Подготовили: Музыкальные руководители
- Михайличенко Оксана Емельяновна, МАДОУ «Колобок»,
- Мурзина Людмила Борисовна МАДОУ «Росинка»
Цель:
- Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования.
- Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры, знакомство с русскими народными промыслами.
- Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора.
- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века.
- Слушание русской народной музыки.
- Разучивание с детьми частушек, поговорок, стихов, песен, игр, хороводов.
Материалы и оборудование: Яркие русские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, «скоморохов», купцов», атрибуты для игры «Карусель», бутафорские «арбузы», русские народные инструменты, павлопосадские платки, платочки, бутафорские балалайки, хохломские ложки, лотки с товарами, игрушками, поделками.
Зал оформлен в стиле ярмарочной площади, расставлены прилавки с товарами, игрушками, поделками. Звучит удалая русская мелодия, в зал входят дети-мастера, встают за прилавки. Вбегают два скомороха.
Ход праздника:
1скоморох: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодушки. Здравствуйте, гости и гостьюшки!
2скоморох: Здравствуйте и вы почтенные мастера, вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть, себя показать.
1скоморох: Подходите ближе, подходите, и глаза свои протрите.
2скоморох: Мы, развеселые потешники, известные скоморохи насмешники.
Вместе: Народ собирается, наша осенняя ярмарка открывается!
А так как наша ярмарка осенью то сейчас нам ребята споют песню об осени.
Исполняется песня: «Наступила осень золотая» муз. М.Сидоровой.
Выходят купцы.
1 купец: Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу с жару гривенник за пару!
Пряники печатные, ароматные.
Баранки, крендельки, карамельки, петушки!
Налетай, покупай, весь товар разбирай.
2 купец: К нам скорее подходите, на игрушки посмотрите:
Игрушки наши словные, веселые, забавные
Покупайте за гроши, будут рады малыши!
2скоморох: Проходите, примечайте, все, что нужно покупайте.
3 купец: А вот платки цветные, с каймою по краям.
На них цветы большие растут на диво вам.
Подходите, покупайте девицы красавицы,
Наши яркие платки, очень вам понравятся.
(девочки подходят к купцу, выбирают товар, отходят и хвалятся друг перед другом).
1скоморох: Эй, девчата, где вы были, что на ярмарке купили?
1 девочка: Мы по ярмарке ходили, мы платочки прикупили,
А платочки не простые, уголки их расписные.
Мы сейчас их вам покажем, с ними весело мы спляшем.
Исполняется «Танец с платками» р.н. п. «Маков цвет»
1скоморох: Да, платочки хороши, танцевали от души.
4 купец: А вот бусы, сережки, браслеты и кольца
Мы вам предложим, не беспокойтесь.
2 скоморох: Эх, налетайте, скорее, покупайте,
Товара у Якова хватит на всякого.
Проходите, покупайте девицы красавицы,
Примеряйте, одевайте, чтоб ребятам нравится!
(к купцу подходят мальчики и покупают бусы, затем дарят девочкам).
- скоморох: А бусики-то, на ягодку похожи!
- скоморох: Ну-ка девицы, выходите номером своим нас удивите.
Исполняется песня «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко
2 скоморох: я так люблю ягоды. Этим летом я отдыхал у бабушки на даче и кушал там разные ягоды, а какие вы сейчас отгадаете.
Проводится интерактивная игра «Угадай ягодку» (скоморох загадывает загадку, дети отгадывают — на экране появляется картинка с изображением ягодки-отгадки).
1 загадка: повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника, что за ягода (клубника).
2 загадка: ярко-красных, черных, белых, ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина, что это? (смородина).
2 скоморох: а когда я приехал к другой бабушке, которая живет в северных краях, она меня угощала такими ягодками… (загадывает загадки северных ягод).
3 загадка: эту ягоду найдете не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая … (клюковка)
4 загадка: много темно-синих бус, кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка, эти бусины — … (черника)
2 скоморох: ну и последняя загадка, эту ягоду я очень, очень люблю.
5 загадка: он тяжелый и пузатый, толстокожий полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус. Как зовут его? (арбуз).
5 купец: Арбузы, арбузы, спелые арбузы,
Налетай, покупай, всех друзей угощай.
1 скоморох: Ах, арбузы сладкие да спелые.
Предлагаю поиграть и арбузы все собрать.
Проводится игра «Собери арбузы» (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, в начале каждой шеренги стоят корзины с «арбузами», в конце шеренги стоят 2 скомороха и держат мешки для сбора «арбузов». По сигналу дети начинают передавать «арбузы» из корзин по цепочке друг другу. Последний игрок кладет «арбуз» в мешок. Побеждает та команда, которая быстрее передаст все «арбузы» в мешок).
1 девочка: Эх, колечки хороши, с узорами богатыми.
Пусть сыграют от души, мы споем с ребятами.
2 девочка: Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки,
Запевайте побыстрей, чтобы было веселей.
Дети исполняют частушки
1мальчик: Мы частушки запоем, запоем мы громко.
Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки.
2мальчик: Купил Милке перстенок, Милка доброй стала,
Позабыл купить платок, Милка нос задрала.
3 девочка: У березки, у сосенки, тоненькие веточки,
А мы бойкие девчонки, все мы как конфеточки.
3 мальчик: На окошке два цветочка: голубой да аленький,
Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.
4 девочка: Ай-тари, тари, тари мне купили янтари,
Осталися деньги, мне купили серьги.
5 мальчик: Будет Машенька ходить, мои бусики носить,
Будет бусы надевать, меня будет вспоминать.
6 купец: Кому посуда для кашки, окрошки. Чудо блюдо да чашки, ложки?
Откуда посуда? Да к вам приехала сама золотая хохлома.
Звонкие. Резвые, ложки расписные! От зари и до зари, веселятся ложкари.
Исполняется оркестровая зарисовка на ложках. р.н. п. «Во саду ли, в огороде»
1скоморох: Подходи честной народ, карусель давно вас ждет,
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Проводится подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, «Карусель» медленно движется в правую сторону
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Темп речи и движений постепенно ускоряются
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз- два, раз- два, вот и кончилась игра Темп движения постепенно замедляется и на слова «Вот и кончилась игра», игра заканчивается
Ребенок: Мы приехали к вам в гости на веселый праздник ваш,
Посмотрите на наш танец, мы танцоры просто класс.
Исполняется парный танец «Чудо балалайка». муз. З.Роот
2 скоморох: проходи честной народ, ярмарка давно всех ждет!
Все проходят на ярмарку.
|