Подготовила воспитатель: Тараненко Л.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская, Муниципального Образования Ейский район 27. 03. 2020 г.
Цель: Формирование культуры мышления у детей дошкольного возраста, через развивающие игры Воскобовича
Задачи: Образовательные:
- Формировать представления об окружающем мире математических понятиях.
- Формировать навык ребёнка ориентироваться в пространстве
Развивающие:
- Развить у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развить наблюдательность, воображение, память, внимание, творчество.
- Развить у детей эмоционально-образное и логическое мышление.
- Развить мелкую моторику.
Воспитательные:
- Улучшить взаимодействие между детьми
- Повысить сплочённость коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением космос, слайды о планетах, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением космоса, планет.
Оборудование: На ковролине с помощью разноцветных веревочек схема с изображением «планет» (коврограф «Ларчик»), письмо, пособие к игре «соедини по точкам», игра
«Игровизор», «Геоконт», волшебный квадрат Воскобовича, Чудо-соты 1ларчик, Чудо-крестики 2 ларчик. Музыка «Шёпот звезд»
Ход занятия:
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Интересно от кого же это письмо?
Дети открывают конверт, там письмо с надписью «ПОМОГИТЕ МНЕ!».
Игра «Соедини по точкам» (Игровизор)
Дети соединяют точки.
Воспитатель: Ребята, так кому же нужна помощь?
Дети: космическому существу, инопланетянину…
На обратной стороне письма надпись «Помогите починить ракету, укажите путь домой»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем инопланетянину – починим ракету.
(Детям предлагается на выбор игры Воскобовича с помощью которых они создают фигуру космической ракеты: игра «Геоконт», волшебный квадрат Воскобовича, Чудо-соты 1ларчик, Чудо-крестики 2 ларчик).
Воспитатель: Какие интересные у вас ребята, получились ракеты.
Ребята а кто знает кто первым полетел в космос?
Дети: Белка и Стрелка
Правильно, вот они и помогут нам отправить инопланетянина к себе домой, но для этого нам с вами нужно будет выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Ну что готовы?
Дети: Да
Задание 1
Помогите Белке и Стрелке добраться до ракеты (Игровизор)
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились.
Нам пора отправляется на космодром, давайте произнесём вместе такие слова.
Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
(дети стоят в кругу взявшись за руки)
- Ребята, все готовы к старту
Дети: Да
Ребята теперь нужно помочь ракете взлететь, вам нужно провести путь от земли к ракете, это и будет нашим вторым заданием.
Воспитатель: Экипаж займите свои места, проводя лини делаем отсчёт старта 6,5,4, 3, 2, 1
Воспитатель: Ну вот мы с вами бороздим пространство галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли.
- В центре нашей галактики расположена самая большая звезда — планета
- Что же это за звезда?
Дети: Это солнце,
- Что движется вокруг солнца?
Дети: вокруг солнца движутся 9 планет.
Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Ответы детей).
Дети: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Молодцы, ребята а нам сейчас предстоит выполнить третье задание. Все 9 планет перемешались, мы должны их распределить каждую на свое место.
(На ковролине с помощью разноцветных веревочек схема с изображением «планет» (коврограф «Ларчик»)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим трудным заданием вы справились.
А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты.
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета,
Под названием Плутон.
Воспитатель: Но у нас ребята осталось последнее задание, что можно встретить в космосе кроме планет?
Дети: Звезды, спутники, метеориты
*
Воспитатель: А вот и последнее задание «Нарисуй метеориты по пунктирам, разрисуй и добавь свои узоры.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, и помогли инопланетянину. Но нам тоже пора возвращаться домой, наше увлекательное путешествие подходит к концу.
Воспитатель: Ну а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём вместе слова.
Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.
Давайте сделаем обратный отсчет: 6,5,4, 3, 2, 1, – Пуск!
(звучит музыка)
Итог
Воспитатель: Ну вот ребята мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось в космическом путешествии?
Воспитатель:
Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, помогли инопланетянину вернутся домой. Вы показали все свои умения, и знания, о космосе.
И за это я вручаю вам медали.
|