«ЧАЕПИТИЕ У МУХИ ЦОКОТУХИ»
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОРШЕНИНА Т.Ф. ЭНГЕЛЬС
ЦЕЛЬ:
- Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.
- Создать бодрое и радостное настроение.
- Развивать память, мышление, воображение,
- Формировать знания гостеприимства, сервировки стола.
- Закреплять знания о сказках К. Чуковского.
- Приучать заботиться о своем здоровье.
Скачать: «ЧАЕПИТИЕ У МУХИ ЦОКОТУХИ» (полный конспект)"
Ход занятия
На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ-Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду.
Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том, что они знают об этих растениях.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ- Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит.
Воспитатель заливает чайник кипятком.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского)
ВОСПИТАТЕЛЬ- Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду)
Приходите тараканы Я вас чаем напою.
Тараканы прибегали все стаканы выпивали
А букашки по три чашки с молоком и кренделькам.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном.
Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки
А сапожки не простые все застежки золотые.
В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит:
ПЧЕЛА- Прилетела к мухе бабушка пчела,
мухе цокотухе меду принесла.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие)
ВОСПИТАТЕЛЬ- А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками.
Подвижная игра «Пчелы»
(дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению)
Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели
Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза)
Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку.
ПЧЕЛА- Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед.
Пчела дает угощение –мед.
Вылетает бабочка.
БАБОЧКА:
- Я бабочка красавица кушала варенье
Принесла я вам свое угощение.
Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..?
ВОСПИТАТЕЛЬ- Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают)
ВОСПИТАТЕЛЬ — Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения:
мед лечит горло, малиновое варенье от кашля.
Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную)
Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки.
ВОСПИТАТЕЛЬ — Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы) Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы)
ВОСПИТАТЕЛЬ — Молодцы ребята, все знаете.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!
|