Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие по ФЭМП и грамоте «Путешествие в страну знаний»

Занятие разработали воспитатели:

  • ГБОУ Школа 1905 Москва Карташова И. А.
  • МДОУ д/с 83 г. Люберцы Королева М. Ю.

Цель:

  • закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • продолжать учить составлять число 6 из единиц.
  • познакомить с цифрой 6.
  • уточнить приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
  • уточнить артикуляцию звука [ы]
  • упражнять детей в образовании существительных множественного числа
  • познакомить детей с образом буквы ы
  • упражнять в умении находить местоположение звука в слове
  • упражнять в чтении буквенных сочетаний, развивать память, внимание.

Демонстрационный материал:

 

Скачать конспект

Карточки с точками от 1 до 7, бубен, корзина, муляж фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза), 2 тарелки, карточки, с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы, изображение буквы Ы.

Раздаточный материал. математические наборы, вырезанные из бумаги круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6; цветные карандаши, простой карандаш, листы с буквой «ы» и заданиями на каждого ребенка

Ход НОД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А, теперь, давайте, проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Назови соседей осени. (Лето, зима)

- Назови осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Дидактическая игра «Живая неделя»

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под бубен выполняют различные движения. После остановки бубна выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Дидактическая игра «Сбор урожая»

Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в неё 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» (Дети показывают цифру 5).

Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначать число шесть? Правильно, цифрой 6 (Показывает карточку с цифрой 6, дети находят её у себя). На что похожа цифра шесть?»

Воспитатель читает стихотворение о цифре 6:

«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта. (А. Усачев)

Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.

Дидактическая игра «Раскладываем урожай»

В корзине лежат фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза).

Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.

Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько, каких овощей? Как составить число шесть?».

Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)

Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»

Воспитатель просит детей каждую часть разделить на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому (Половина.) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?».

Игра «Найди ошибку и исправь»

На доске числовой ряд до 10. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами 2 цифры. Дети открывают глаза, находят ошибку и исправляют ее. (игра повторяется 2-3 раза)

Задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Варианты:

  1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
  2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
  3. Лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (сесть на место).

На доске буквы «А», «И», «О», «Ы» (перевернута, чтобы не было видно)

Воспитатель — Скажите, ребята, с какими буквами мы уже познакомились? ( «А», «О», «И»). Эти буквы гласные или согласные? (ответы детей)

- Мы сегодня с вами познакомимся еще с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

- Я вам сейчас буду говорить слова, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, какой одинаковый звук есть в этих словах. (Дым, бык, сыр, рыба, лыжи)

Дети называют звук [ы].

Артикуляция звука

- Поднесите руку ко рту и произнесите [ы]. Как выходит воздух? (свободно)

- Какой это звук? (Гласный)

- Положите руку на горло и произнесите [ы]. (горло дрожит) Значит голос есть. Все гласные буквы произносятся голосом

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха: дети встают со стульев.

- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы], на другие звуки – опускаем руки. Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

- У его соседей сад, а у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

- И дома у звука [ы] не комната, а … (комнаты), не диван, а … (диваны).

- Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.

Воспитатель: смотрите, у нас на листах есть картинки (мышь, дыня, сыр). Давайте найдем звук [ы] в названии этих картинок и найдем место этого звука в слове. Дети с воспитателем выполняют это задание.

Знакомство с буквой.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).

- Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

Анализ образа буквы. Воспитатель с детьми рассматривают букву.

- Посмотрите все букву ы. Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

- А палочки одинаковые или разные?

Упражнение «Покатай карандаш», покатайте его в пальчиках и нарисуйте подружку для буквы ы.

Дети работают на листах.

Ребята, давайте прочитаем, что написано на доске: дети читают слоги: «АО», «ИА», «ОИ», «ОА», «АИ», «ИО», «АЫ», «ОЫ», «ЫО».

Подведение итога занятия.

- Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

- Где вам это может пригодится?

Просмотров: 371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь