Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Балаба Наталья Михайловна. Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»



Балаба Наталья Михайловна. Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»

Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»

Воспитатель Балаба Наталья Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 155 г.Владивостока» 2017

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире добрых чувств по средствам развития стремления к проявлению любви к родным людям и воспитания доброго отношения к окружающему миру.

Задачи приоритетной образовательной области — ОО Социально-коммуникативное развитие:

  1. Создавать условия для получения новых впечатлений; развивать интерес к познавательным развлечениям.
  2. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить, клеить и т.д.).
  3. Формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду, стране.
  4. Развивать творческие способности каждого ребенка.
  5. Воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
  6. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость.
  7. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба.
  8. Учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции (ОО и их задачи, которые решаются в интеграции с приоритетной ОО) – Образовательные области в интеграции:

Скачать презентацию

 

  • ОО Познавательное развитие:

Обобщить и расширить знания детей о добре и дружбе, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать интерес, любознательность, воображение.

  • ОО Физическое развитие:

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук в пальчиковых играх и упражнениях, в хороводных играх с пением и движением в кругу.

  • ОО Художественно-эстетическое развитие:

Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность средствами аппликации.

Предполагаемые результаты: Дети будут уметь отвечать на поставленные вопросы, активно откликаться на предложение поиграть в хороводную игру, дети будут понимать, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Предпосылки универсальных учебных действий:

  • Предпосылки личностных УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры — любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.
  • Предпосылки регулятивных УУД: умение работать по инструкции взрослого, сформированность мелкой моторики рук.
  • Предпосылки познавательных УУД: ориентировка в пространстве, умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, умение производить анализ и синтез объектов, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
  • Предпосылки коммуникативных УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника, умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Три сына», «Два жадных медвежонка», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Вовка — добрая душа», Е. Благинина «Подарок», А. Кузнецова «Подружки», В Осеева «Добрые слова», С. Маршак «Ежели вы вежливы», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; разучивание стихотворений и песен о доброте; дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.; беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»; этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу»; разучивание хороводной игры «Шире круг», пальчиковой гимнастики «Подружим наши пальчики»; изготовление цветов из картона (раскрашивание), изготовление человечков (раскрашивание силуэтов).

Словарная работа: дружба, любовь, забота, добро, доброта, ухаживать.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование для педагога: Сундучок, «волшебная» труба с запиской.

Оборудование для детей: Раздаточный материал для аппликационной коллективной работы «Сделаем добрым весь мир»: изображение земного шара на ватмане, бумажные цветы, силуэты человечков: девочек и мальчиков. Карточка с изображением белоснежки, карточка с изображением Кота Леопольда, карточка с изображением улыбки, мягкая игрушка «Ласковое сердце».

ХОД:

Оргмомент. Дети с воспитателем стоят по кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:

«Стали рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!»

Воспитатель:

К нам пришёл весёлый праздник, льётся музыка кругом!

Мы сегодня этот праздник — днём дружбы назовём!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Дети: Дружба – это, когда не обижают, не ссорятся. Дружба – это делиться игрушками. Дружба – это, когда смеются.

Воспитатель: А вы хотели бы лучше узнать, что такое дружба?

Дети: Да! Конечно, очень хотели бы!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?

Дети: Конечно, хотим!

Воспитатель:

Приглашаю вас на остров
Остров Дружбы – он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.

Дети заходят на ковер, имитирующий остров. В центре стоят высокие комнатные растения. На полу по кругу лежат большие цветы. Звучит музыка природы – «райский остров».

Воспитатель: Ребята, а какой должен быть друг?

Дети: Друг должен быть добрым. Друг должен быть хорошим. С другом можно играть, смеяться. Друг делится конфетами.

Воспитатель: Молодцы, Оглянитесь вокруг, какая чудесная полянка с цветами! Выберите себе цветок, который вам нравится, и сядьте рядом с ним. Дети садятся в круг.

Воспитатель: Как хорошо на солнечной полянке! Давайте мы на ней немножко отдохнем. Посмотрите, как здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.

Остров этот всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажем, какие мы дружные, как пальцы руки.

Пальчиковая гимнастика «Подружим наши пальчики».

Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать!

Воспитатель: Ой, посмотрите, среди «тропических кустов» стоит красивый сундучок! Интересно, что в нем?

Дети: Наверное, в сундучке хранятся сокровища!

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что в нем?

Дети: Давайте, откроем!

Воспитатель: Ребята, в нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Нам нужно их разгадать. А еще здесь есть какая-то труба.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего она нужна?

Дети: Чтобы смотреть через нее. В трубу можно просунуть наши руки, чтобы погреть их.

Воспитатель: Посмотрите, записка!

Воспитатель читает записку.

Воспитатель: Это — волшебная труба: «если вы просунете в нее руки и крепко пожмете их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем?

Дети: Да.

Дети по очереди просовывают руки в трубу и пожимают их.

Воспитатель: Посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно ваши друзья будут помогать вам сегодня разгадывать секреты острова Дружбы!

Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы?

Дети: Конечно, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте споем песенку.

Звучит песня «От улыбки», дети поют.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети: Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Правильно, с улыбки! Как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет острова. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Дети: Конечно, с тем, кто улыбается.

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями! 1,2, 3 повернись – и друг другу улыбнись!

Достаем из сундучка картинку с изображением улыбки.

Воспитатель: Так как называется первый секрет острова Дружбы?

Дети: Это улыбка!

Воспитатель: Правильно, первый секрет острова Дружбы – это улыбка.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко! Передавая друг другу «ласковое» сердце, мы будем называть друг друга ласково по имени и говорить по одному доброму слову или пожеланию (спасибо, пожалуйста, благодарю вас, доброго здоровья, будьте здоровы; «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный»). Но для этого нам необходимо встать в большой и дружный круг.

Волшебное сердце по кругу идёт,

Доброе слово всем передаёт.

Дети под музыку передают друг другу сердечко: «Машенька, Ванечка, Сашенька» и т.д)

Воспитатель: Молодцы, как много добрых слов мы сказали друг другу! Приятно вам было их услышать?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы подарили друг другу частичку своей доброты. А что же такое доброта?

Дети: Доброта, это когда все люди делятся чем-то. Доброта – это когда все дружат, играют. Это когда кого-нибудь любишь и жалеешь.

Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?

Дети: Помогаем маме, бабушке. Не обижаем животных. Делимся конфетами, игрушками.

Воспитатель: Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы?

Дети: Второй секрет дружбы – то доброта.

Воспитатель: Правильно, это доброта. Молодцы. Вот и второй секрет острова Дружбы, который мы разгадали.

Достаем из сундучка карточку с изображением Кота Леопольда.

Воспитатель: Вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове?

Дети: Да, эти цветы очень красивые!

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить.

Воспитатель: Кто знает, из чего вырастает цветок?

Дети: Из семян, из зернышка.

Воспитатель: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко».

Воспитатель: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?

Дети: Семечко нужно посадить в землю и поливать.

Воспитатель: Верно, семечко нужно посадить в землю и полить. Для того, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.

Воспитатель поглаживает детей по очереди по спине — «садит цветок в землю». Затем «поливает» из лейки. Семечко начинает расти. Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Воспитатель помогает им, поддерживая за ладони.

Воспитатель: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые! Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»

Дети: (хором) Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!

Воспитатель: Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли?

Дети: Поливаем их, ухаживаем за ними.

Воспитатель: Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь.

Достаем из сундучка карточку с изображением заботливого отношения – белоснежку.

Воспитатель: Как мы заботимся друг о друге? Как вы помогаете друг другу, маме, бабушке?

Дети: Помогаем собирать игрушки, делимся и не жадничаем. Жалеем, если кто-то плачет. Маме помогаем накрывать на стол, убирать со стола.

Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы! Давайте вспомним их?

Дети (хором): улыбка, доброта, забота и помощь!

Открываем сундучок.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь для вас подарок!

В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка.

Воспитатель: Это цветочки добра!

Коллективная работа «Сделаем добрым весь мир».

Дети стоят вокруг стола. На столе: изображение земного шара на ватмане, клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, это земной шар. Давайте посадим наши «цветы добра» на него. Чтобы в каждой точке земного шара росли такие цветы и приносили всем людям радость и любовь.

Дети наклеивают свои цветы на земной шар.

Воспитатель: Вот какая яркая и красивая получилась наша планета! Но, кого-то здесь не хватает, как вы думаете кого?

Дети: Людей!

Воспитатель: Правильно, здесь не хватает детей, не хватает дружбы. Как же нам дополнить эту картину?

Дети: Нарисовать детей.

Воспитатель: А не заглянуть ли нам опять в наш сундучок? Может там найдутся нужные нам детали?

Достаем из сундучка заранее заготовленные силуэты человечков: девочек и мальчиков.

Воспитатель: А теперь поселим наших человечков вокруг нашей планеты. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?

Дети: Наши человечки должны быть вместе, рядом. Они должны держаться за руки.

Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные, они должны держаться за руки.

Дети приклеивают своих человечков вокруг земного шара в «хоровод».

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте и мы возьмемся за руки, как дружные человечки с нашей планеты, и заведем хоровод «Шире круг».

Звучит музыка «Шире круг». Дети танцуют в хороводе.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник: ребята, всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми. Самое главное – не потерять своё солнышко – любовь. Придя домой, скажите, своим родным и близким о том, как вы их любите, ведь ваши близкие заслужили слова любви!

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь