Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 г. Балаково Саратовской области
Семейный досуг Витаминная карусель с детьми второй младшей группы.
Козлова Рафия Ряшитовна воспитатель МАДОУ детский сад № 67 г.Балаково Саратовской области 2015 г.
Витаминная карусель
Цель: формирование у младших школьников потребности вести здоровый образ жизни
Возраст воспитанников: 3-4 года (вторая младшая группа)
Оборудование: плакаты с изображением овощей, плакаты о витаминах, рисунки, муляжи овощей и фруктов, макет дерева и грядки ,овощи и фрукты, свежие и варёные для салата, кухонный инвентарь, выставка литературы по кулинарии
( книги с рецептами), поделки из овощей.
Предшествующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
- Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
- Тематические беседы и дидактические игры;
- Разучивание стихов об овощах и фруктах;
- Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики
Здоровьесберегающие технологии:
1.Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
- 2.Физминутка «Огород»
- 3.игра «Носики-курносики»
Ход мероприятия:
Родители сидят за столами.
Воспитатель : (обращается к родителям)
- Сегодня наша встреча посвящена здоровью. Назовите слова, которые относятся к понятию «здоровье»? (спорт, красивые волосы, белые зубы, гладкая кожа, зарядка, витамины и т.д.). Остановимся подробнее на витаминах.
- Что это такое? Витамины – это группа разнообразных по структуре химических веществ, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Они содержатся во фруктах, овощах, ягодах и других разнообразных продуктах.
Воспитатель: - А теперь переходим к рекламе овощей.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
(выходят дети с шапочками овощей на голове и рассказывают о себе)
Ребёнок 1 :
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть -
Надо лук зеленый есть!
Ребёнок 2:
Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!
Ребёнок 3:
А я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Ребёнок 4:
Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Ребёнок 5:
А я - картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Ребёнок 6:
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Воспитатель:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше
Дети хором : о – во – щей.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые ,желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
Воспитатель: - Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Воспитатель: - А теперь, дорогие родители, предлагаю провести конкурс « Ах, морковка, объеденье!»,
Воспитатель:- А хотите, приготовить витаминный завтрак, используя лук, чеснок со своего огорода.
Родители: –Да!
Воспитатель предлагает родителям взять со стола необходимые продукты и начинают готовить. Затем дети и родители угощают друг друга салатами
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним стихотворение об одной хозяйке, которая сварила суп из овощей.
Воспитатель проводит пальчиковую игру "Хозяйка однажды с базара пришла", с родителями и, с детьми. ( Приложение 1)
Воспитатель: (слышится стук в дверь)
- По-моему, к нам кто-то в гости спешит? Давайте присядем, отдохнем, да гостей подождем! Дети садятся. Появляется хозяйка с корзинами. Хозяйка:- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а так же их родители!
Дети: - Здравствуйте!
Хозяйка:- Я была на базаре, овощи - фрукты покупала, а потом вдруг услышала, что вы обо мне стихи рассказываете. Вот и поспешила к вам в садик! Я хозяйка трудолюбивая, несу с базара две корзинки с витаминами : в одной - овощи на суп, в другой - фрукты на компот. Хозяйка заглядывает в корзину
Хозяйка (удивлённо) - Ох, как же это так? Все овощи и фрукты перемешались! Что же делать? Как же я теперь кушать готовить буду? Воспитатель:- Не переживай, хозяюшка! Наши ребята тебе помогут: овощи сложат в одну корзину, а фрукты в другую. Проводится игра "Борщ и компот".
( дети, в одну корзину собирают овощи на суп, в другую фрукты на компот)
Хозяйка: Спасибо за помощь! А что же мне на второе приготовить? Может быть что-нибудь из картошки? – А , какие блюда можно приготовить из картошки?
Родители по очереди называют блюда из картофеля:
-Жареная картошка,
-Картофельное пюре,
-Картофель отварной! и т.д
Хозяйка: Ну, раз есть у нас картошка, поиграем с ней немножко!
Проводится игра "Картошка в ложке". (Приложение 2а)
Хозяйка: - Ну, а теперь, я хочу посмотреть, как вы трудитесь на грядке?
Хозяйка проводит физминутку для родителей и детей (Приложение 2б)
Хозяйка:- А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
(хозяйка загадывает загадки о овощах , которые лежат на грядке, и фруктах
которые висят на ветке ) ( Приложение 3)
|
|
Хозяйка:- Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки
Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть в игру «Носики-курносики»,
предлагаю по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин,
чеснок, мята, духи, кофе и т.п.)
|
|
Родители поочереди говорят :
Род .1: -Чтоб работал организм, как единый механизм,
Род. 2: - Чтоб расти и развиваться, чтоб болезней не бояться,
Род.3: -Чтоб не знать о слепоте, чтобы видеть в темноте,
Род.4: -Ешь морковку и шпинат, укроп, петрушку и салат,
Род.5: - Перец, лук и мандарин - все содержат каротин.
Род.6: - А ещё абрикосы, апельсины, урюк, смородину, малину.
Все: - Мы хотим, чтобы весь мир был здоров и полон сил!!!
Воспитатель: На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Приложение 2
Игра "Картошка в ложке".
А. Родители и дети делятся на команды.
Ход игры: Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!.
Б. Физминутка «Огород»
Грабли в руки взяли, грядки причесали, выполняют имитирующие движения Мы водой прохладной грядки поливали! Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
|
Семена редиса в землю мы сажали наклоны вперед Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали! Повороты вправо- влево
|
Приложение 3
Загадки с грядки
1. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
(помидоры)
2.Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ...
(свекла)
3. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ...
( картошка)
4.Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.
( Тыква)
5. Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
6.Дом зелёный тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто - куда Круглые ребятки.
( Горох)
Загадки с ветки
1.Шарики на веточках Угощают деточек, Желто-красный этот плод Щедро дерево дает.
( Яблоко)
2. С корзиной заяц в сад пошел. Колючий куст он там нашел Пусть от шипов он пострадал, Зеленых ягодок набрал.
(Крыжовник)
3. На ветке ягодки висят, Воробушек им очень рад. Ягодки с кислинками, Но и с витаминками.
( Смородина)
4. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)
5. Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
6. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
|