным мерзости и гулять с этой полнотой, которая всегда дурно пахнет!!!

Бонфен, сентябрь 1963 года

Комментарии

Пустота ищет полноту, чтобы быть наполненной; полнота привлекается пустотой, чтобы дать ей свою полноту. Впрочем, вы спрашиваете себя, произойдет ли это хоть когда-нибудь, ведь пустота так обширна!... В конце концов, поскольку полнота тоже необъятна, они вечно решают эту проблему, это и движет миром...

Что касается человеческой девственной души, она должна быть восприимчивой, бедной, смиренной, чтобы привлечь Божественный Дух и быть оплодотворенной Им. Полнота с полнотой взаимно отталкиваются; но смирение, которое есть бедность, является одновременно и богатством, потому что позволяет приблизиться к Богу. Надо быть смиренным перед Богом, чтобы наполниться Его полнотой, если же вы разбухли от гордыни, это будет невозможно. С людьми всё иначе; если вы хотите помогать людям, или хотя бы не быть раздавленными ими, вы должны обладать полнотой. Другими словами, нужно быть богатым перед людьми и бедным перед Богом.

Бонфен, 23 июля 1963 года



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1185
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • И.С.Алексеев. ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ | Литература Бор Н. Избранные научные труды. Т. II.
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Примечания Глава I Хокку 150 жанр японской поэзии,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 19 БЕСКОНЕЧНОСТЬ Стул, на котором вы сейчас
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | IX. ЧЕРТЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА НОВАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VIII. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕРТЫ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Третья НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И НОВОЕ ОБЩЕСТВО VII.
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VI. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ОБЛАДАНИЯ И БЫТИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 150
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | V. ЧТО ТАКОЕ МОДУС БЫТИЯ Большинство из нас
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Вторая АНАЛИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | III. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ВЕТХОМ И НОВОМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | II. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Поскольку
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Первая ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЛАДАНИЕМ И БЫТИЕМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Предисловие В данной книге я вновь обращаюсь к
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 4 МНОЖЕСТВО ОБИТАТЕЛЕЙ Одно из самых вредных
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 3 КАРТЫ Прежде чем идти дальше, давайте
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 2 ОТБЛЕСКИ ДАЛЕКОГО МИРА Бессознательное по определению
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 1 СОСРЕДОТОЧЕНИЕ С помощью психологических упражнений, приведенных
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Введение УВИДЕТЬ ЦЕЛОЕ Человеку, который много лет искал
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 20 ТИШИНА На протяжении столетий внутренняя тишина
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Эпилог Под конец я хотел бы привести еще
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 6 ВОЛЯ Воля, при надлежащем к ней
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 18 СИНТЕЗ Гармоничное единство противоположностей 150 этосостояние,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 17 ПРЕКРАСНОЕ Наше истинное существо прекрасно. Нам
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 16 ЧЕМ МЫ ЖИВЫ У Толстого есть
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 15 ВАША ЖИЗНЬ, ВАШЕ ТВОРЕНЬЕ Гусеница становится
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 14 ПАТОЛОГИЯ ВЫСОТ Это может показаться странным,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 13 ЛУЧШИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ По одной восточной легенде,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 12 ЦВЕТОК ОТКРЫВАЕТСЯ В жизни бывают моменты,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 11 ИСТОЧНИКИ ОТКРОВЕНИЯ Символы могут оказывать глубокое
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 10 ШКОЛА ЖИЗНИ Поскольку мир не приспосабливается



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь