Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 №20. ОБЩЕПИТ | 847020 ОБЩЕПИТ К.: Самиздат, 1982 ...И вот, легко



№20. ОБЩЕПИТ

- Оглавление -


№20
ОБЩЕПИТ

К.: Самиздат, 1982



...И вот, легко взбежав по ступеням, он попадает в, скажем так, пельменную, где приглашают пропустить пару стаканчиков и послушать "джубокс", что его вполне устраивает; впрочем, эти нехитрые развлечения могут ему в скором времени надоесть, так что он сможет прислушаться к неясному шуму наверху и двинуться между столов в поисках человека, знающего, что Там. И в дальнем углу он может набрести на древнего алкоголика, который даст ему это знание: "Там кафе. Там танцуют. Там пьют кофе с коньяком. Но Здесь все проще, сын мой. И быстрее". Возможно, не обратив внимания на это мудрое предостережение, он начнет искать дверь, но чтобы найти ее, ему придется подвергнуть себя аскезе и порядком протрезветь.

Лестница, ведущая в кафе, поуже, чем в пельменную; кроме того, сюда выбегают отдать дань природе, так что на ней легко поскользнуться. Но игра стоила свеч и, попав в кафе, мерцающее светомузыкой, он устыдится прошлого, проведенного среди парней, которые не ведают звука стереоаппаратуры и выбивают друг другу все зубы из-за своих пьяных подруг. Нет, то была не жизнь.

Встречают его настороженно, поскольку из тех дверей, как правило, ничего хорошего не появляется; но он молод и восприимчив и, быстро освоив словарь и систему условностей, он уже свой человек среди томных снобов и торговых людей, которые ценят хорошее общество. Впрочем, однажды он может познакомиться с неким авторитетом, пребывающим как раз в депрессивной фазе; и может оказаться так, что тот по случаю посвятит его в высшую мудрость этого места: "Оно подобно мыльному пузырю, сын мой; оно подобно гнилому болоту, булькающему бездарным нарциссизмом, монотонным развратом и бесплодной болтовней; оно подобно грязному сортиру, в котором нежатся пустые душонки, в упор не замечающие плесени облупившихся стен за пластмассовыми декорациями, гордые своими сигаретами "Винстон", размалеванными курвами и никчемными знакомствами; эти самодовольные создания и не подозревают, что этажом выше есть ресторан, где все настоящее, где шампанское, джаз и блеск". И тщеславие его может оказаться столь велико, что он пожелает непременно Туда попасть. В таком случае он должен будет предать себя аскезе, поскольку если вместо крови по жилам течет кофе, подниматься по лестнице очень трудно.

И когда он будет менять свой кофе на галстук, у него может зародиться мысль о том, как разумно устроен этот мир: от чего-то отказываясь, обязательно что-то получаешь.

Лестница будет крута и темна, и строгий швейцар посоветует привести себя в приличный вид... Но ресторан – не кафе; куда девался двусмысленный полумрак, – кругом зеркала и пальмы, лед и серебро, шампанское и джаз. И, возможно, он с состраданием вспомнит тех, для кого потолок жизни – повращать тазом в чаду дискотеки, и кто не в силах отказаться от кофе, чтобы попасть Сюда.

По-видимому, вначале он будет немного скован, поскольку все люди Здесь что-то весят и что-то значат, – не ровня тем болтунам в кафе. Но он молод и восприимчив, и быстро поймет, что самое главное – иметь галстук, а галстук у него есть. Далее следует очистить свою речь от жаргона и придать ей соответствующее звучание. И, что немаловажно, слегка поправиться. Когда эти условия будут выполнены, он станет Здесь своим. Впрочем, может так случиться, что однажды он вспомнит, как разумно устроен этот мир, и спросит: "А выше что?"

Чердак, – ответят ему те, кто знает.

– А что Там, на чердаке?

– Там куча хлама; и поговаривают, будто там живет безумный трубочист.

Не исключено, хотя и маловероятно (но ах, если бы это было так!), что он окажется настолько любопытен или настолько замучен сплином, что решит слазить на чердак. После перебранки с поварами он протиснется на узкую винтовую лестницу с прогнившими ступенями; и если он доберется до желанной тесной двери, то должен будет предать себя аскезе, чтобы похудеть. Пройдя же через это игольное ушко, он встретится с Безумным Трубочистом.

– Ну, как дела? – спросит его Безумный Трубочист.

– Там дикий джаз, – ответит он, поскольку делом отродясь не занимался, – и женщины в блестящих платьях.

– Твой дикий джаз – фуфло по сравнению с зарубежной эстрадой; а женщин лучше, чем в зарубежной эстраде, все равно не бывает. Пошли, сын мой, я покажу тебе жизнь, – и Безумный Трубочист потащит его во мраке с паутиной через горы макулатуры, старой рухляди и грязного белья. – Лучше один раз увидеть...

Клац-клац... И он увидит, как под руками Безумного Трубочиста вспыхнет голубое пламя. И если, убоявшись самовозгорания, он бросится бежать, ударяясь о множество невидимых преград, то удерет и, ввалившись на кухню, весь в пауках и синяках, будет спущен раздраженными поварами по лестнице черного хода.

Но если у него не такие слабые нервы (о, какая редкая судьба!), то, возможно, Безумный Трубочист успеет схватить его (да хватай же, старая перечница!) и ласково усадит прямо в прах веков. "Не бойся, дитя мое, это телевизор. Небось, внизу ни о чем таком и не слыхали? Отсюда Чего-Хошь ловит. Так что теперь ты сможешь не только слышать, но и видеть. Помни, однако, что все это игра".

И вот он зачарованно приникнет к магическому фонарю, забывшись в чужих приключениях, чужих подвигах, чужом страдании, чужом знании и чужой любви. Временами приходя в себя, о будет обнаруживать, что Безумный Трубочист сидит, уставившись в стену, и его не волнуют страсти голубого экрана.

Так пройдет много времени. И, возможно, однажды он очнется, протрет глаза и скажет: "Учитель, я сыт этим всем по горло и решил броситься в мусоропровод. Благословите меня". И если это произойдет, Учитель обнимет его: "Сын мой, ты попросту созрел для программы более сложной, чем программа "время". Сними свой галстук и садись рядом". И они обратятся к стене. А что Там? – Трещинка..., муравей побежал..., неровно побелили, мать их так..., куда денежки народные деваются..., гангстеры переодеваются в солдат..., дозаправка в воздухе..., вдох..., выдох..., кистью белили..." В общем, кто не смотрел, тот не знает.

Но, возможно, через несколько тысяч лет они встанут (и тут уж неизвестно, смеяться или плакать), разомнут затекшие ноги и выберутся через Последний Люк на крышу, и увидят небо, и звезды, и дождь, и ветер, и веру, и надежду, и любовь, и жизнь и солнце жизни и, воспользовавшись линзой давно угасшего кавээна, пустят по ветру весь ОБЩЕПИТ.

осень 1982


ОГЛАВЛЕНИЕ
Просмотров: 649
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | От самоопределения к самореализации Мыслю юность, как цирковую
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | В конце пути Страшно то, что чем старшестановишься,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава третья ПСИХОЛОГИЯ САМООСОЗHАHИЯ Я в своем представлении
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самопознание или самообман Я знаю все, но только
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | О пользе и вреде самоанализа Когда Левин думал
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ Быть или казаться
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самостоятельность и сопричастность ...Свободная воля и воля,подчиненная нравственным
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самоуважение и последовательность Я Нет несчастней того, Кто
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава пятая СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ Генезис морального Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Выбор и ответственность Чтобы быть, нужно сначала принятьна
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Мочь, сметь и уметь ...Не только музыке надо
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Юность ищет себя А как необозримо отрочество,каждому известно...
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ У истоков
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Биография и судьба Все человеческие судьбы слагаютсяслучайно, в
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СТАHЬ ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ Глава
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Марксистский гуманизм ...Развитие способностей родачеловек, хотя оно вначале
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Крушение богоподобного Я Маленькая рыбка сказала морскойцарице: Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава пятая КРИЗИС ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРHАТИВА Освобождение
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Познание себя и автокоммуникация Вот уже несколько лет,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ОТКРЫТИЕ ИHДИВИДУАЛЬHОСТИ Чувство личности Разве жизнь
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава третья МЕЖДУ ОБЩИНОЙ И БОГОМ Когда я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая АНТИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ Много есть чудес на
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Образ человека и тип культуры В том безграничном
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЛИЧHОСТЬ В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ Глава первая
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Введение ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Я От ответов 150 к
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь