Воспитатель: Добровецкая И.Ю. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1590 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.В. КОЛЕСНИКА» Москва 2020 г.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Образовательные задачи: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, закреплять умение выполнять задания под диктовку. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать у детей умение определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков. Закреплять у детей умение составлять число 10 из двух меньших чисел. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция), составлять фигуру из счетных палочек.
Скачать конспект
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к занятию, самостоятельность.
Коррекционные задачи: Совершенствовать грамматический строй речи и слоговой структуры. Формировать умение согласовывать числительные с существительным. Закреплять употребление предлогов в речи.
Материалы
Демонстрационный материал: персонажи сказки «Гуси-лебеди»; силуэт нарисованного дерева с яблоками, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники), вырезанные пластины из бумаги с наклеенными цифрами, наборы цифр.
Раздаточный материал: наборы с цифрами для счета, счетные палочки, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники), листочки в клетку, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть.
Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы, ребята, хотите побывать в сказке
Дети: Да
Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, речка, гуси-лебеди.
Дети. Это сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель. Правильно. Давайте поможем Машеньке найти своего братца.
Воспитатель. Что первое повстречалось Машеньке на пути?
Дети. Печка.
Воспитатель. Печка скажет куда полетели гуси-лебеди, если мы правильно выполним ее задание.
На мольбертах представлены варианты примеров на сложение и вычитание. Вы должны правильно решить эти примеры.
Дети. Выполняют задания воспитателя.
Воспитатель. С этим заданием мы справились, молодцы!
Что дальше встретилось Машеньке на пути?
Дети. Яблоня, вся румяными яблочками увешана.
(На магнитной доске изображен силуэт яблони с яблоками).
Воспитатель. Нам нужно выполнить задания яблони, тогда она скажет куда полетели гуси-лебеди. Необходимо придумать, «записать» и решить задачу.
Дети. Придумывают и решают задачу, записывая ее решение на доске. (Пример: «На яблоне росло 9 яблок. От ветра 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?» 9-2=?).
На доске «запись» (5+3=?).
Воспитатель. Посмотрите на «запись». Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске и решите ее.
Дети. Придумывают задачу, решают ее и «записывают» ответ на доске.
Воспитатель. Яблоня предлагает вам следующее задание. Перед вами коробка со счетными палочками. Необходимо отсчитать четыре палочки и выложить из них квадрат, а рядом с ним выложить квадрат из восьми палочек.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Как по-другому можно назвать эти фигуры (четырехугольники, многоугольники). Между этими фигурами поставьте знак, который покажет, в каком квадрате больше палочек, и прочитайте «запись».
Дети. Читают: «Четыре меньше восьми».
Перед детьми на столах выложены цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям взять любые две цифры и поставить между ними знак и прочитать «запись».
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы и с этими заданиями вы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке?
Физкультминутка
Ну, я вижу, вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
И друг к другу повернулись.
Дети. Дальше Машенька повстречала речку-кисельные берега.
Воспитатель. Чтобы перейти через речку на другой берег необходимо построить мост. Давайте построим мост из дощечек. Вы должны подобрать дощечки так, чтобы получились все варианты числа десять из двух меньших чисел.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились Молодцы! Идем дальше.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди. Кричат, крыльями машут. Нужно скорее спрятаться от них в домики. (На полу лежат два домика, составленные из геометрических фигур: круг, прямоугольник, ромб, овал, трапеция, треугольник. В стороне на полу разложены такие же фигуры по количеству детей). Ребята, вы должны взять в руки по одной фигуре и встать в тот домик, где есть эта фигура.
После того, как дети распределились по домикам, воспитатель предлагает пересчитать, сколько детей поместилось в каждом домике.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель. Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги. Но просто так она Иванушку домой не отпустит. Надо ей, что ни будь подарить. Мы сейчас сядем с вами и нарисуем для неё подарок. Воспитатель предлагает выполнить графический диктант «Цветок» по клеточкам под диктовку взрослого. (Е. М. Рахманова «Графические диктанты для дошкольников», М.: ВЛАДОС, 2008 г., стр. 84).
Дети выполняют задание по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и помогли вернуться Машеньке и Иванушке домой.
Итог занятия
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Вспомните, как называлась сказка?
- Кому и как мы помогли?
Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.
|