Агений Любовь Сергеевна. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Консультацию подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганска Агений Любовь Сергеевна

Ваш ребёнок подрос, и уже наступил день, когда вы его привели в детский сад. Многие волнуются и тревожатся, как будет ребёнку в детском саду, начнёт ли он болеть. Эти тревоги и волнения закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка.

В семейных условиях ребёнок привык к установленному режиму, к определённой обстановке как дома обращаются с ним взрослые.

 

У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль общения со взрослыми и членами семьи. Для нас взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми людьми – дело привычное. Иное дело – ребёнок. Его жизненный опыт не велик, и требует приспособление к новым условиям.

Малышу тяжело переносить даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным: обстановка группы, незнакомы взрослые, воспитатели и младший воспитатель. И не привычен режим в детском саду, иная еда, в отличие от домашней, правила поведения, установленные в группе.

На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.

Таким образом, период адаптации тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем, длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребёнка далеко не безобиден.

В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребёнок. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. Безболезненней осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, к младшему воспитателю, что усложнит уход за ним.

Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников легко вступают в контакт с воспитателями. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

Плохо приспосабливаются дети, которых чрезмерно опекают в семьях, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, который не может останавливаться в своих требования с трудом усваивает и выполняет правила поведения. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Прежде всего нужно приблизить домашний режим к режиму детского сада. При этом важно упорядочить часы сна, бодрствования, а при проведении режимных процедур хвалить.

Учить детей есть разнообразную пищу, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Больше говорите, как хорошо в детском саду, какие хорошие и добрые дети в саду, как хорошо играть вместе. В присутствие детей воздерживайтесь от высказывания своих опасений, как ребёнок пойдёт в детский сад, как он будет кушать и спать.

В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе, вредных. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его, то предупредите воспитателя. В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействие на него дома и в детском саду, важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию.

Просмотров: 1067
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Несколько советов по преодолению трудностей адаптационного периода в детском саду
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Смелова Лариса Викторовна. Выпускной в детском саду «До свидания, Детский сад!»
  • Гончаренко Елена Викторовна. Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду 'Спасибо, детский сад!'
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Фомина Олеся Сергеевна. Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Ахмадишина Рифа Рашитовна. Адаптация ребёнка в детском саду
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Консультация для родителей «Простудные заболевания детей в детском саду»
  • Маргарита Чиркина. Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Кошкарова Ирина. Рекомендации по адаптации детей в детском саду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь