Михайличенко Оксана Емельяновна. Конспект сценария «Осенняя ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект сценария «Осенняя ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили: Музыкальные руководители

  • Михайличенко Оксана Емельяновна, МАДОУ «Колобок»,
  • Мурзина Людмила Борисовна МАДОУ «Росинка»

Цель:

  • Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования.
  • Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры, знакомство с русскими народными промыслами.
  • Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора.
  • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века.
  • Слушание русской народной музыки.
  • Разучивание с детьми частушек, поговорок, стихов, песен, игр, хороводов.

Материалы и оборудование: Яркие русские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, «скоморохов», купцов», атрибуты для игры «Карусель», бутафорские «арбузы», русские народные инструменты, павлопосадские платки, платочки, бутафорские балалайки, хохломские ложки, лотки с товарами, игрушками, поделками.

Зал оформлен в стиле ярмарочной площади, расставлены прилавки с товарами, игрушками, поделками. Звучит удалая русская мелодия, в зал входят дети-мастера, встают за прилавки. Вбегают два скомороха.

Ход праздника:

1скоморох: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодушки. Здравствуйте, гости и гостьюшки!

2скоморох: Здравствуйте и вы почтенные мастера, вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть, себя показать.

1скоморох: Подходите ближе, подходите, и глаза свои протрите.

2скоморох: Мы, развеселые потешники, известные скоморохи насмешники.

Вместе: Народ собирается, наша осенняя ярмарка открывается!

А так как наша ярмарка осенью то сейчас нам ребята споют песню об осени.

Исполняется песня: «Наступила осень золотая» муз. М.Сидоровой.

Выходят купцы.

1 купец: Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу с жару гривенник за пару!

Пряники печатные, ароматные.

Баранки, крендельки, карамельки, петушки!

Налетай, покупай, весь товар разбирай.

2 купец: К нам скорее подходите, на игрушки посмотрите:

Игрушки наши словные, веселые, забавные

Покупайте за гроши, будут рады малыши!

2скоморох: Проходите, примечайте, все, что нужно покупайте.

3 купец: А вот платки цветные, с каймою по краям.

На них цветы большие растут на диво вам.

Подходите, покупайте девицы красавицы,

Наши яркие платки, очень вам понравятся.

(девочки подходят к купцу, выбирают товар, отходят и хвалятся друг перед другом).

1скоморох: Эй, девчата, где вы были, что на ярмарке купили?

1 девочка: Мы по ярмарке ходили, мы платочки прикупили,

А платочки не простые, уголки их расписные.

Мы сейчас их вам покажем, с ними весело мы спляшем.

Исполняется «Танец с платками» р.н. п. «Маков цвет»

1скоморох: Да, платочки хороши, танцевали от души.

4 купец: А вот бусы, сережки, браслеты и кольца

Мы вам предложим, не беспокойтесь.

2 скоморох: Эх, налетайте, скорее, покупайте,

Товара у Якова хватит на всякого.

Проходите, покупайте девицы красавицы,

Примеряйте, одевайте, чтоб ребятам нравится!

(к купцу подходят мальчики и покупают бусы, затем дарят девочкам).

  1. скоморох: А бусики-то, на ягодку похожи!
  2. скоморох: Ну-ка девицы, выходите номером своим нас удивите.

Исполняется песня «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко

2 скоморох: я так люблю ягоды. Этим летом я отдыхал у бабушки на даче и кушал там разные ягоды, а какие вы сейчас отгадаете.

Проводится интерактивная игра «Угадай ягодку» (скоморох загадывает загадку, дети отгадывают — на экране появляется картинка с изображением ягодки-отгадки).

1 загадка: повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника, что за ягода (клубника).

2 загадка: ярко-красных, черных, белых, ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина, что это? (смородина).

2 скоморох: а когда я приехал к другой бабушке, которая живет в северных краях, она меня угощала такими ягодками… (загадывает загадки северных ягод).

3 загадка: эту ягоду найдете не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка, красненькая … (клюковка)

4 загадка: много темно-синих бус, кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка, эти бусины — … (черника)

2 скоморох: ну и последняя загадка, эту ягоду я очень, очень люблю.

5 загадка: он тяжелый и пузатый, толстокожий полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус. Как зовут его? (арбуз).

5 купец: Арбузы, арбузы, спелые арбузы,

Налетай, покупай, всех друзей угощай.

1 скоморох: Ах, арбузы сладкие да спелые.

Предлагаю поиграть и арбузы все собрать.

Проводится игра «Собери арбузы» (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, в начале каждой шеренги стоят корзины с «арбузами», в конце шеренги стоят 2 скомороха и держат мешки для сбора «арбузов». По сигналу дети начинают передавать «арбузы» из корзин по цепочке друг другу. Последний игрок кладет «арбуз» в мешок. Побеждает та команда, которая быстрее передаст все «арбузы» в мешок).

1 девочка: Эх, колечки хороши, с узорами богатыми.

Пусть сыграют от души, мы споем с ребятами.

2 девочка: Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки,

Запевайте побыстрей, чтобы было веселей.

Дети исполняют частушки

1мальчик: Мы частушки запоем, запоем мы громко.

Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки.

2мальчик: Купил Милке перстенок, Милка доброй стала,

Позабыл купить платок, Милка нос задрала.

3 девочка: У березки, у сосенки, тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки, все мы как конфеточки.

3 мальчик: На окошке два цветочка: голубой да аленький,

Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.

4 девочка: Ай-тари, тари, тари мне купили янтари,

Осталися деньги, мне купили серьги.

5 мальчик: Будет Машенька ходить, мои бусики носить,

Будет бусы надевать, меня будет вспоминать.

6 купец: Кому посуда для кашки, окрошки. Чудо блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда? Да к вам приехала сама золотая хохлома.

Звонкие. Резвые, ложки расписные! От зари и до зари, веселятся ложкари.

Исполняется оркестровая зарисовка на ложках. р.н. п. «Во саду ли, в огороде»

1скоморох: Подходи честной народ, карусель давно вас ждет,

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Проводится подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, «Карусель» медленно движется в правую сторону

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Темп речи и движений постепенно ускоряются

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз- два, раз- два, вот и кончилась игра Темп движения постепенно замедляется и на слова «Вот и кончилась игра», игра заканчивается

Ребенок: Мы приехали к вам в гости на веселый праздник ваш,

Посмотрите на наш танец, мы танцоры просто класс.

Исполняется парный танец «Чудо балалайка». муз. З.Роот

2 скоморох: проходи честной народ, ярмарка давно всех ждет!

Все проходят на ярмарку.

Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Наталья Павловна. ИГРА 'КРАДУ КАВУНЫ' (арбузы)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Паламдоржиева Балма Сергеевна. Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чеботько Елена Александровна. «Собирайся народ – нас ярмарка ждет»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Алексеева Светлана Асылгузьевна. Дидактическая игра «Карусель»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь