МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛЕСОВИЧОК» г.о ТОЛЬЯТТИ
Руководители проекта: Казакова М.С Романова С.В
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувcтва гордости за свою Родину.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Патриотическое воспитание ребёнка-это основа формирования будущего гражданина.
Скачать конспект
В преддверии 75-летия празднования дня Победы возникает проблема: как помочь поlрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувтво уважения к славным защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе-его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
План досижения цели:
- Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне.
- Сбор материала о Войне вместе с родителями.
- Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.
- Изучение темы В.О. В на занятиях.
- Закрепление знаний через различные виды детской деятельности
- Подведение итогов.
- Определение задач на будущее.
- Список литературы.
План досnижения цели:
- Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне.
- Сбор материала о Войне вместе с родителями.
- Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.
- Изучение темы В.О. В на занятиях.
- Закрепление знаний через различные виды детской деятельности
- Подведение итогов.
- Определение задач на будущее.
- Список литературы.
- Пояснительная записка.
Тема Великой Отечественной Войны очень важна в воспитании подрастающего поколения.
Всё меньше и меньше становится ветеранов.
К большому сожалению, но придет такое время, когда ветеранов не станет. Кто же тогда сможет рассказать детям о войне? Мы, педагоги, должны постоянно пополнять свои знания о Великой Отечественной Войне и передавать свои знания подрастающему поколению.
При подготовке к празднованию 75 годовщины победы нашей страны над фашистскими захватчиками, мы провели с детьми беседы о войне. Мы очень удивились, когда услышали рассказы детей. Некоторые дети считают, что мы победили благодаря каким-то роботам, суперменам и другим сказочным героям. Очень обидно, что родители не уделяют особого внимания этой теме. Дети не понимают смысл и значение нашей победы, но они проявляют огромный интерес к этой теме.
Дети с удовольствием слушали рассказы о войне, рассматривали фотографии, играли в войну.
Мы решили создать наш проект для того, чтобы расширить и систематизировать знания детей, познакомить с новыми терминами. А еще мы попросили родителей наших воспитанников включиться с нами в работу, посмотреть свои семейные архивы, предоставить фотографии родственников, участников войны. Родители откликнулись и помогли нам. А еще при помощи нашего проекта мы воспитываем в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну.
На занятиях дети узнали:
- почему война называется Великая Отечественная
- как воевали наши солдаты
- как женщины и дети помогали в тылу
- почему наш народ победил
И еще много интересных фактов.
Дома ребята поговорили с родителями, бабушками, дедушками. Они узнали много нового про своих прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной. Дети с гордостью поделились своими впечатлениями с нами.
Воспоминание ветерана
Михаила Петровича Денисова (дедушка Савилова Миши)
Меня сначала определили связным в роте. А потом старший лейтенант Кирпичников Толя, взял к себе ординанцем. Однажды поймали немецкого парашютиста, а потом без всякой подготовки маршем двинулись к месту боёв. Мой полк был 1237. Шли быстро в основном ночью. Помню ночью вошли в деревню, что на берегу Одера.
Кругом стрельба и осветительные ракеты. Там было много раненых.
Как я немца расстреливал помню. Весной, уже в апреле наш батальон занимал оборону под г.Пекцел. Взять его сразу не могли. Мы ночью перебрались на какое то подворье. Однажды меня командир отправил на 4-меячные курсы по подготовке младших командиров. Но мне не очень хотелось уезжать из батальона, где у меня уже были друзья и расставаться с ними не хотелось. Прошло еще немного времени. Батальон оставался в обороне, и меня вызывают в штаб к командиру «Теперь-говорит майор Бабичев поедешь в нормальное училище, и не вздумай удирать!» И начался мой долгий путь на Родину.
Мы вместе с детьми сделали стенгазету «Наш бессмертный полк»
Лада рассказала нам о своем прадедушке, участнике войны.
Мой прадедушка Ревин Николай Семёнович участник В.О. В Родился 24. 08. 1923г. В 1942г. Из военного училища был направлен на фронт.
Служил в артиллерии, был командиром орудия. За годы службы совершил несколько подвигов: уничтожил самолет противника и бронетранспортер, склад боеприпасов, наблюдательный пункт и ДЗОТ противника, за что был награжден Орденом Красной Звезды, двумя Орденами Отечественной войны II степени, медалью «За отвагу». День Победы встретил в Германии.
Медаль «За отвагу» Орден Отечественной войны 2степени Орден Красной Звезды В нашей семье всегда помнят о нем, чтят его память. Я очень горжусь своим прадедушкой Он был настоящим героем!
Тему Великой Отечественной Войны мы изучали через все виды детской деятельности.
А чтобы дети ее лучше усвоили и поняли, мы читали книги о войне, сделали книжку-передвижку, лепили, вырезали и клеили.
Такие интересные подарки у нас получились для ветеранов.
Вот такую поздравительную стенгазету дети группы «Непоседа» подготовили к 75-летию Победы!
Чтобы быть сильными и смелыми и стать защитниками своей Родины, надо тренироваться, спортом заниматься.
Играем в военных
Разучиваем и исполняем песни военных лет Слушаем рассказы о войне, рассматриваем иллюстрации о войне Родители тоже принимали активное участие,
Рисовали с детьми
Мы проделали большую работу, узнали много нового и интересного о Великой Отечественной войне.
Дети высказали свое мнение, поделились своими впечатлениями.
Мы спросили детей, хотели бы они узнать еще о войне? Конечно, они ответили «да».
Безусловно, мы будем продолжать эту важную работу – знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.
Мы хотим, чтобы наше молодое поколение знало свою историю и значение победы нашей страны над фашистскими захватчиками.
Пусть они интересуются этой темой, расширяют свои знания, стремятся стать сильными и смелыми.
Мы поставили себе цель:
- подробно рассказать детям о памятниках, мемориалах в различных городах нашей страны;
- рассказать о памятниках героям войны в нашем городе Тольятти;
- провести экскурсию к вечному огню;
- посетить музей военной техники.
Литература:
- Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. — 2009. — №7. — С.21 — 24.
- Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. — М.: Сфера, 2010. — 160 c.
- Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. 5.Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 112 c.
- Зацепина, Мария Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария 6.Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 227 c.
|