Воспитатель Балаба Наталья Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 155 г.Владивостока» 2017
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире добрых чувств по средствам развития стремления к проявлению любви к родным людям и воспитания доброго отношения к окружающему миру.
Задачи приоритетной образовательной области — ОО Социально-коммуникативное развитие:
- Создавать условия для получения новых впечатлений; развивать интерес к познавательным развлечениям.
- Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить, клеить и т.д.).
- Формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду, стране.
- Развивать творческие способности каждого ребенка.
- Воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба.
- Учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
Задачи ОО в интеграции (ОО и их задачи, которые решаются в интеграции с приоритетной ОО) – Образовательные области в интеграции:
Скачать презентацию
- ОО Познавательное развитие:
Обобщить и расширить знания детей о добре и дружбе, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать интерес, любознательность, воображение.
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук в пальчиковых играх и упражнениях, в хороводных играх с пением и движением в кругу.
- ОО Художественно-эстетическое развитие:
Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность средствами аппликации.
Предполагаемые результаты: Дети будут уметь отвечать на поставленные вопросы, активно откликаться на предложение поиграть в хороводную игру, дети будут понимать, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Предпосылки универсальных учебных действий:
- Предпосылки личностных УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры — любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.
- Предпосылки регулятивных УУД: умение работать по инструкции взрослого, сформированность мелкой моторики рук.
- Предпосылки познавательных УУД: ориентировка в пространстве, умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, умение производить анализ и синтез объектов, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
- Предпосылки коммуникативных УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника, умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Три сына», «Два жадных медвежонка», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Вовка — добрая душа», Е. Благинина «Подарок», А. Кузнецова «Подружки», В Осеева «Добрые слова», С. Маршак «Ежели вы вежливы», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; разучивание стихотворений и песен о доброте; дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.; беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»; этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу»; разучивание хороводной игры «Шире круг», пальчиковой гимнастики «Подружим наши пальчики»; изготовление цветов из картона (раскрашивание), изготовление человечков (раскрашивание силуэтов).
Словарная работа: дружба, любовь, забота, добро, доброта, ухаживать.
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование для педагога: Сундучок, «волшебная» труба с запиской.
Оборудование для детей: Раздаточный материал для аппликационной коллективной работы «Сделаем добрым весь мир»: изображение земного шара на ватмане, бумажные цветы, силуэты человечков: девочек и мальчиков. Карточка с изображением белоснежки, карточка с изображением Кота Леопольда, карточка с изображением улыбки, мягкая игрушка «Ласковое сердце».
ХОД:
Оргмомент. Дети с воспитателем стоят по кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:
«Стали рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!»
Воспитатель:
К нам пришёл весёлый праздник, льётся музыка кругом!
Мы сегодня этот праздник — днём дружбы назовём!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
Дети: Дружба – это, когда не обижают, не ссорятся. Дружба – это делиться игрушками. Дружба – это, когда смеются.
Воспитатель: А вы хотели бы лучше узнать, что такое дружба?
Дети: Да! Конечно, очень хотели бы!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?
Дети: Конечно, хотим!
Воспитатель:
Приглашаю вас на остров Остров Дружбы – он для тех, Кто друзей имеет много И хочет другом быть для всех.
Дети заходят на ковер, имитирующий остров. В центре стоят высокие комнатные растения. На полу по кругу лежат большие цветы. Звучит музыка природы – «райский остров».
Воспитатель: Ребята, а какой должен быть друг?
Дети: Друг должен быть добрым. Друг должен быть хорошим. С другом можно играть, смеяться. Друг делится конфетами.
Воспитатель: Молодцы, Оглянитесь вокруг, какая чудесная полянка с цветами! Выберите себе цветок, который вам нравится, и сядьте рядом с ним. Дети садятся в круг.
Воспитатель: Как хорошо на солнечной полянке! Давайте мы на ней немножко отдохнем. Посмотрите, как здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.
Остров этот всех подружит Всех научит нас дружить Всех теплом своим согреет И заботой окружит.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажем, какие мы дружные, как пальцы руки.
Пальчиковая гимнастика «Подружим наши пальчики».
Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать!
Воспитатель: Ой, посмотрите, среди «тропических кустов» стоит красивый сундучок! Интересно, что в нем?
Дети: Наверное, в сундучке хранятся сокровища!
Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что в нем?
Дети: Давайте, откроем!
Воспитатель: Ребята, в нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Нам нужно их разгадать. А еще здесь есть какая-то труба.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего она нужна?
Дети: Чтобы смотреть через нее. В трубу можно просунуть наши руки, чтобы погреть их.
Воспитатель: Посмотрите, записка!
Воспитатель читает записку.
Воспитатель: Это — волшебная труба: «если вы просунете в нее руки и крепко пожмете их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем?
Дети: Да.
Дети по очереди просовывают руки в трубу и пожимают их.
Воспитатель: Посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно ваши друзья будут помогать вам сегодня разгадывать секреты острова Дружбы!
Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы?
Дети: Конечно, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте споем песенку.
Звучит песня «От улыбки», дети поют.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: Правильно, с улыбки! Как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет острова. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Дети: Конечно, с тем, кто улыбается.
Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями! 1,2, 3 повернись – и друг другу улыбнись!
Достаем из сундучка картинку с изображением улыбки.
Воспитатель: Так как называется первый секрет острова Дружбы?
Дети: Это улыбка!
Воспитатель: Правильно, первый секрет острова Дружбы – это улыбка.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко! Передавая друг другу «ласковое» сердце, мы будем называть друг друга ласково по имени и говорить по одному доброму слову или пожеланию (спасибо, пожалуйста, благодарю вас, доброго здоровья, будьте здоровы; «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный»). Но для этого нам необходимо встать в большой и дружный круг.
Волшебное сердце по кругу идёт,
Доброе слово всем передаёт.
Дети под музыку передают друг другу сердечко: «Машенька, Ванечка, Сашенька» и т.д)
Воспитатель: Молодцы, как много добрых слов мы сказали друг другу! Приятно вам было их услышать?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы подарили друг другу частичку своей доброты. А что же такое доброта?
Дети: Доброта, это когда все люди делятся чем-то. Доброта – это когда все дружат, играют. Это когда кого-нибудь любишь и жалеешь.
Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?
Дети: Помогаем маме, бабушке. Не обижаем животных. Делимся конфетами, игрушками.
Воспитатель: Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы?
Дети: Второй секрет дружбы – то доброта.
Воспитатель: Правильно, это доброта. Молодцы. Вот и второй секрет острова Дружбы, который мы разгадали.
Достаем из сундучка карточку с изображением Кота Леопольда.
Воспитатель: Вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове?
Дети: Да, эти цветы очень красивые!
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить.
Воспитатель: Кто знает, из чего вырастает цветок?
Дети: Из семян, из зернышка.
Воспитатель: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко».
Воспитатель: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?
Дети: Семечко нужно посадить в землю и поливать.
Воспитатель: Верно, семечко нужно посадить в землю и полить. Для того, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.
Воспитатель поглаживает детей по очереди по спине — «садит цветок в землю». Затем «поливает» из лейки. Семечко начинает расти. Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Воспитатель помогает им, поддерживая за ладони.
Воспитатель: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые! Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»
Дети: (хором) Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!
Воспитатель: Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли?
Дети: Поливаем их, ухаживаем за ними.
Воспитатель: Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь.
Достаем из сундучка карточку с изображением заботливого отношения – белоснежку.
Воспитатель: Как мы заботимся друг о друге? Как вы помогаете друг другу, маме, бабушке?
Дети: Помогаем собирать игрушки, делимся и не жадничаем. Жалеем, если кто-то плачет. Маме помогаем накрывать на стол, убирать со стола.
Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы! Давайте вспомним их?
Дети (хором): улыбка, доброта, забота и помощь!
Открываем сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь для вас подарок!
В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка.
Воспитатель: Это цветочки добра!
Коллективная работа «Сделаем добрым весь мир».
Дети стоят вокруг стола. На столе: изображение земного шара на ватмане, клей-карандаш, салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, это земной шар. Давайте посадим наши «цветы добра» на него. Чтобы в каждой точке земного шара росли такие цветы и приносили всем людям радость и любовь.
Дети наклеивают свои цветы на земной шар.
Воспитатель: Вот какая яркая и красивая получилась наша планета! Но, кого-то здесь не хватает, как вы думаете кого?
Дети: Людей!
Воспитатель: Правильно, здесь не хватает детей, не хватает дружбы. Как же нам дополнить эту картину?
Дети: Нарисовать детей.
Воспитатель: А не заглянуть ли нам опять в наш сундучок? Может там найдутся нужные нам детали?
Достаем из сундучка заранее заготовленные силуэты человечков: девочек и мальчиков.
Воспитатель: А теперь поселим наших человечков вокруг нашей планеты. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?
Дети: Наши человечки должны быть вместе, рядом. Они должны держаться за руки.
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные, они должны держаться за руки.
Дети приклеивают своих человечков вокруг земного шара в «хоровод».
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте и мы возьмемся за руки, как дружные человечки с нашей планеты, и заведем хоровод «Шире круг».
Звучит музыка «Шире круг». Дети танцуют в хороводе.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник: ребята, всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми. Самое главное – не потерять своё солнышко – любовь. Придя домой, скажите, своим родным и близким о том, как вы их любите, ведь ваши близкие заслужили слова любви!
|