Рогозина Ольга Ибрагимовна. Конспект по открытому занятию по лепке «Уточка» (средняя группа).

Конспект по открытому занятию по лепке «Уточка» (средняя группа).

Рогозина О. И.

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

  • Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями
  • Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания
  • Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвост.

 

Методические приемы: сюрпризность, беседа, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик).

Материалы и оборудование: плавающий пластилин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте.

Проходите дети присаживайтесь на стульчики. (Слышно крик утки). Фонограмма

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет.

Дети: Утка

Воспитатель: А утка это кто?

Дети: птица!

Воспитатель: А какая птица?

Дети: домашняя.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что за ней ухаживает человек!

Воспитатель: посмотрите, ребята, уточка плавает одна. Уточке одиноко и грустно. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята)

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал –

Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь уточке.

- Для этого я приготовила вам очень необычный пластилин, который называется плавающий пластилин.

Воспитатель: Ребята вместе мы рассмотрим, из каких частей состоит уточка.

Дети: Туловище, голова, клювик, хвост.

Воспитатель. А какая часть больше всего.

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какая часть имеет круглую форму.

Дети: голова.

Воспитатель: сначала мы лепим туловище: для этого мы берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. После делаем хвостик: собирая пальцы щепоткой (в кучку) оттягиваем пластилин.

- Голову нужно делать так: берем маленький кусочек пластилина раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Клювик: берем красный кусочек пластилина скатываем его в шарик и прилепим его к голове и двумя пальчиками большим и указательным расплющиваем его.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек.

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.

Воспитатель:

-Но перед тем, как мы начнем лепить мы с вами разомнем пальчики.

«Утята»

Раз — два — шли утята.

Три — четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко — громко запищал:

- Пи — пи — пи — не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи — пи — пи…» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. Давайте мы их отправим в «пруд», пусть поплавают.

(Дети с воспитателем подходят к тазикам с водой и отпускают их в воду.)

Воспитатель: вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась уточка! И утята тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)

- Ребята, а давайте станцуем танец «маленьких утят». Встаньте все, пожалуйста, в круг. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).

- Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня наше занятие?

Дети: да!

Воспитатель: а что вам понравилось?

(Ответы детей).

Что вам было трудно на сегодняшнем занятии?

(Ответы детей).

Дети прощаются с гостями и уходят.

Просмотров: 262
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь