|
ДХАММАПАДА<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> ХХVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ 383 Прекрати поток, или вперед, гони прочь желания, о
брахман! Познавая уничтожение санкхар, ты узнаешь
несозданное, о брахман!
Когда брахман в двух дхаммах достигает другого берега,
тогда с него, знающего, спадают все путы.
Я называю брахманом того, для кого не существует ни
этого берега, ни того берега, ни этого и того вместе, кто
бесстрашен и свободен от привязанностей.
Я называю брахманом того, кто размышляет, свободен от
страстей, спокоен, кто делает свое дело, преодолевает
желания, кто достиг высшего блага.
Солнце сияет днем, луна светит ночью. Воин сияет в
доспехах, брахман сияет при размышлении. Но день и ночь
напролёт ярким блеском сияет просветленный.
Тот, кто отбросил зло, зовется брахманом; тот, кто живет
в покое, отшельником; отбросивший свою грязь
называется "очистившимся".
Нельзя ударить брахмана, но и брахман пусть не изливает
свой гнев на обидчика. Позор тому, кто ударил брахмана, и
еще больший позор излившему гнев на обидчика.
Для брахмана нет ничего выше, чем удерживать свой ум от
приятного. Где исчезает желание уничтожать, там
прекращается страдание.
Я называю брахманом того, кто не совершил зла ни телом,
ни словом, ни мыслью кто сдерживает себя в трех
вещах.
От кого бы мы ни узнали дхамму, указанную совершенно
просветленным, с благодарностью нужно почтить его, как
брахман жертвенный огонь.
Брахманом становятся не из-за спутанных волос,
родословной или рождения. В ком истина и дхамма, тот
счастлив и тот брахман.
Что за польза тебе в спутанных волосах, о глупец! Что за
польза тебе в одежде из шкуры! Ведь внутри тебя
джунгли, ты заботишься только о внешности.
Человека, который носит пыльные одежды, истощенного, с
просвечивающими венами, одинокого, размышляющего в лесу, я
называю брахманом.
Но я не называю человека брахманом только за его
рождение или за его мать. У кого есть привязанности, имя
тому "говорящий бхо". Я же называю брахманом того, кто
свободен от привязанностей и лишен благ.
Я называю брахманом того, кто разорвал путы и кто,
действительно, не дрожит от страха, кто преодолел
привязанности и отрешился от мира.
Я называю брахманом того просветленного, который
устранил препятствия и разорвал ремень, плеть и цепь с
уздой.
Я называю брахманом того, кто, не будучи виноватым,
сносит упреки, наказания, заточение, у кого терпение сила,
а сила войско.
Я называю брахманом того, кто, свободен от гнева,
соблюдает свои обязанности, добродетелен и лишен похоти,
кто сдержан и для кого это тело последнее.
Я называю брахманом того, кто не льнет к чувственным
удовольствиям, подобно воде на листе лотоса или горчичному
зерну на острие шила.
Я называю брахманом того, кто отрешился от мира и
сбросил ношу, кто даже в этом мире знает уничтожение своего
страдания.
Я называю брахманом того, кто достиг высшего блага, кто
знает правый путь и ложный путь, мудреца, чьи знания глубоки.
Я называю брахманом того, у кого мало желаний, кто не
имеет дома и не связан ни с домовладельцами, ни с бездомными.
Я называю брахманом того, кто не убивает и не заставляет
убивать, кто не поднимает палку на живые существа,
трусливые они или храбрые.
Я называю брахманом того, кто среди взволнованных
остается невзволнованным, среди подымающих палку спокойным,
среди привязанных к миру свободным от привязанностей.
Я называю брахманом того, с кого страсть, и ненависть, и
гордыня и лицемерие спадают столь же легко, как горчичное
зерно с острия шила.
Я называю брахманом того, кто говорит правдивую речь,
поучительную, без резкостей, никого не обижающую.
Я называю брахманом того, кто здесь, в этом мире, не
берет того, что не дано, будь оно длинным или коротким,
малым или большим, добрым или злым.
Я называю брахманом того, у кого ни в этом мире, ни в
том нет желаний, кто отрешен и не имеет склонностей.
Я называю брахманом того, у кого нет желаний, кто с
помощью знания освободился от сомнений и достиг погружения
в бессмертие.
Я называю брахманом того, кто здесь избежал
привязанности и к доброму и к злому, кто беспечален,
бесстрастен и чист.
Я называю брахманом того, кто, как луна без пятен, чист,
безмятежен, невзволнован у кого угасла радость существования.
Я называю брахманом того, кто преодолел эту грязную,
трудную дорогу, сансару, обман, кто переплыл и достиг
другого берега, кто вдумчив, свободен от желаний и лишен
сомнений, не имеет привязанностей и спокоен.
Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от
страсти, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание
существовать.
Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от
желания, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание
существовать.
Я называю брахманом того, кто, оставив привязанность к
человеческому, преодолел и небесные привязанности, кто
отрешился от всех привязанностей.
Я называю брахманом мужа, победившего все миры, того,
кто отказался от приятного и неприятного, кто хладнокровен
и отрезает себе путь к новому рождению.
Я называю брахманом того, кто знает все о смерти и
рождении живых существ, кто свободен от привязанностей и
просветлен, кто Сугата.
Я называю брахманом того, чью стезю не знают ни боги, ни
гандхарвы, ни люди; Архата, у которого исчезли желания.
Я называю брахманом того, кто свободен от привязанностей
и ничего не имеет, для кого ничего нет ни в прошлом, ни в
будущем, ни в настоящем.
Я называю брахманом того, кто мощен, как бык,
благороден, мужественен, победоносен, обладает великой
мудростью, свободен от желаний, совершенен и просветлен.
Я называю брахманом того, кто знает свое прежнее существование и видит небо и преисподнюю; кто, будучи мудрецом, исполненным совершенного знания, достиг уничтожения рождений; кто совершил все, что возможно совершить. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|