Петрова Марина Владимировна. Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
  • Дать представления об истинных и ложных суждениях.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
  • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

  • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
  • развивать умение работать в коллективе, индивидуально,
  • развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, карта-схема, запись сигнала, микрофон.

Предварительная работа: выполнение графических диктантов, отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, игры в настольные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом — 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад «Речной»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т.д.). Но прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведем математическую разминку и разделимся на два космических отряда??? Вопросы в разминке задаются по очереди командам в зависимости от сложности…

Посильнее ----2 отряд

Послабее ------1 отряд

Разминкка

Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Что длиннее неделя или месяц
Что длиннее 1 час или 60 минут

Сколько месяцев в году
Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Что длиннее 12 месяцев или год

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми вопросами разминки и готовы к путешествию.

Воспитатель: А на чем мы с вами будем путешествовать, мы узнаем, когда выполним задание. Графический диктант «Ракета».

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель:

Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.

Воспитатель: Итак, пульт управления запущен, пристегнули ремни.

Ребята, но что – то наша ракета не взлетает. Как вы думаете, что нужно сделать? Считаем в обратном порядке. 5, 4, 3, 2, 1.

Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю загадки. Слушайте внимательно.

Загадка для 1 отряда:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Загадка для 2 отряда:

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
%4

Воспитатель: Ну и загадка нашим гостям:

9 грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10).
Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка. Проводит ребенок.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Воспитатель:

Наши космические друзья прислали нам карту галактики с планетами, которые нам нужно посетить. Давайте посмотрим на карту и узнаем на какую планету мы отправимся сначала. На планету «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись! ” (цифры по количеству детей в отряде).

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись! ” дети строятся по порядку.

Игра повторяется 1 раз для каждого отряда.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

И вопросы для гостей:

- Какое число живет слева от числа 8?

- Назови соседей числа 9?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились!

Давайте посмотрим на карту, на какую планету попадаем далее? Смотрим карту.

Планета «Геометрические фигуры» (на столах лежат листы с заданием).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной для

1 отряда, и по кочкам треугольной и четырехугольной формы для 2 отряда. Если вы заштрихуете нужные фигуры – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

И еще одно задание на этой планете (две картинки)

Для отряда №1

Для отряда №2

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились!

Давайте посмотрим на карту, на какую планету попадаем далее?

На карте планета «Задачи».

Воспитатель: нам нужно решить примеры и узнать

Для отряда №1

Для отряда №2

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием на этой планете справились!

Давайте посмотрим на карту, это была последняя планета и нам пора возвращаться домой. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет от 5 до 0. Пуск. Полетели.

Пока летим, чтобы не скучать, ответьте на мои вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели? А завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)

- Если стол выше стула, то стул… (ниже)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже)

- Если сестра старше брата, то брат… (моложе).

Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас.

Ой, ребята смотрите кто-то нас встречает? — Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Гатчины”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: Где вы были? Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось?

Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Просмотров: 172
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь