Цель: Организация и проведение досуга детей. Активизация детей в игровом виде познавательных и мыслительных процессов.
Задачи:
- Закреплять имеющиеся знания по сказке.
- Развивать мышление, речь, коммуникативные навыки.
- Формировать доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование: Золотой ключик – муляж, карта, задания, спортивное оборудование, музыкальная колонка, монеты золотые – муляж, подарки на каждого ребенка (тетрадь, ручка)
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Золотой ключик»
Дети выходят на улицу. На своём участке на столе видят сундук. Он оказывается закрыт. Рядом на столе лежит записка. Воспитатель зачитывает её: «Дорогие мои ребята, вот уже скоро вы пойдёте в школу, как и мой сын Буратино. Чтобы вы хорошо учились я дарю вам полезный подарок, он лежит в сундуке. А сундук вы откроете Золотым ключиком, он лежит рядом с сундуком. С уважением папа Карло»
Ребята ищут ключик, но безуспешно. Вдруг раздается музыка, и дети видят как к ним идёт кот.
- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
- Да!!! Ты кот Базилио!!!
- А что это вы тут собрались?
Дети рассказывают, как нашли сундук, а открыть его не могут, потому что куда-то пропал Золотой ключик.
Кот смеётся и говорит: — Это оказывается для вас этот сундук. А ключик я уже успел спрятать (ухмыляется)
Дети просят вернуть им ключик.
- Если вы мне принесёте 5 золотых монет, то я вам отдам Золотой ключик.
Дети объясняют, что у них нет таких монет. И спрашивают, где им можно их найти?
- Я знаю, что Карабас-Барабас закопал 5 кладов, в каждом кладе по золотой монете. Но чтобы получить монеты, надо выполнить задания в каждом кладе. Я к сожалению, безграмотный и сам не справлюсь. Если вы выполните задания и отдадите мне монеты, я вам отдам вам Золотой ключик.
Дети соглашаются с котом. Но воспитатель интересуется как они узнают, где зарыт каждый клад?
- Я тут был у Карабаса-Барабаса в театре и видел карту с отметками клада, я всё запомнил и нарисовал такую же. Вот смотрите!!! (достаёт карту)
Дети рассматривают карту и отправляются на место 1 клада.
1 КЛАД. «Собери картинку» (пазл)
Дети собирают картинку. После того, как собрали получают монету.
2 КЛАД. «Вопросы-ответы»
Необходимо правильно ответить на вопросы.
- Эта девочка хочет воспитать Буратино. У неё волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Над моим простым вопросом, не потратишь много сил: Кто мальчишку с длинным носом, из полена смастерил? (папа Карло)
- Как называлось поле, куда отправились лиса Алиса, кот Базилио и Буратино? А) Поле дураков, Б) Поле приключений В) Поле чудес.
- Кто из сказки Буратино является долгожителем? А) Карабас-Барабас, Б) Черепаха Тортила, В) Дуремар.
- Это актёр театра очень грустный и влюблённый? (Пьеро)
Получают монету.
3 КЛАД «Полоса препятствий»
Получают монету.
4 КЛАД. «Собери слово из букв»
Загадка: Эта книга не простая, по ней буквы изучаю. (Букварь)
Получают монету.
5 КЛАД «Задание на смекалку от Карабаса-Барабаса»
- У кошки Мурки родились щенята: 2 сереньких и 7 рыженьких. Сколько щенят родилось у кошки Мурки? (Нисколько)
- На столе лежит 4 вишенки и 5 клубничек. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
- Каких камней нет в море? (сухих)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
- На дубе созрело 3 яблока, а на клёне только 2. Сколько всего яблок созрело? (Нисколько)
Получают последнюю монету.
После выполнения всех заданий, дети возвращаются к сундуку, где их ждёт кот.
- Ну что, ребята? Выполнили все задания? Монеты принесли? Давайте меняться…
Дети меняют монеты на Золотой ключик. Кот прощается с ребятами и уходит.
После чего дети вместе с воспитателем открывают сундук и достают из него Букварь, каждому по ручке и тетрадке.
Воспитатель спрашивает у ребят понравилось ли им сегодняшнее путешествие? Что было для них трудно, а что легко.
- А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.
|