Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Дать представления об истинных и ложных суждениях.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
- развивать умение работать в коллективе, индивидуально,
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Скачать конспект
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, карта-схема, запись сигнала, микрофон.
Предварительная работа: выполнение графических диктантов, отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, игры в настольные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом — 1 раз).
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да... да... прием... Детский сад «Речной»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т.д.). Но прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведем математическую разминку и разделимся на два космических отряда??? Вопросы в разминке задаются по очереди командам в зависимости от сложности…
Посильнее ----2 отряд
Послабее ------1 отряд
Разминкка
Сколько дней в неделе? (7) Сколько глаз у светофора? (3) Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько солнышек на небе ночью? (0) Что длиннее неделя или месяц Что длиннее 1 час или 60 минут
Сколько месяцев в году Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Что длиннее 12 месяцев или год
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми вопросами разминки и готовы к путешествию.
Воспитатель: А на чем мы с вами будем путешествовать, мы узнаем, когда выполним задание. Графический диктант «Ракета».
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель:
Наш космический корабль, Отправляйся в полёт. Ждут нас испытания, Сложные задания.
Воспитатель: Итак, пульт управления запущен, пристегнули ремни.
Ребята, но что – то наша ракета не взлетает. Как вы думаете, что нужно сделать? Считаем в обратном порядке. 5, 4, 3, 2, 1.
Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю загадки. Слушайте внимательно.
Загадка для 1 отряда:
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Загадка для 2 отряда:
У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) %4
Воспитатель: Ну и загадка нашим гостям:
9 грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10). Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка. Проводит ребенок.
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Воспитатель:
Наши космические друзья прислали нам карту галактики с планетами, которые нам нужно посетить. Давайте посмотрим на карту и узнаем на какую планету мы отправимся сначала. На планету «Цифры».
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись! ” (цифры по количеству детей в отряде).
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись! ” дети строятся по порядку.
Игра повторяется 1 раз для каждого отряда.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- Какие числа живут рядом с 5?
- Назови соседа числа 6 справа?
- Назови соседа числа 7 слева?
И вопросы для гостей:
- Какое число живет слева от числа 8?
- Назови соседей числа 9?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились!
Давайте посмотрим на карту, на какую планету попадаем далее? Смотрим карту.
Планета «Геометрические фигуры» (на столах лежат листы с заданием).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной для
1 отряда, и по кочкам треугольной и четырехугольной формы для 2 отряда. Если вы заштрихуете нужные фигуры – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
И еще одно задание на этой планете (две картинки)
Для отряда №1
Для отряда №2
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились!
Давайте посмотрим на карту, на какую планету попадаем далее?
На карте планета «Задачи».
Воспитатель: нам нужно решить примеры и узнать
Для отряда №1
Для отряда №2
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием на этой планете справились!
Давайте посмотрим на карту, это была последняя планета и нам пора возвращаться домой. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет от 5 до 0. Пуск. Полетели.
Пока летим, чтобы не скучать, ответьте на мои вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели? А завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже)
- Если сестра старше брата, то брат… (моложе).
Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас.
Ой, ребята смотрите кто-то нас встречает? — Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Гатчины”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: Где вы были? Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось?
Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
|