Здравствуйте, уважаемые родители! (1 слайд)
2 слайд
Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение.
Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку.
3 слайд
Давайте с Вами подумаем, зачем идти в детский сад ребенку.
- В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
- Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и подчиняться этому мнению.
- В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
- Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Каждый детский сад работает по определенной образовательной программе.
4 слайд
Скачать презентацию
Скачать буклет
Теперь перейдем с Вами непосредственно к адаптации. Что такое адаптация?
Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Ребенку постоянно приходится приспосабливаться к новым условиям, и посещение детского сада – один из первых и важных опытов. А детский сад со временем перестает относиться к разряду «новых условий».
5 слайд
У родителей существует ряд мифов о периоде первого посещения ребенком детского сада. Попробуем их развеять!
Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.
Если мама будет слишком сильно бояться и тревожиться, то приход в детский сад превратится в серьезный и длительный стресс как для малыша, так и для мамы. Помните, что ребенок с удивительной чуткостью воспринимает ваше отношение к тем или иным событиям, чувствам, и разделяет ваши эмоции, в полном смысле слова смотрит на жизнь вашими глазами. Причем это происходит, даже если вы всеми силами стараетесь скрыть от малыша свои страхи.
Вывод: менять свое отношение к детскому саду. Поверьте, что ребенку может быть в детском саду хорошо и посещение принесет действительно пользу и удовольствие..
Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?
- Основной причиной, по которой начинают болеть малыши, является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживание из-за разлуки с матерью.
- 1/4 часть детей реагирует на посещение детского сада «скрытым сопротивлением» – то есть начинают болеть. Это своеобразный протест.
- Перед походом в детский сад дети получают «полный комплект» прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад с бесконечными сидениями в коридорах.
- Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, отличной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался. Поэтому помимо психологической и «бытовой» подготовки вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша. Старайтесь планировать посещение детского сада на начало сентября.
Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.
Никакой характер от посещения детского сада, конечно, не портится. Но крутое изменение привычного образа жизни не может пройти для ребенка бесследно.
- Ребенок попросту устает. Это может быть причиной капризов и непослушания.
- Правила, по которым ребенок живет дома, отличаются от тех, которые установлены в детском саду. И ребенку каждый день приходится переключаться, настраиваться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.
Создайте дома спокойную обстановку и помогите в усвоении новых правил.
3. Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют малыша в качестве компенсации. Вседозволенность дома в период адаптации может привести к капризам и упрямству.
4. Не забудьте о кризисе 3 лет, проявлениями которого являются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие. Измените свое отношение к ребенку в этот период, особенно если он совпал с первым посещением детского сада.
6 слайд
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие чувствуют себя «как рыба в воде»? Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:
- особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
- возраста ребенка;
- состояния здоровья;
- разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
- условий в дошкольном учреждении;
- поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
7 слайд
Если Вы сегодня здесь, значит, Вы решили отдать своего малыша в дошкольное учреждение, и каждый из Вас мечтает об адаптации без слез.
Постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно уже сейчас готовьте малыша к детскому саду.
- Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.
Пусть малыш узнает, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы и папы, бабушки и дедушки. Гуляя с ребенком на детской площадке, время от времени обращайте внимание на то, чем заняты другие дети.
- Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Приучайте ребенка мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем; носовым платком; ложкой, салфеткой; пить из чашки; проситься на горшок и пользоваться им. Привлекайте и поощряйте стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность; складывать одежду на стульчик; убирать на место игрушки и вещи. Постепенно отучайте от пустышки и бутылки. Никаких памперсов!
- Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша.
С приходом в детский сад снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки. Используйте летний период для оздоровления. Воздух, солнце, вода, физическая активность и витамины помогут в этом. Если Вы решили закалять ребенка, лучшее время – начало лета. Одевайте малыша по погоде.
- Заранее знакомьте ребенка с детским садом. Рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни начнутся перемены. В детском саду дети играют, танцуют, поют, рисуют и лепят. Постарайтесь нарисовать привлекательную картину. Сообщите ребенку, что он уже большой, многому научился, что он будет ходить в детский сад, как мама с папой на работу.
8 слайд
- Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.
9 слайд
- Приблизьте домашнее меню к тому меню, которое предлагает детский сад. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы. Постепенно отучайте ребенка от «перекусов» между кормлениями. В детский сад съестное приносить не разрешается. В рационе ребенка должны быть супы, борщи, пюре, запеканки, компоты и т. д. Знайте, что ребенок в первые дни может отказаться от еды и в детском саду и дома.
- Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.
Не торопитесь выходить на работу, так как возникнет необходимость забирать ребенка в разное время, пока он полностью не адаптируется и его эмоциональное состояние окончательно не выровняется. В первые дни обилие новых впечатлений вызывает у ребенка сильную усталость.
10 слайд
- Заранее подготовьте детский гардероб. Одежда и обувь должны быть удобной, чтобы ребенок мог справиться самостоятельно.
- Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших контактных телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
- Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно, когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит и начинать!
- Уходя – уходите! Не травите себе душу, наблюдая за окном или подслушивая за дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
- Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого всеми силами можно добиваться.
11 слайд
Наиболее благополучно проходит адаптация у тех детей, чьи отношения с родителями отличаются спокойным и уравновешенным характером. Они часто разговаривают с малышами, видят и слышат их, много рассказывают.
У Вас в памятках предложена техника позитивного расставания.
- Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром (встаньте раньше, спокойно готовьтесь к посещению детского сада, будьте доброжелательны и приветливы с ребенком).
- Выберите в семье гаранта позитивного расставания (пусть малыша отводит тот, с кем ребенок расстается спокойно, без слёз).
- Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь (например, маленькую игрушку, которая поможет ребенку пережить разлуку с близкими).
- С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине, прощание должно быть кратким и приятным, не затягивайте расставание. Не уходите не прощаясь.
- Разработайте ритуал прощания (воздушный поцелуй, рукопожатие, объятия, особые словечки).
- Выберите удобные точки отсчета, уходя, говорите «приду за тобой после обеда, после сна...».
- Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.
И улыбнитесь друг другу!
ДЕТСКИЙ САД МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ПРИНОСИТЬ РЕБЕНКУ РАДОСТЬ. ПУСТЬ НЕ СРАЗУ, НО ОН ПРЕВРАЩАЕТСЯ ДЛЯ МАЛЫША В ПРИВЫЧНЫЙ, ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ И УЮТНЫЙ МИР.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАЛО ТАК, БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ВНИМАТЕЛЬНЫ, АКТИВНЫ. В ВАШИХ СИЛАХ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВОЙ, ИНТЕРЕСНОЙ, НАСЫЩЕННОЙ!
Использованы материалы с компакт-диска «Организация адаптивной среды в ДОУ» — издательство «Учитель», 2013
|