Ермолаева Татьяна Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.

Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.

Подготовила воспитатель Т.А. Ермолаева Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска. 2020

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, продуктивная, игровая деятельность.

Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность.

Цель: создать условия для формирования социальных навыков общения и взаимодействия в процессе подготовки к театральной постановке.

 

Скачать конспект

Задачи

Образовательные:

  • расширять и активизировать на по теме «театральные профессии»;
  • продолжать знакомить с профессией декоратора;
  • упражнять в умении активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации.

Развивающие:

  • активизировать и стимулировать речевую активность в процессе совместной творческой деятельности;
  • развивать интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать высказывания товарищей, поддерживать диалог;
  • воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со сверстниками.

Оборудование:

Коробка с посылкой: письмо, пучок соломы, веточки, кусочки камешков.

Картонные домики для декорирования. Разрезные картинки с изображением эскизов декорации – 3 вида (домик Ниф-Нифа, домик Наф-Нафа, домик Нуф-Нуфа.

Материалы для аппликации: цветная бумага, клеевые карандаши.

Содержание образовательной деятельности.

1. Воспитатель собирает детей и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от детей из средней группы. В посылке конверт с письмом.

Конверт с письмом «Здравствуйте, наши друзья из подготовительной группы «Цветик-семицветик»! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу и поэтому уже много знаете и умеете и конечно же сможете нам помочь. В нашей средней группе все дети очень любят театр, и будут рады, если вы сделаете для нашей группы сказочный спектакль. Название спектакля вам нужно угадать, рассмотрев содержимое посылки. До свидания! Ждем вас в гости, ваши друзья из средней группы №2».

2. Дети с воспитателем рассматривают содержимое посылки: пучок соломы, веточки, камешки.

Воспитатель: в какой сказке пригодятся эти предметы? ( «Три поросенка»)

3. Воспитатель: Ребята, вы согласны показать детям средней группы спектакль «Три поросенка». Мы с вами уже говорили о том, что в создании театрального спектакля принимают участие люди разных профессий, давайте их вспомним, в этом нам поможет волшебная палочка, которая много знает. Задание игры: обладатель волшебной палочки называет театральную профессию, а тот кому она передается называет, что этот человек делает.

4. Воспитатель: ребята, давайте начнем подготовку к спектаклю, превратимся в художников-декораторов и начнем оформлять сцену. В первую очередь нам понадобятся домики поросят, вот таки заготовки у нас уже есть (воспитатель показывает домики, вырезанные из картона).

Нужно оформить их в соответствии эскизами. (воспитатель поочередно показывает эскизы домиков поросят)

Домик у Ниф-нифа из соломы, что мы можем использовать для оформления этого домика? (полоски желтой бумаги)

Домик у Нуф-нуфа из прутьев, что мы можем использовать для оформления этого домика? (полоски коричневой бумаги)

Домик у Наф-нафа из камней, какая бумага подойдет для оформления каменного домика? (прямоугольники из серой, коричневой бумаги)

5. Воспитатель: предлагаю поделится на команды, и каждая команда сможет украсить один домик. Пазлы с эскизами помогут нам создать команды.

Дети берут по одному пазлу, объединяются в соцветии с цветом пазла в команды, собирают из пазлов эскиз бедующей работы. Затем выбирают командира — «главного художника» (в случае затруднения воспитатель помогает детям).

Воспитатель: ребята, вспомните правила работы в команде (работать дружно, помогать друг другу).

Каждая команда берет необходимый материал и приступает к работе. Дети изготавливают из бумаги подходящего цвета путем обрывания необходимые делали для домика: полоски «соломки» и «веток», округлые «камни», наклеивают на домики кусочки бумаги соответствующего цвета. Воспитатель следит, чтобы все дети принимали участие в работе, договаривались о совместных действиях.

6. Дети с воспитателем рассматривают готовые работы и поддерживают команды аплодисментами.

Воспитатель: Как вы думаете понравятся наши декорации зрителям спектакля? Почему у нас получились хорошие работы? (помогали друг другу, работали дружно, сообща).

Подвести детей к выводу: трудились дружно, старались, каждый хорошо делал свое дело и получился такой хороший результат.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки, поблагодарим друг друга за активность, внимательность, доброе отношение друг к другу. Я тоже благодарю вас. Можно продолжить готовится к спектаклю!

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ

  1. Воспитатель собирает детей и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от детей из средней группы. Все вместе читают письмо и рассматривают содержимое посылки.
  2. С помощью разрезных картинок с эскизами к сказке дети самостоятельно делятся на три команды.
  3. Дружно работают маленькие художники-декораторы в театральной мастерской.
Просмотров: 210
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь