Рогозина О. И.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: клюв, хвост.
Методические приемы: сюрпризность, беседа, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик).
Материалы и оборудование: плавающий пластилин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте.
Проходите дети присаживайтесь на стульчики. (Слышно крик утки). Фонограмма
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет.
Дети: Утка
Воспитатель: А утка это кто?
Дети: птица!
Воспитатель: А какая птица?
Дети: домашняя.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что за ней ухаживает человек!
Воспитатель: посмотрите, ребята, уточка плавает одна. Уточке одиноко и грустно. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь уточке.
- Для этого я приготовила вам очень необычный пластилин, который называется плавающий пластилин.
Воспитатель: Ребята вместе мы рассмотрим, из каких частей состоит уточка.
Дети: Туловище, голова, клювик, хвост.
Воспитатель. А какая часть больше всего.
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какая часть имеет круглую форму.
Дети: голова.
Воспитатель: сначала мы лепим туловище: для этого мы берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. После делаем хвостик: собирая пальцы щепоткой (в кучку) оттягиваем пластилин.
- Голову нужно делать так: берем маленький кусочек пластилина раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Клювик: берем красный кусочек пластилина скатываем его в шарик и прилепим его к голове и двумя пальчиками большим и указательным расплющиваем его.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек.
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
Воспитатель:
-Но перед тем, как мы начнем лепить мы с вами разомнем пальчики.
«Утята»
Раз — два — шли утята.
Три — четыре — за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко — громко запищал:
- Пи — пи — пи — не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи — пи — пи…» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. Давайте мы их отправим в «пруд», пусть поплавают.
(Дети с воспитателем подходят к тазикам с водой и отпускают их в воду.)
Воспитатель: вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась уточка! И утята тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)
- Ребята, а давайте станцуем танец «маленьких утят». Встаньте все, пожалуйста, в круг. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
- Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня наше занятие?
Дети: да!
Воспитатель: а что вам понравилось?
(Ответы детей).
Что вам было трудно на сегодняшнем занятии?
(Ответы детей).
Дети прощаются с гостями и уходят.
|