Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Фания Гарафовна Дресвянкина. Адаптация без слез.



Фания Гарафовна Дресвянкина. Адаптация без слез.

Адаптация без слез.Автор: Дресвянкина Фания Гарафовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 71» г. Пермь. Педагогический стаж -25 лет, стаж по специальности – 10 лет.
Представленная информация поможет
•    родителям: психологически настроиться и быть готовыми к посещению ребенком детского сада
•    педагогам – организовать работу с семьей  до поступления ребенка в детский сад
В полном объеме материалы представлены в методическом пособии:
Адаптация без слёз: Учебно-методическое пособие. Ч. 3. Авт.-сот.  Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Ф.Г. Дресвянкина. – Пермь: КЦФКиЗ, 2008.
Авторы:
Т.Э. Токаева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, заведующая лабораторией психофизического развития детей;

Скачать: Адаптация без слез (конспект)"

Л.М. Бояршинова, заместитель заведующей МДОУ № 71 г. Перми, методист высшей категории, Почетный работник дошкольного образования;
Ф.Г. Дресвянкина, педагог-психолог МДОУ № 71 г. Перми, специалист высшей категории.
Рецензент:
О.В.Лобза, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГПУ.
Ответственные за выпуск:
Г.А. Лызлова, начальник отдела НМСОП КЦФКиЗ;
В.М. Леонтьева, старший методист КЦФКиЗ;
Я.А. Князева, методист КЦФКиЗ.
Раннее детство – период интенсивного  физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка.  При этом быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагополучном фоне – недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем, что повышает ранимость организма, в т.ч. и эмоциональную. Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие подвержены заболеваниям. Малышам присуща внушаемость, впечатлительность. Им легко передается настроение взрослых и детей. Стоить заплакать одному, как по цепной начинают плакать другие малыши.
На этот же период  чаще всего выпадает первое посещение детского сада, т.е. впервые происходит отрыв от матери и первый опыт социализации, который сопровождается адаптацией к новым условиям. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ и о подготовке к этому важному периоду.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельника». Страдают и дети и родители.  Поступление малыша в детский сад часто вызывает стресс. Полностью меняется окружающая среда ребенка, его окружает большое количество незнакомых взрослых и детей.
Как сделать вхождение ребенка в детский сад благополучным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми? Здесь на помощь должен прийти детский сад.
Целесообразна организация работы предадаптационной группы до поступления ребенка в ДОУ.

Цель:
Ознакомление родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в условиях детского сада;
Содействие формированию эффективной родительской позиции  в период адаптации;
Создание условий для благополучного включения ребенка в новую социальную среду.

Задачи:
1.    Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения.
2.    Предупредить возможность тревожного состояния матери.
3.    Продумать алгоритм совместных действий педагогов  и родителей в период первых дней посещения ребенка детского сада.
4.    Познакомить родителей и детей с детским садом и педагогами.

Предполагаемый результат.

1.    Снижение эмоционального напряжения и тревожности родителей по поводу перспективы пребывания ребенка в группе раннего возраста.
2.    Повышение компетентности родителей в организации общения с ребенком в период адаптации.
3.    Способствовать снижению эмоционального напряжения детей в результате знакомства с детским садом, группой и воспитателями до начала посещения.
4.    Благоприятный прогноз готовности детей к посещению детского сада.


Консультация для родителей
Тема:  Мифы об адаптации
Задачи:
1.    Выявить представления родителей об адаптации;
2.    Познакомить родителей с особенностями протекания адаптации к ДОУ;
3.    Определить уровень готовности ребенка к детскому саду;
4.    Познакомить с условиями течения адаптации для более легкого ее протекания.

Литература:
1.    Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Воронеж, 2006г.
2.    Образцова Л.Н. Не хочу идти в детский сад. СПтб., 2005г.

Содержание:
В наше время о детском садике задумываются, едва малыш появится на свет. Родителей волнует множество вопросов, касающихся первого посещения малышом яселек. И сегодня мы постараемся ответить на самые распространенные вопросы, которые задают родители.
1.    Зачем идти ребенку в детский сад? (дискуссия с родителями)
В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Каждый детский сад работает по определенной образовательной программе. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальные и физкультурные занятия – это минимальный детсадовский «набор» обеспечит и самый простенький детский сад.
2.    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?
Чем младше ребенок, тем тяжелее проходит адаптация. Детские сады принимают детей с 2 лет. Но малыш еще очень привязан к маме и болезненно реагирует на ее отсутствие и на появление чужих людей. Оптимальный возраст ребенка при поступлении в детский сад  считается 3 года. Но обязательно в любом возрасте постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовить малыша к детскому саду.
(родители получают памятку «Готовимся идти в детский сад»)
3.    Что такое адаптация и от чего она зависит?
Первое посещение детского сада для ребенка стресс, но стресс вполне преодолимый. Отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие чувствуют себя «как рыба в воде»? Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:
От особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
Возраста ребенка;
От состояния здоровья;
От разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той, в которой находится в детском саду;
От условий в дошкольном учреждении;
От поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
Попробуем определить готов ли ваш ребенок к детскому саду?
(родители заполняют анкету «Готовность ребенка к детскому саду». Разработаны К.Л.Печорой).

4. От родителей, дети которых уже прошли этот период можно услышать нелестные отзывы о детском саде?
У родителей существует ряд мифов о периоде первого посещения ребенком детского сада. Попробуем их развеять!

Мифы об адаптации

Миф 1.
Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у  нас будет то же самое?

Если мама будет слишком сильно бояться и тревожиться, то приход в детский сад превратится в серьезный и длительный стресс, как для малыша, так и для мамы. Помните, что ребенок с удивительной чуткостью воспринимает ваше отношение к тем или иным событиям, чувствам и разделяет ваши эмоции, в полном смысле слова смотрит на жизнь вашими глазами. Причем это происходит, даже если вы всеми силами стараетесь скрыть от малыша свои страхи.
Вы волнуетесь из-за того, что малышу может не понравиться в детском саду, из-за того, что там что-нибудь не заладится. Прежде вы никогда не расставались, и поэтому боитесь разлуки. И вот на фоне этих переживаний вы веселым голосом рассказываете, как замечательно ходить в детский сад. Чему должен верить ребенок – вашим словам или вашим чувствам?  Ваши собственные страхи порождают тревожное отношение малыша к детскому саду, еще прежде, чем он начал его посещать. Вывод: менять свое отношение к детскому саду. Поверьте, что ребенку может быть в детском саду хорошо и посещение принесет действительно пользу и удовольствие. И ту энергию, которую вы тратите на переживания, потратьте на предварительную подготовку малыша  и налаживание контактов с воспитателями. Обеспечьте малышу чувство уверенности и безопасности.


Миф 2.
Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?

Основной причиной, по  которой начинают болеть малыши является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживание из-за разлуки с матерью.
1/4 часть детей реагирует на посещение детского сада «скрытым сопротивление» - т.е. начинают болеть. Это своеобразный протест.
Перед походом в детский сад дети получают «полный комплект» прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад с бесконечными сидениями в коридорах.
Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, отличной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался.
Поэтому помимо психологической и «бытовой» подготовки вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша. Старайтесь планировать посещение детского сада на конец августа – начало сентября.

Миф 3.
У ребенка, который начинает ходить в детский сад портится характер, он становится просто не выносимым.

Никакой характер от посещения детского сада конечно не портиться. Но крутое изменение привычного образа жизни не может пройти для ребенка бесследно.
1.  Ребенок попросту устает. Это может быть причиной капризов и непослушания.
2.  Правила, по которым ребенок живет дома, отличается от тех, которые установлены в детском саду. И ребенку каждый день приходится переключаться, настраиваться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.
3.  Ребенок…растет, развивается, приобретает новый опыт. Он взрослеет и меняется. Создайте дома спокойную обстановку и помогите в усвоении новых правил.
4.  Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют малыша в качестве компенсации. Вседозволенность дома в период адаптации может привести к капризам и упрямству.
5.  Не забудьте о кризисе 3 лет, проявлениями которого являются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие. Измените  свое отношение к ребенку в этот период, особенно, если он совпал с первым посещением детского сада.

Адаптация без слез – об этом мечтает каждый родитель, который собирается отдать ребенка в детский сад. И если вы сегодня нашли ответы для себя, то в ваших силах помочь малышу быстро и легко привыкнуть к детскому саду.
Ребенку постоянно приходится приспосабливаться к новым условиям и посещение детского сада – один из первых и важных опытов. А детский сад со временем перестает относиться к разряду «новых условий». Пусть не сразу, но он превращается в привычный хорошо знакомый и уютный мир. Для того, чтобы это действительно стало так и для вашего ребенка будьте терпеливы, внимательны и активны.
В ваших и только в ваших силах сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!

Памятка для родителей
ГОТОВИМСЯ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД.

Уважаемые родители!
Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение. Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам  и вашему ребенку. Спокойно оценить все плюсы и минусы того или иного решения; настроиться на то, что посещение детского сада и адаптация к нему малыша – значительная и важная работа, которая может и должна закончится успехом.
Постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду.

Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.
Пусть малыш узнает, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди кроме мамы и папы, бабушки и дедушки. Гуляя с ребенком на детской площадке, время от времени обращайте внимание на то, чем заняты другие дети. Опыт общения с посторонними взрослыми и детьми имеет огромное значение для благополучной адаптации к детскому саду.
Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Приучайте ребенка мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем; пользоваться ложкой, салфеткой; пить из чашки; пользоваться носовым платком; проситься на горшок  и пользоваться им. Привлекайте и поощряйте стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность; складывать одежду на стульчик; убирать на место игрушки и вещи. Постепенно отучайте от пустышки и рожка.
Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша.
С приходом в детский сад снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки. Используйте летний период, для оздоровления. Воздух, солнце, вода,  физическая активность и витамины помогут в этом. Если Вы решили закалять ребенка, лучшее время – начало лета. Водные процедуры, хождение босиком, гимнастика, массаж – и Ваш ребенок получит запас прочности перед предстоящим испытанием адаптацией. Одевайте малыша по погоде.
Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.
Примерный режим дня:
Прием детей                                  до 8.00
Завтрак                                           8.30-9.00
Игры, занятия, прогулка           9.00-11.30
Обед                                               11.30-12.00
Сон                                                 12.00-15.00
Подъем, оздоровление,
Гигиенические  процедуры,
полдник                                         15.00-16.00
Активное бодрствование            16.00-17.00
Ужин                                               17.00-17.30
Игры, уход домой                          17.30-19.00
Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы, в конце концов, приблизиться к садиковскому режиму.   
Заранее знакомьте ребенка с детским садом.
Рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни начнутся перемены. В детском саду дети играют, танцуют, поют, рисуют и лепят. Постарайтесь нарисовать привлекательную картину. Сообщите ребенку, что он уже большой, многому научился, и он будет ходить в детский сад как мама с папой на работу.
Пусть детский сад станет для вашего малыша уютным домом!
Работа педагога-психолога с детьми и родителями до поступления в детский сад  в предадаптационной группе
МДОУ «Детский сад № 71» г. Пермь

Просмотров: 982
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Азарова Наталья Владимировна. Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Смелова Лариса Викторовна. Выпускной в детском саду «До свидания, Детский сад!»
  • Пашкина Динара Кямилевна. Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь