Подготовила воспитатель Т.А. Ермолаева Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска. 2020
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, продуктивная, игровая деятельность.
Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность.
Цель: создать условия для формирования социальных навыков общения и взаимодействия в процессе подготовки к театральной постановке.
Скачать конспект
Задачи
Образовательные:
- расширять и активизировать на по теме «театральные профессии»;
- продолжать знакомить с профессией декоратора;
- упражнять в умении активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации.
Развивающие:
- активизировать и стимулировать речевую активность в процессе совместной творческой деятельности;
- развивать интерес к художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать высказывания товарищей, поддерживать диалог;
- воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со сверстниками.
Оборудование:
Коробка с посылкой: письмо, пучок соломы, веточки, кусочки камешков.
Картонные домики для декорирования. Разрезные картинки с изображением эскизов декорации – 3 вида (домик Ниф-Нифа, домик Наф-Нафа, домик Нуф-Нуфа.
Материалы для аппликации: цветная бумага, клеевые карандаши.
Содержание образовательной деятельности.
1. Воспитатель собирает детей и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от детей из средней группы. В посылке конверт с письмом.
Конверт с письмом «Здравствуйте, наши друзья из подготовительной группы «Цветик-семицветик»! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу и поэтому уже много знаете и умеете и конечно же сможете нам помочь. В нашей средней группе все дети очень любят театр, и будут рады, если вы сделаете для нашей группы сказочный спектакль. Название спектакля вам нужно угадать, рассмотрев содержимое посылки. До свидания! Ждем вас в гости, ваши друзья из средней группы №2».
2. Дети с воспитателем рассматривают содержимое посылки: пучок соломы, веточки, камешки.
Воспитатель: в какой сказке пригодятся эти предметы? ( «Три поросенка»)
3. Воспитатель: Ребята, вы согласны показать детям средней группы спектакль «Три поросенка». Мы с вами уже говорили о том, что в создании театрального спектакля принимают участие люди разных профессий, давайте их вспомним, в этом нам поможет волшебная палочка, которая много знает. Задание игры: обладатель волшебной палочки называет театральную профессию, а тот кому она передается называет, что этот человек делает.
4. Воспитатель: ребята, давайте начнем подготовку к спектаклю, превратимся в художников-декораторов и начнем оформлять сцену. В первую очередь нам понадобятся домики поросят, вот таки заготовки у нас уже есть (воспитатель показывает домики, вырезанные из картона).
Нужно оформить их в соответствии эскизами. (воспитатель поочередно показывает эскизы домиков поросят)
Домик у Ниф-нифа из соломы, что мы можем использовать для оформления этого домика? (полоски желтой бумаги)
Домик у Нуф-нуфа из прутьев, что мы можем использовать для оформления этого домика? (полоски коричневой бумаги)
Домик у Наф-нафа из камней, какая бумага подойдет для оформления каменного домика? (прямоугольники из серой, коричневой бумаги)
5. Воспитатель: предлагаю поделится на команды, и каждая команда сможет украсить один домик. Пазлы с эскизами помогут нам создать команды.
Дети берут по одному пазлу, объединяются в соцветии с цветом пазла в команды, собирают из пазлов эскиз бедующей работы. Затем выбирают командира — «главного художника» (в случае затруднения воспитатель помогает детям).
Воспитатель: ребята, вспомните правила работы в команде (работать дружно, помогать друг другу).
Каждая команда берет необходимый материал и приступает к работе. Дети изготавливают из бумаги подходящего цвета путем обрывания необходимые делали для домика: полоски «соломки» и «веток», округлые «камни», наклеивают на домики кусочки бумаги соответствующего цвета. Воспитатель следит, чтобы все дети принимали участие в работе, договаривались о совместных действиях.
6. Дети с воспитателем рассматривают готовые работы и поддерживают команды аплодисментами.
Воспитатель: Как вы думаете понравятся наши декорации зрителям спектакля? Почему у нас получились хорошие работы? (помогали друг другу, работали дружно, сообща).
Подвести детей к выводу: трудились дружно, старались, каждый хорошо делал свое дело и получился такой хороший результат.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки, поблагодарим друг друга за активность, внимательность, доброе отношение друг к другу. Я тоже благодарю вас. Можно продолжить готовится к спектаклю!
ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ
- Воспитатель собирает детей и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от детей из средней группы. Все вместе читают письмо и рассматривают содержимое посылки.
- С помощью разрезных картинок с эскизами к сказке дети самостоятельно делятся на три команды.
- Дружно работают маленькие художники-декораторы в театральной мастерской.
|