Митюшкина Елена Анатольевна. Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Цель: закрепление правил столового этикета.

Задачи:

  • формировать навыки культуры еды, сервировки стола
  • закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды
  • развивать стремление совершенствовать добрые поступки.

Атрибуты

Костюмы: Бабы-Яги, Карлсона, Василисы, Старичка – Лесовичка.

Серебряное блюдечко и наливное яблочко, пластиковая посуда 2 набора, салфетницы 2, салфетки для стола 2, старая посуда для Бабы –Яги, набор красивой посуды в ящике, карточки 4 лишний, банка с вареньем, картинки с блюдами и столовыми приборами, пень, дерево, канат, обручи, деревянные «кочки».

 

Скачать: Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» (полный конспект)"

Ход игры.

Открывается дверь и в группу влетает Карлсон (переодетый взрослый). Летает по группе.

Карлсон. Уф, так разогнался, что ели остановился!

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Здоровается с детьми за руку.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Карлсон представляется: Я — Карлсон, самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!

Ведущий: Карлсон! Как мы рады тебя видеть! Давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Воспитатель: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка!

Карлсон: Да я и сейчас не прочь подкрепиться. Так хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Воспитатель: Дети, надо спасать Карлсона! А то вдруг и правда похудеет! Где-то у нас была припасена баночка с вареньем. Давайте угостим Карлсона!

Воспитатель достает банку с вареньем.

Карлсон: Как здорово! Неужели это всё мне?

Воспитатель: Тебе, тебе! Угощайся! Вот тебе и ложка варенье кушать.

Карлсон: А, я и без ложки могу. Спасибо.

Ест варенье рукой.

Воспитатель. Как это без ложки? Разве можно есть руками?

Карлсон: Можно, можно. У нас в сказочном городе давно уже никакой посуды нет и столовых приборов нет.

Воспитатель: Куда же они делись?

Карлсон: Вредная Баба –Яга все к себе унесла. Вот.

Облизывает пальцы.

Воспитатель: Это непорядок! Руками есть невоспитанно! Надо вернуть посуду!

Карлсон: Да пробовали уже. Баба – яга хитрая и коварная, никак посуду не отдает. Разные вопросы замысловатые задает и загадки мудреные. Никто отгадать не может.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь сказочным жителям вернуть посуду? (Ответы детей). Ну тогда отправляемся к Бабе -яге. Ну, вот только, где нам ее найти? Может быть ты, Карлсон, знаешь?

Карлсон: Я-то не знаю, но могу вас проводить к Василисе Премудрой, она все знает.

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель и дети идут за Карлсоном в музыкальный зал.

Карлсон: Ну вот, мы и пришли. А мне, пожалуй, пора. Задержался я тут с вами.

Воспитатель и дети: До свидания, Карлсон.

В музыкальном зале звучит русская народная музыка. Детей встречает Василиса премудрая (переодетый взрослый).

Дети: Здравствуйте.

Василиса: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, располагайтесь (дети садятся на стульчики). С чем пожаловали в мое тридевятое царство?

Дети рассказывают, что хотят вернуть посуду жителям страны сказок, но не знают дорогу к Бабе –Яге.

Василиса: (вздыхает). Дорогу то я вам покажу, хорошо хоть Баба-Яга серебряное блюдечко с наливным яблочком не забрала, но Баба — Яга, хитрющая, просто так вам посуду не отдаст, будет вопросы разные задавать, да загадки загадывать. Мне обязательно нужно вас проверить. Готовы ли вы к таким испытаниям?

Василиса: Для начала, я хочу убедиться, знаете ли вы правила поведения за столом.

Дети по очереди перечисляют. Как вести себя за столом.

- Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

- Не сиди, развалившись.

- Не клади ногу на ногу.

- Не шаркай ногами, не разговаривай.

- Не вертись, не толкай товарища.

- Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

- Бери тот кусок хлеба, который ближе к тебе.

- Кусай хлеб над тарелкой.

- Не откусывай сразу большие куски хлеба.

- Ешь тихо. Не чавкай.

- Не дуй на первое блюдо, чтобы остудить, а аккуратно помешивай ложкой.

-Правильно держи вилку, ложку и нож.

- Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.

-Чтобы вытереть рот и руки, используй салфетку.

-После еды положи ложку и вилку в тарелку.

-Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

- После еды полощи рот.

Василиса: (хвалит детей). Молодцы ребята, справились с заданием.

Правила поведения за столом вы знаете, а вот стол накрыть правильно и быстро сможете?

Дети: Да!!!

Проводится игра «Чья команда быстро и правильно накроет на стол».

Дети делятся на две команды.

На одном столе лежат приборы: салфетка, суповая тарелка, тарелка под второе блюдо, чашка, ложка, вилка, нож, салфетница с салфетками, хлебница, салатник (все приборы пластиковые).

Другой стол пустой нужно накрыть. По команде, дети начинают носить по одному предмету на пустой стол и сервировать его. Последние, проверяют правильность.

Василиса: Молодцы ребята. Ну, если и последнее задание выполните, покажу дорогу к Бабе – Яге.

Я сейчас проверю, знаете ли вы какое блюдо, чем едят.

Проводится игра «Что, чем едят?».

