Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста

Психическое здоровья детей дошкольного возраста

Проблемы психического здоровья детей, становления личности человека является одной из центральных в возрастной психологии. Психика изменяется на протяжении всей жизни человека.

С рождения ребенок развивается очень интенсивно.

Именно в дошкольном возрасте:

  • Активно развиваются все психические процессы;
  • Появляются тонкие переживания;
  • Рождаются новые высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные);
  • Складываются интересы;
  • Развиваются способности, закладываются основы характера.

Очень интенсивно ребенок развивается в первые три года.

 

К трем годам малыш уже многое умеет:

  • Он способен к самообслуживанию;
  • Вступает во взаимоотношения;
  • Усвоил речь и хорошо ее чувствует;
  • Заявляет о своей личности;
  • Демонстрирует на что способен ( «Я сам!»).

Следует помнить, что чем выше темпы развития ребенка, тем более он раним, тем легче можно повредить его физическое и психическое здоровье. Воспитание должно проходить на основе единства требований к ребенку тех, кто его окружает, воспитывает.

Становление психики не простое сцепление случайностей, а процесс закономерный.

Неравномерное темпы роста и развития отдельных частей тела ребенка приводят к изменению его пропорций. Так, рост мозга и размеры головы с возрастом относительно уменьшаются. Происходит изменение абсолютной и относительной длины конечностей, главным образом длины ног. Увеличение длины ног – своеобразный барометр физического развития. В психическом развитии также проявляются количественно-качественные изменения. К примеру, в младших возрастах быстро увеличиваются количественный и качественный состав слов.

1г. – 10 слов

Количественные изменения ведут к изменениям качественным

1,5 г. – 20 слов

2 г. – 200 слов

Ребенок овладевает грамматическим строем речи (суффиксы, изменение слов по числам, родам, падежам)

3 г. – 1500 слов

6 г. – 4500 слов

То же самое и с другими психическими процессами.

Рост и развитие отдельных органов, систем, психических функций протекает не параллельно и не с одинаковой степенью интенсивности. Каждая функция мозга имеет строго определенное время начала и время завершения своей эволюции. Так, развитие воображения не совпадает с развитием функций волевых действий. Далее, например, в подростковом периоде рост тела в длину преобладает над ростом в ширину, сердце увеличивается быстрее, чем сосуды: сила растет, а координация ухудшается. И т.д.

Есть периоды онтогенетического развития, в которых развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей среды, определенного рода влияниям окружающей действительности. Эти периоды называют сензитивными. Это значит, что в это время повышается чувствительность детей к обучению, и он активно развивается.

Рассмотрим отдельные психические функции ребенка в соответствии с сензитивными периодами и что в эти периоды особенно активно развивается:

  • 1,5 – 3 года – речь
  • 3 – 6 лет – познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение, память)
  • 5 – 6 лет – навык чтения
  • 6 – 7 лет – учебные навыки

Здесь важно отметить, что данные психические функции:

  • имеют свои сроки развития
  • важность своевременного развития
  • обучение оказывает наибольшее влияние на те психические процессы, которые только начинают развиваться
  • нужно иметь в виду и индивидуальные различия детей.

В сензитивный период можно достичь определенного развития той или иной функции, иначе эта возможность будет «похоронена» в детстве. Природой определено календарное время индивидуально для каждого ребенка. Это значит, что, скажем, какая-то функция у ребенка войдет в свою наиболее интенсивную фазу развития в 2 года и, постепенно замедляя темп, завершит эту фазу у одного в 9 лет, а у другого в 11 лет.

В целом развитие организма у детей протекает неодинаково и зависит:

  • от наследственности
  • от среды
  • от обучения и воспитания
  • от активности самого ребенка

В разных семьях разные условия воспитания, поэтому и вырастают разные дети. При всем разнообразии воспитания должна быть высокая степень ответственности родителей за физическое и психическое здоровье ребенка и его воспитание.

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Кулешова Марина Александровна. Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Рогова Наталья Николаевна. Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Муфтеева Ирина Дмитриевна. Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь