Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Козлова Рафия Ряшитовна. Cемейный досуг 'Витаминная карусель'



Козлова Рафия Ряшитовна. Cемейный досуг 'Витаминная карусель'

Cемейный досуг Витаминная карусельМуниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67  г. Балаково  Саратовской области

Семейный досуг Витаминная карусель с детьми второй младшей группы.

 Козлова Рафия Ряшитовна воспитатель МАДОУ  детский сад № 67 г.Балаково Саратовской области  2015 г.

 Витаминная карусель            

Цель: формирование у младших школьников потребности вести здоровый  образ жизни

Возраст воспитанников:  3-4 года (вторая младшая группа)

 Оборудование:  плакаты с изображением овощей, плакаты о витаминах, рисунки, муляжи овощей и фруктов,  макет дерева  и грядки ,овощи и фрукты, свежие и варёные для салата, кухонный инвентарь, выставка литературы по кулинарии

( книги с рецептами), поделки из овощей.

 Предшествующая работа:

 Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

  • Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
  • Тематические беседы и дидактические игры;
  • Разучивание стихов об овощах и фруктах;
  • Разучивание  физминутки, пальчиковой гимнастики

 Здоровьесберегающие технологии:

 1.Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

  1. 2.Физминутка «Огород»
  2. 3.игра «Носики-курносики»

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

Родители  сидят за столами.

 

Воспитатель : (обращается к родителям)

- Сегодня наша встреча посвящена здоровью. Назовите слова, которые относятся к  понятию «здоровье»? (спорт, красивые волосы, белые зубы, гладкая кожа, зарядка, витамины и т.д.). Остановимся подробнее на витаминах.

- Что это такое? Витамины – это группа разнообразных по структуре химических веществ, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека.  Они содержатся во  фруктах, овощах, ягодах и других разнообразных продуктах.  

 

Воспитатель: - А теперь переходим к рекламе овощей.

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

 

             (выходят дети с шапочками овощей на голове и рассказывают  о себе)

 

Ребёнок 1 :

Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть -  

Надо лук зеленый есть!

 Ребёнок 2:

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

Ребёнок 3:

А я - толстый красный помидор,

Люблю детишек с  давних пор.       

Я  - витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

 

Ребёнок 4:

Я - и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

 

 

Ребёнок 5:

А я - картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

 

Ребёнок 6:

 А я - сочная капуста,

 Витаминами горжусь.

 В голубцы, борщи, салаты

 Я, конечно, пригожусь.

 А какие вкусные

 Щи мои капустные!

 

 

Воспитатель:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше 

Дети хором : о – во – щей.  

 

Воспитатель:  - Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые ,желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень   много раз­ных сортов моркови: от самой маленькой до самой боль­шой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

 

Воспитатель: - Очень давно, в средние века, мор­ковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером от­несешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят мор­ковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Воспитатель: - А теперь, дорогие родители, предлагаю провести  конкурс  « Ах, морковка, объеденье!»,

Воспитатель:- А хотите, приготовить витаминный завтрак, используя лук, чеснок со своего огорода.

Родители: –Да!

Воспитатель предлагает родителям  взять со стола необходимые  продукты и  начинают готовить. Затем дети и родители угощают друг друга салатами

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним стихотворение об одной хозяйке, которая сварила суп из овощей.

Воспитатель  проводит  пальчиковую игру "Хозяйка однажды с базара пришла", с родителями и, с детьми.   ( Приложение 1)                                                                                                           

 

Воспитатель: (слышится стук в дверь)

- По-моему, к нам кто-то в гости спешит?   Давайте присядем, отдохнем, да гостей подождем!
                             Дети садятся. Появляется хозяйка с корзинами.
Хозяйка:-  Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а так же их родители!

Дети: - Здравствуйте!

Хозяйка:- Я была на базаре, овощи - фрукты покупала, а потом вдруг услышала, что вы обо мне стихи рассказываете. Вот и поспешила к вам в садик!   Я хозяйка трудолюбивая, несу с базара две корзинки с витаминами : в одной -  овощи на суп, в другой  - фрукты на компот.
                                  Хозяйка заглядывает в корзину

Хозяйка (удивлённо) - Ох, как же это так? Все овощи и фрукты перемешались! Что же делать? Как же я теперь кушать готовить буду?
Воспитатель:- Не переживай, хозяюшка! Наши ребята тебе помогут: овощи сложат в одну корзину, а фрукты в другую.
                            Проводится игра "Борщ и компот".

( дети, в одну корзину собирают овощи на суп, в другую  фрукты на компот)

Хозяйка: Спасибо за помощь! А что же мне на второе приготовить? Может быть что-нибудь из картошки?  – А , какие блюда можно приготовить из картошки?

 Родители по очереди называют блюда из картофеля:

-Жареная картошка,

-Картофельное пюре,

-Картофель отварной! и т.д

Хозяйка: Ну, раз есть у нас картошка, поиграем с ней немножко!

                  Проводится игра "Картошка в ложке".    (Приложение 2а)

Хозяйка:  - Ну, а теперь, я хочу посмотреть, как вы  трудитесь на грядке?

      Хозяйка проводит физминутку для родителей и детей   (Приложение 2б)

         

          Хозяйка:- А сейчас, мои ребятки,

                            Отгадайте-ка загадки.

 

             (хозяйка загадывает загадки о овощах , которые лежат на грядке,  и фруктах      

 

            которые висят на ветке )  ( Приложение  3) 

 

            Хозяйка:- Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки

          

            Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть в игру «Носики-курносики»,

            предлагаю   по запаху определить различные пахучие вещества  (апельсин, 

             чеснок, мята, духи, кофе и т.п.)   

Родители поочереди говорят :

Род .1: -Чтоб работал организм, как единый механизм,

                                                           

Род. 2: - Чтоб расти и развиваться, чтоб болезней не бояться,     

                                                              

Род.3:  -Чтоб не знать о слепоте, чтобы видеть в темноте,

                                                      

Род.4:  -Ешь морковку и шпинат, укроп, петрушку и салат,

                                                

Род.5:  -  Перец, лук и мандарин - все содержат каротин.

                                                   

Род.6: -    А ещё абрикосы, апельсины, урюк, смородину, малину.

Все:  - Мы хотим, чтобы весь мир был здоров и полон сил!!!

Воспитатель: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                       Приложение 1

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

                                                                                                                 

                                                                                                            Приложение 2

            

        Игра "Картошка в ложке".

 

А.   Родители и дети делятся на команды.

Ход игры: Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!.

 

 

 

 Б.  Физминутка «Огород»

          Грабли в руки взяли, грядки причесали,         выполняют имитирующие движения
          Мы водой прохладной грядки поливали!
          Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

          Семена редиса в землю мы сажали                 наклоны вперед
          Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!             Повороты вправо- влево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

                                                                                                Приложение  3

Загадки с грядки     

1. Как на нашей грядке 
   Выросли загадки 
   Сочные да крупные, 
   Вот такие круглые. 
   Летом зеленеют, 
   К осени краснеют.

                    (помидоры)

2.Хотя я сахарной зовусь, 
  Но от дождя я не размокла, 
  Крупна, кругла, сладка на вкус, 
  Узнали вы, кто я? ...

                                         (свекла)

3. И зелен, и густ на грядке вырос куст. 
   Покопай немножко: под кустом ...

                                        ( картошка)

4.Золотая голова - велика, тяжела. 
  Золотая голова - отдохнуть прилегла. 
  Голова велика, только шея тонка.

 

                                             ( Тыква)

5. Наши поросятки выросли на грядке, 
   К солнышку бочком, хвостики крючком.
   Эти поросятки играют с нами в прятки.

                                             (Огурцы)

 

6.Дом зелёный тесноват: 
   Узкий длинный, гладкий. 
   В доме рядышком сидят 
   Круглые ребятки. 
   Осенью пришла беда - 
   Треснул домик гладкий, 
   Поскакали кто -  куда 
   Круглые ребятки.

                           ( Горох)

 

 

 

 

 

 

Загадки с ветки

 

 1.Шарики на веточках
   Угощают деточек,
   Желто-красный этот плод
   Щедро дерево дает.

                      ( Яблоко)

 

2. С корзиной заяц в сад пошел.
    Колючий куст он там нашел
    Пусть от шипов он пострадал,
    Зеленых ягодок набрал.

                                 (Крыжовник)

3. На ветке ягодки висят,
     Воробушек им очень рад.
     Ягодки с кислинками,
    Но и с витаминками.

                        ( Смородина)

 

4.  Бусы красные висят,
     Из кустов на нас глядят.
     Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
                                    (Малина)

 

5. Круглое, румяное, я расту на ветке; 
   Любят меня взрослые и маленькие детки.
                                      (Яблоко)

 

6. Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый - все довольны. 
Так приятен он на вкус! 
Что это за шар?
                                                (Арбуз)

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь