Вешкурцева Юлия Васильевна. «Особенности социализации детей с синдромом Дауна».

«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».

На сегодняшний день каждый десятый человек на планете страдает от тех или иных ограничений в повседневной жизнедеятельности. Они могут касаться психических, физических нарушений и дефектов.

Синдром Дауна является одной из самых частых хромосомных аномалий, распространенность которой составляет 1:1000 новорожденных. Этот синдром характеризуется задержкой психомоторного и речевого развития, в сочетании с высокой частотой врожденных пороков.

Синдром Дауна (или трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46, поскольку хромосомы 21 пары вместо двух представлены тремя копиями. Вылечить это заболевание невозможно. Чаще всего в группу риска попадают женщины, рожающие после 35 лет.

Синдром Дауна был впервые описанный как самостоятельная форма умственной отсталости английским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном в 1866 г.

Выявление заболевания и диагностика происходят на ранних сроках беременности.

Для всех детей с этим синдромом характерны внешние особенности:

  • плоское лицо, небольшой нос;
  • косой разрез глаз;
  • небольшой рот, но большой язык (чаще все кончик высунут);
  • деформированные мизинцы;
  • слабые мышцы всего тела;
  • слишком подвижные суставы.

Скачать конспект

Особенностями развития ребенка с синдромом Дауна являются:

  • проблемы физического развития (затрудненное дыхание, глазные болезни, необходимость выполнять физические упражнения для поддержания тонуса мышц, неразвитая мелкая моторика, тонкая кожа, сердечно-сосудистые заболевания, проблемы со слухом и координацией)
  • процесс обучения зависит от настроения, детям больше нравится наблюдать, чем участвовать, сосредоточенность ребенка на одной задаче
  • дети часто улыбаются, смеются, они открытые, не боятся новых людей, готовы знакомиться и дружить, агрессия им не свойственна (еще их называют «солнечные дети»)

- у значительной части детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедлено, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена, умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь.

Согласно федеральному закону «Об образовании» каждый ребенок имеет право на образование. Распространение инклюзии на детей с ОВЗ предполагает создание специальных образовательных условий для получения ими полноценного образования, для дальнейшего участия в жизни общества и социализации.

Дети принимаются на обучение в образовательную организацию по адаптированной основной общеобразовательной программе, зачисляются в дошкольные образовательные организации только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Перспективы развития ребенка c синдромом Дауна могут быть совершенно различными. До недавнего времени считалось, что они имеют тяжелую степень умственной отсталости и, вырастая, становятся зависимыми людьми с серьезными ограничениями. Однако с каждым годом появляется все больше людей с синдромом Дауна, которые живут самостоятельно, работают, учатся водить машину, выступают на сцене.

Дети с синдромом Дауна нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения. Индивидуальная программа развития ребенка может быть составлена на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.; программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.

Цель программы: создание условий для всестороннего развития ребенка с особыми образовательными потребностями, с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей (структуры дефекта).

Организация образовательной деятельности предусматривает создание условий для развития ребенка с синдромом Дауна по пяти областям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Таким образом, можно отметить, целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, способствует не только социальной активности ребенка, но и повышает уровень развития такого ребенка.

Задача современного общества состоит в том, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, понять собственную важность в этом мире, дать людям с «синдромом Дауна» шанс на активную, наполненную эмоциями, счастливую жизнь.

Просмотров: 362
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мурд Оксана Богдановна. Ребенок с синдромом Дауна – равноправный участник образовательной деятельности
  • Присяжнюк Елена Александровна. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей с синдромом Дауна
  • Назаренко Елена Васильевна. Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»
  • Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье
  • Смирнова Евгения Геннадьевна. Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Шулакова Ольга Ивановна. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Мария Мазурик. Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь