№20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



3. ЧТО ТАКОЕ ЧАКРЫ? – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Итак, Чакры не выдуманы – это первое, на что следует указать со всей определенностью; наша жизнедеятельность окрашена их активностью вне зависимости от того, знаем ли мы об этом или нет. Центры это не просто "условные точки для сосредоточения". Вопрос о реальности центров – это вопрос осознания нами тонких реакций нашего тела на среду.

Для того, чтобы пользоваться центрами сознательно, вовсе не обязательно их визуализировать. Неосознанно же ими пользуются все люди, в особенности женщины, – пользуются испокон веков, не всегда, конечно, отдавая себе в этом отчет. В отличие от мужчин, женщины гораздо лучше чувствуют свое тело и знают, что тело по-разному реагирует на разные ситуации, – например, встреча с разными людьми как бы отзывается эхом в разных его областях.

Такими основными областями есть анус, нижняя и верхняя части живота, грудь ("сердце"), горло, лоб и поверхность головы (скальп).* В далекой древности женщины обнаружили, что с помощью тела можно извлекать специфическую информацию о человеке, ситуации и среде, а также определенным образом воздействовать на них – как на человека, так на ситуацию и среду. На этой прикладной основе мужчины развили впоследствии "Науку о Центрах".

* Один местный адепт точно подметил, что теоретически не оформленное знание о деятельности центров зафиксировано в ряде выражений разговорной речи, – таких, как например "голова пухнет", "твердолобый человек", "ком в горле", "сердце сжимается", "екнуло под ложечкой", "стало жарко в паху", "очко взыграло" (последнее подразумевает непроизвольное сокращение ануса в момент опасности) и т.д. В индуистской традиции вышеперечисленные "центры" человеческого тела называются соответственно (снизу вверх), МУЛАДХАРОЙ, СВАДХИШТХАНОЙ, МАНИПУРОЙ, АНАХАТОЙ, ВИШУДДХОЙ, АДЖНОЙ И САХАСРАРОЙ.

При более пристальном наблюдении оказалось, например, что с различными центрами взаимосвязаны различные типы эмоций: повышенная активность, "ощущаемость" какого-то центра вызывает преобладание какого-то определенного типа эмоциональных состояний, и наоборот – те или иные состояния вызывают повышенную ощущаемость того или иного центра. Оказалось, что с каждым центром взаимосвязан и определенный тип мышления, определенный тип оценки ситуации и среды, определенная социальная ориентация, определенное видение мира.

Когда человек обратился к телу, несущему эти центры, то обнаружил, что с каждым из них взаимосвязаны определенные физиологические функции, а также определенные органы, железы, нервные сплетения, отделы спинного мозга.

Иными словами человек обнаружил, что все "этажи" его психофизиологического организма структурированы по тому же принципу, что и "центры тела", соотносятся с последними. Причем интегралом, объединяющим и целостно выражающем в себе это единомножество, служит именно система "центров": областей тела, данных человеку во внутреннем ощущении.

Обратившись вовне, человек обнаружил, что активность различных центров тонко взаимосвязана с различными жизненными ситуациями, людьми, местами, городами, культурами, что через призму центров может быть проструктурирован как социум, так и универсум, вся вселенная в целом. Вселенная становится как бы эхом человеческого тела, обнаруживая в себе те же закономерности, а человеческое тело, в свою очередь, вторит эхом Вселенной. Оказалось, например, что деятельность центров тонко отражает характеристики различных стихий (земля, вода и т.д.) и других качеств внешнего мира. Говорят, центры подвержены влиянию небес – различных планет, а также домов Зодиака.

Обратившись к внутренним пространствам визуализаций, человек обнаружил, что с различными центрами связаны и различные "астральные миры". Он обнаружил их также в виде "вихрей", "воронок" и прочих "аномалий" в своем "эфирном теле" и "эфирных телах" других людей.

*  *  *

Таким образом можно видеть, сколь бедна постановка вопроса о соотнесении центров с железами внутренней секреции или нервными сплетениями, сколь бедна их интерпретация в качестве всего лишь "энергетических" центров, производящих якобы забор свободной энергии из среды или обслуживающих тонкие формы межличностного взаимодействия.

Центры – это интегральное выражение вселенной, это точки сопряжения, в которых встречаются внешний и внутренний миры. Любой процесс или явление во вселенной соотносится с каким-либо из центров. Система центров, выкристаллизовавшихся в человеческом осознании своего тела (в "схеме тела"), – это единственное место во вселенной, где ВСЯ ОНА представлена в связном и организованном единстве. "Что есть здесь, то есть и повсюду, а чего здесь нет, того нет нигде", – учат нас Тантры. Посредством таких индивидуальных систем центров, то есть нас с вами, универсум взаимодействует сам собой.

Посредством центров люди взаимодействуют друг с другом, – неважно, глубоко или поверхностно. Мы взаимодействуем друг с другом не посредством речи, которая представляет собой одну из многочисленных форм активности горлового центра, а именно целостно, "всем телом". Женщины чувствуют это, но это могут научиться сознавать и мужчины.

Характер нашей индивидуальности и, соответственно, нашего взаимодействия со средой, обусловлен характером функционирования нашей системы центров. Другими словами, индивидуальные характеристики представляющей нас системы центров определяют специализацию нашей жизненной активности, наше фактическое место в мире.

Степень активности тех или иных центров и структура их иерархической соподчиненности у каждого человека различны, – хотя здесь, разумеется, можно выделить различные типы. Как правило, для людей характерна неравновесность в работе центров, вследствие чего большинству из нас может быть присвоен определенный числовой индекс, отражающий порядок соподчиненности наших центров преобладающей активности (счет центров начинается снизу). Например, – 25, 136 или 7435. Человек, у которого резко доминирует какой-то один центр, может быть квалифицирован как своего рода инвалид.

В большинстве своем люди движутся по жизни как бы на автопилоте центров, самостоятельно реагирующих на среду и воздействующих на нее. Люди не могут пользоваться центрами сознательно, поскольку центры у них "закрыты" – они не видят деятельности своих центров, растворены в ней. "Раскрыв" центры и увидав их со стороны, то есть растождествившись с их деятельностью, человек обретает способность использовать свои центры в качестве особого канала сознательного взаимодействия со средой, как внешней, так и внутренней.

С информационной точки зрения, например, центры можно рассматривать как входно-выходное устройство "человеческого биокомпьютера". Воздействуя тем или иным образом на тот или иной центр, внешняя среда вызывает его специфическую реакцию, специфическое целостное ОЩУЩЕНИЕ, несущее в снятом виде всю возможную информацию об этом воздействии, весь багаж соответствующего опыта, обретенного к настоящему моменту человеком. Чем более "разработан" центр, тем более "тонкую" информацию можно получить с его помощью.

Опыт Йоги показывает, что сознание нашего мозга – лишь одна из возможных форм сознания, которые, согласно природе их функций, локализованы или сцентрированы в различных областях тела, собирая, преобразуя и распределяя текущие через них силы... "Многомерное" сознание, даваемое практикой тантрической Садханы,* можно сравнить со стереоскопическим изображением или стереофонической музыкой, дающими более адекватное отражение оригинала (21).

* Садхана – "путь достижения". Триединство образа жизни, видения мира и специальных йогических методов, в основе которого лежит установка на расширение сознания.

Через центры можно получать информацию и о внутренней среде организма, а также воздействовать на нее. Йоги известны своей способностью управлять практически всеми психическими и физиологическими функциями.

Воздействие же центров на внешнюю среду легче всего просматривается в случае взаимодействия между центрами различных людей, – в так называемой "бытовой магии" межличностных отношений. Например, не задействовав тот или иной центр, вы никогда не сможете получить от людей то, чего они вам, в общем-то, не должны; это прекрасно чувствует и слесарь ЖЭКа, "снимающий дань" со своего участка, и плейбой, выбирающий на улице подходящих ему женщин. Оба они чувствуют, что для достижения требуемого результата им необходимо войти в определенное СОСТОЯНИЕ.

Более редкие формы воздействия центров непосредственно на внешнюю среду традиционно относятся к области "более высокой" магии и колдовства и могут составить предмет парапсихологического исследования. Разные Сиддхи или "сверх-способности" также соотносятся с разными центрами.

Итак, описав вкратце общую картину функционирования системы Чакр, мы можем попытаться выяснить природу структур, осуществляющих эту функцию, – рассмотреть вопрос о "физических коррелятах" этих связанных с нашим телом фактов психического опыта.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 842
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь