Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Цель: закрепление правил столового этикета.
Задачи:
- формировать навыки культуры еды, сервировки стола
- закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды
- развивать стремление совершенствовать добрые поступки.
Атрибуты
Костюмы: Бабы-Яги, Карлсона, Василисы, Старичка – Лесовичка.
Серебряное блюдечко и наливное яблочко, пластиковая посуда 2 набора, салфетницы 2, салфетки для стола 2, старая посуда для Бабы –Яги, набор красивой посуды в ящике, карточки 4 лишний, банка с вареньем, картинки с блюдами и столовыми приборами, пень, дерево, канат, обручи, деревянные «кочки».
Скачать: Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» (полный конспект)"
Ход игры.
Открывается дверь и в группу влетает Карлсон (переодетый взрослый). Летает по группе.
Карлсон. Уф, так разогнался, что ели остановился!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здоровается с детьми за руку.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Карлсон представляется: Я — Карлсон, самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!
Ведущий: Карлсон! Как мы рады тебя видеть! Давненько ты не был у нас в гостях.
Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!
Воспитатель: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка!
Карлсон: Да я и сейчас не прочь подкрепиться. Так хочется сладкого, худею прямо на глазах!
Воспитатель: Дети, надо спасать Карлсона! А то вдруг и правда похудеет! Где-то у нас была припасена баночка с вареньем. Давайте угостим Карлсона!
Воспитатель достает банку с вареньем.
Карлсон: Как здорово! Неужели это всё мне?
Воспитатель: Тебе, тебе! Угощайся! Вот тебе и ложка варенье кушать.
Карлсон: А, я и без ложки могу. Спасибо.
Ест варенье рукой.
Воспитатель. Как это без ложки? Разве можно есть руками?
Карлсон: Можно, можно. У нас в сказочном городе давно уже никакой посуды нет и столовых приборов нет.
Воспитатель: Куда же они делись?
Карлсон: Вредная Баба –Яга все к себе унесла. Вот.
Облизывает пальцы.
Воспитатель: Это непорядок! Руками есть невоспитанно! Надо вернуть посуду!
Карлсон: Да пробовали уже. Баба – яга хитрая и коварная, никак посуду не отдает. Разные вопросы замысловатые задает и загадки мудреные. Никто отгадать не может.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь сказочным жителям вернуть посуду? (Ответы детей). Ну тогда отправляемся к Бабе -яге. Ну, вот только, где нам ее найти? Может быть ты, Карлсон, знаешь?
Карлсон: Я-то не знаю, но могу вас проводить к Василисе Премудрой, она все знает.
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель и дети идут за Карлсоном в музыкальный зал.
Карлсон: Ну вот, мы и пришли. А мне, пожалуй, пора. Задержался я тут с вами.
Воспитатель и дети: До свидания, Карлсон.
В музыкальном зале звучит русская народная музыка. Детей встречает Василиса премудрая (переодетый взрослый).
Дети: Здравствуйте.
Василиса: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, располагайтесь (дети садятся на стульчики). С чем пожаловали в мое тридевятое царство?
Дети рассказывают, что хотят вернуть посуду жителям страны сказок, но не знают дорогу к Бабе –Яге.
Василиса: (вздыхает). Дорогу то я вам покажу, хорошо хоть Баба-Яга серебряное блюдечко с наливным яблочком не забрала, но Баба — Яга, хитрющая, просто так вам посуду не отдаст, будет вопросы разные задавать, да загадки загадывать. Мне обязательно нужно вас проверить. Готовы ли вы к таким испытаниям?
Василиса: Для начала, я хочу убедиться, знаете ли вы правила поведения за столом.
Дети по очереди перечисляют. Как вести себя за столом.
- Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.
- Не сиди, развалившись.
- Не клади ногу на ногу.
- Не шаркай ногами, не разговаривай.
- Не вертись, не толкай товарища.
- Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
- Бери тот кусок хлеба, который ближе к тебе.
- Кусай хлеб над тарелкой.
- Не откусывай сразу большие куски хлеба.
- Ешь тихо. Не чавкай.
- Не дуй на первое блюдо, чтобы остудить, а аккуратно помешивай ложкой.
-Правильно держи вилку, ложку и нож.
- Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.
-Чтобы вытереть рот и руки, используй салфетку.
-После еды положи ложку и вилку в тарелку.
-Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
- После еды полощи рот.
Василиса: (хвалит детей). Молодцы ребята, справились с заданием.
Правила поведения за столом вы знаете, а вот стол накрыть правильно и быстро сможете?
Дети: Да!!!
Проводится игра «Чья команда быстро и правильно накроет на стол».
Дети делятся на две команды.
На одном столе лежат приборы: салфетка, суповая тарелка, тарелка под второе блюдо, чашка, ложка, вилка, нож, салфетница с салфетками, хлебница, салатник (все приборы пластиковые).
Другой стол пустой нужно накрыть. По команде, дети начинают носить по одному предмету на пустой стол и сервировать его. Последние, проверяют правильность.
Василиса: Молодцы ребята. Ну, если и последнее задание выполните, покажу дорогу к Бабе – Яге.
Я сейчас проверю, знаете ли вы какое блюдо, чем едят.
Проводится игра «Что, чем едят?».
Детям раздаются карточки с изображением столовой ложки, десертной ложки, вилки, ножа, руки. Василиса показывает картинки с изображением блюд: суп, каша, макароны, пирожки, мясо, хлеб, кисель и т.д. Дети показывают картинки, соответствующие блюду.
Василиса: Ну, вижу, вы готовы к испытаниям Бабы – Яги. Покажу я вам дорогу (берет серебряное блюдечко и наливное яблочко).
Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где Баба –Яга живет.
Путь ваш не близок. Пойдете сначала прямо, мимо пня трухлявого, мимо дерева волшебного, повернете направо к Старичку Лесовичку, а дальше он вам дорогу покажет.
Дети: Спасибо, Василиса. До свидания.
Воспитатель с детьми идут по указателям. Приходят к Лесовичку (переодетый взрослый) в физкультурный зал.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Старичок Лесовичок.
Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: Мы идем к Бабе – Яге. Хотим помочь вернуть посуду жителям сказочного города.
Старичок – Лесовичок: Хорошее дело вы задумали, да сложное и опасное. Дорога к Бабе — Яге не простая по кочкам, болотам, лесам непроходимым.
Вот пройдете мои испытания, тогда можно и к Яге в гости.
Испытание первое.
«По кочкам».
Нужно перебраться на другой край болота, по «кочкам».
Испытание второе.
«Удержи равновесие»
С вытянутыми в стороны руками дети ходят по канату, лежащему на полу.
Испытание третье.
«Спасательный круг»
Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается один игрок, который должен при помощи обруча (спасательного круга) переправить по одному детей «на другой берег реки».
Старичок Лесовичок: Вижу я, что вы ребята смелые и дружные. Вижу можно вам идти в гости к Бабе — Яге. Дам я вам волшебный клубок, он как раз и доставит вас к избушке старушки (дает клубок воспитателю).
Дети за воспитателем идут к Бабе–Яге. в
Баба –Яга (переодетый взрослый) встречает детей.
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.
Баба –Яга: Здравствуйте – здравствуйте. Вот не чаяла, не ждала, а тут обед сам ко мне в избушку пожаловал. Детишки, такие аппетитненькие, да румяненькие. Будет у меня сегодня и первое, и второе и закуска (потирает руки).
Воспитатель: Разве с гостями так поступают? Ты сначала в избу пригласи, угости да выслушай.
Баба –Яга: Ну ладно уж проходите. Я как раз супчик из жаб сварила и салатик из мухоморчиков сделала.
Воспитатель: Нет, бабушка спасибо, мы не голодны.
Баба –Яга: Ну тогда, говорите, зачем пожаловали.?
Воспитатель: Ты бы вернула посуду, жителям сказочной страны. Плохо им без посуды.
Баба – Яга: Посуду, видите ли, им отдай. А мне, что за это будет? Вот отгадаете мои загадки, тогда верну посуду, так и быть. А, если нет, пеняйте на себя.
Воспитатель: Хорошо бабушка Яга, загадывай.
Баба — Яга: Загадка первая. Что лишнее на этой картинке?
(Проводится игра четвертый лишний на знание классификации посуды: кухонная, столовая, чайная).
Баба –Яга: Ну ладно с этим заданием справились.
Вот вам второе задание. Вот я сейчас проверю, какие вы первые блюда знаете?
Словесная игра «Какой суп получиться?»
Из гороха- гороховый Из грибов – грибной Из фасоли – фасолевый Из лягушек -?
Из курицы — куриный Из рыбы – уха Из свеклы – борщ Из овощей – овощной
Из ирисок -?
Баба – Яга: Уххх! И здесь справились.
Ну, вот вам еще одно задание, сладенькие мои.
В чем вы сахар хранить будете?
А масло? А хлеб? Селедку? Конфеты?
Салат?
Баба –Яга: Ну, ладно, ладно, справились.
Есть у меня еще одна загадка, мудреная (достает коробочку). Вот как отгадаете, для чего нужны такие вещицы затейливые, так и быть отдам посуду.
(Показывает детям, солонку, перечницу, соусницу, горчичницу, ситечко для заварки). Дети называют.
Баба – Яга: Ладно, забирайте вашу посуду (достает битую миску, старую деревянную ложку, алюминиевую мятую кружку).
Дети: Нам такая посуда не нужна!
Баба – Яга: Подумаешь, посуда им не нравиться. И какая же вам такая посуда нужна?
Дети: Посуда должна быть красивая, чтобы из нее было приятно кушать.
Воспитатель: Баба -Яга, хватит хитрить. Отдай уже посуду, мы все задания выполнили.
Баба – Яга: Ну так и быть, забирайте (достает красивую коробку с посудой, открывает, из коробки доносится музыка,).
Дети и воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания.
Коробку относят Василисе, просят передать всем жителям сказочного города. Василиса благодарит детей и раздает им угощения.
Митюшкина Елена Анатольевна
Воспитатель ГБОУ Школа 962 ДО №4
Город Москва
|