- Граудина Шахноза Рустамовна
- Азимова Марина Турсиновна
воспитатели подготовительной группы №4 ГБОУ Школа №508 “Созвездие” Москва
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
В начале учебного года мы поставили цели, направленные на работу по воспитанию у дошкольников (подготовительной группы № 4 ГБОУ Школа №508) чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
скачать конспект
В нашем дет ском с а д у уделяет ся б ольш о е внимание патриотическому воспитанию дошкольников. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы в ВОВ, нами был разработан проект по гражданско-патриотическому воспитанию “Наследники Победы” В соответствии с планом мероприятий проекта мы познакомили
дошколят с событиями минувших лет, рассказывали о подвигах наших солдат и о страданиях взрослых и детей, прошедших войну, показывали хроники военных лет и презентации, организовали досуги, совместно с детьми создали лэпбуки о войне, участвовали в окружном конкурсе чтецов 2-го тура тема: Великая Отечественная война (Библиотека №140 Южного административного округа города). А также дети послушали лекцию «Читаем детям о войне» Дмитриева Наталья
Викторовна прочитала детям стихи, рассказы о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Так дошкольники узнали о главных битвах войны:
Битва под Москвой, Блокада Ленинграда, Курская битва, Сталинградская битва.
Для того чтобы детям не просто дать информацию, сведения о ВОВ, но и пробудить их чувства, заставить понимать героизм и величие происшедшего, мы обратились к песням военных лет как к средству, благодаря которому можно добиться от детей именно сопереживания людям, прошедшим войну. Выбор остановился на разнохарактерных песнях, передающих совершенно различные переживания: «Священная война» – гневный, пламенный порыв…
Дети не просто слушали музыкальные произведения, они пытались подпевать, их лица были серьезны и вдумчивы. Наверное, главным показателем воздействия какого-либо явления на чувства детей, служит то, что дети начинают это явление рисовать. Анализ их рисунков показал, что дети являются благодарными слушателями, остро реагируют на военную музыку, им близки и понятны героические образы.
Конечно, самые интересные мероприятия удается провести с детьми подготовительной группы: тематические занятия, беседы, чтение и обсуждение художественных произведений о войне, рассматривание репродукций, писем и фотографий военных лет. Предложили ребятам отразить свои впечатления в рисунках, аппликациях, творческих рассказах.
Взаимодействуя с родителями ребята смогли больше узнать о своей родословной, и поведать историю о воевавших родственниках. Родители и ребята нашей группы принесли фотографии, и личные предметы воевавших родственников.
К сожалению, из-за сложившейся ситуации, мы не смогли с детьми провести беседу в детском саду, но это нам не помешало провести занятие, сидя дома.
Мы с детьми смогли провести дистанционное занятие и сделать поделки ко Дню Победы. Всем педагогическим составом создали дистанционную образовательную среду ("Дистанционные занятия"), в которой есть занимательные занятия от воспитателей, психолога, логопеда, муз. руководителя и т.д.
Ежегодно мы участвуем во всероссийской акции “Рисуем Победу”. Юным участникам предлагалось создать рисунок, а также, побеседовав со старшими написать небольшое эссе, рассказывающее о судьбе родных и близких в годы войны (по желанию), дети подготовительной группы №4 успешно справились с заданием.
На этом наша активность не заканчивается, мы запустили патриотический флешмоб "Наследники Победы" в память о событиях времен Великой Отечественной войны. Цели и задачи флешмоба:
привлечение внимания к теме Великой Отечественной войны, популяризация литературы о войне, продвижение патриотизма и взывания к чувству гордости за нашу страну.
Подводя итоги, мы понимаем, что не надо бояться рассказывать дошкольникам о войне. Детям свойственно правильное понимание добра и зла, чувства справедливости и сострадания, и они испытывают гордость за подвиг своих прадедов, за величие своей Родины.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
В этом участвует весь наш коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
|