Детям раздаются карточки с изображением столовой ложки, десертной ложки, вилки, ножа, руки. Василиса показывает картинки с изображением блюд: суп, каша, макароны, пирожки, мясо, хлеб, кисель и т.д. Дети показывают картинки, соответствующие блюду.

Василиса: Ну, вижу, вы готовы к испытаниям Бабы – Яги. Покажу я вам дорогу (берет серебряное блюдечко и наливное яблочко).

Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где Баба –Яга живет.

Путь ваш не близок. Пойдете сначала прямо, мимо пня трухлявого, мимо дерева волшебного, повернете направо к Старичку Лесовичку, а дальше он вам дорогу покажет.

Дети: Спасибо, Василиса. До свидания.

Воспитатель с детьми идут по указателям. Приходят к Лесовичку (переодетый взрослый) в физкультурный зал.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Старичок Лесовичок.

Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Дети: Мы идем к Бабе – Яге. Хотим помочь вернуть посуду жителям сказочного города.

Старичок – Лесовичок: Хорошее дело вы задумали, да сложное и опасное. Дорога к Бабе — Яге не простая по кочкам, болотам, лесам непроходимым.

Вот пройдете мои испытания, тогда можно и к Яге в гости.

Испытание первое.

«По кочкам».

Нужно перебраться на другой край болота, по «кочкам».

Испытание второе.

«Удержи равновесие»

С вытянутыми в стороны руками дети ходят по канату, лежащему на полу.

Испытание третье.

«Спасательный круг»

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается один игрок, который должен при помощи обруча (спасательного круга) переправить по одному детей «на другой берег реки».

Старичок Лесовичок: Вижу я, что вы ребята смелые и дружные. Вижу можно вам идти в гости к Бабе — Яге. Дам я вам волшебный клубок, он как раз и доставит вас к избушке старушки (дает клубок воспитателю).

Дети за воспитателем идут к Бабе–Яге. в

Баба –Яга (переодетый взрослый) встречает детей.

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.

Баба –Яга: Здравствуйте – здравствуйте. Вот не чаяла, не ждала, а тут обед сам ко мне в избушку пожаловал. Детишки, такие аппетитненькие, да румяненькие. Будет у меня сегодня и первое, и второе и закуска (потирает руки).

Воспитатель: Разве с гостями так поступают? Ты сначала в избу пригласи, угости да выслушай.

Баба –Яга: Ну ладно уж проходите. Я как раз супчик из жаб сварила и салатик из мухоморчиков сделала.

Воспитатель: Нет, бабушка спасибо, мы не голодны.

Баба –Яга: Ну тогда, говорите, зачем пожаловали.?

Воспитатель: Ты бы вернула посуду, жителям сказочной страны. Плохо им без посуды.

Баба – Яга: Посуду, видите ли, им отдай. А мне, что за это будет? Вот отгадаете мои загадки, тогда верну посуду, так и быть. А, если нет, пеняйте на себя.

Воспитатель: Хорошо бабушка Яга, загадывай.

Баба — Яга: Загадка первая. Что лишнее на этой картинке?

(Проводится игра четвертый лишний на знание классификации посуды: кухонная, столовая, чайная).

Баба –Яга: Ну ладно с этим заданием справились.

Вот вам второе задание. Вот я сейчас проверю, какие вы первые блюда знаете?

Словесная игра «Какой суп получиться?»

Из гороха- гороховый
Из грибов – грибной
Из фасоли – фасолевый
Из лягушек -?

Из курицы — куриный
Из рыбы – уха
Из свеклы – борщ
Из овощей – овощной

Из ирисок -?

Баба – Яга: Уххх! И здесь справились.

Ну, вот вам еще одно задание, сладенькие мои.

В чем вы сахар хранить будете?

А масло?
А хлеб?
Селедку?
Конфеты?

Салат?

Баба –Яга: Ну, ладно, ладно, справились.

Есть у меня еще одна загадка, мудреная (достает коробочку). Вот как отгадаете, для чего нужны такие вещицы затейливые, так и быть отдам посуду.

(Показывает детям, солонку, перечницу, соусницу, горчичницу, ситечко для заварки). Дети называют.

Баба – Яга: Ладно, забирайте вашу посуду (достает битую миску, старую деревянную ложку, алюминиевую мятую кружку).

Дети: Нам такая посуда не нужна!

Баба – Яга: Подумаешь, посуда им не нравиться. И какая же вам такая посуда нужна?

Дети: Посуда должна быть красивая, чтобы из нее было приятно кушать.

Воспитатель: Баба -Яга, хватит хитрить. Отдай уже посуду, мы все задания выполнили.

Баба – Яга: Ну так и быть, забирайте (достает красивую коробку с посудой, открывает, из коробки доносится музыка,).

Дети и воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания.

Коробку относят Василисе, просят передать всем жителям сказочного города. Василиса благодарит детей и раздает им угощения.

Митюшкина Елена Анатольевна

Воспитатель ГБОУ Школа 962 ДО №4

Город Москва

Просмотров: 735
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бондарева Ирина. Сценарий утренника для старшей группы «Карлсон и волшебный цветок»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Плохая Наталья Михайловна. Конспект НОД детей в средней группе «Карлсон знакомится с посудой»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь