Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шишкина Марина Михайловна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми II младшей группы (3-4 лет) «Мы спешим на помощь»



Шишкина Марина Михайловна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми II младшей группы (3-4 лет) «Мы спешим на помощь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми II младшей группы (3-4 лет) «Мы спешим на помощь»

Шишкина Марина Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка»

Приоритетная образовательная область:

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие (ФЭМП)» и «Физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития двигательной активности детей 3-4 лет через совместно игровую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

ФЭПМ

Образовательные:

  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», различать эти понятия.
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и (или) приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
  • Упражнять в умении различать правую и левую руку.

Развивающие: Развивать умение сравнивать, обобщать и анализировать.

 

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.

Физическое развитие:

Образовательные:

Закреплять умение ползать; прыгать с продвижением вперед; метать в определенное место.

Развивающие:

Развивать умение детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Социально – коммуникативное развитие

  • Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Речевое развитие:

  • Формировать умения узнавать предмет по описанию.
  • Формировать умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Методические приемы и технологии:

Технологии:

проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы:

  1. Словесные (приемы: рассказ, беседа, использование загадок, словесная инструкция)
  2. Наглядные (приемы: картинки веселых человечков: круг, квадрат, треугольник, карточки с предметами, похожими на геометрические фигуры, дорожки: длинная и короткая, домики, ключики, использование физкультурного оборудования и зрительные ориентиры)
  3. Метод практических заданий (приемы: поиск предметов, похожих на фигуры, сравнение дорожек, выполнение заданий и упражнений в игровой форме, подбор ключей)
  4. Игровые (прием: игра — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ помощников, игра «Здравствуй», «Найди предмет», «Переползи по мостику», «Убери камни с дороги», «С кочки на кочку», «Мой веселый звонкий мяч», «Подбери ключ», «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»)
  5. Проблемно-поисковые (прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).

Предварительная работа:

Нод в течении учебного года, дидактические игры, подвижные игры, физические упражнения.

Оборудование и материал:

Воздушный шар с ключиками внутри, ключи, фото геометрических человечков, картинки с предметами, дорожки: длинная и короткая, домики.

Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи, плоские фигуры «кочки».

Ход непрерывной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся. Дети: (Здравствуйте!)

Воспитатель: Я знаю игру, которая называется «Здравствуй!». Поиграем? (Ответы детей)

Игра «Здравствуй!»

Воспитатель:

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая нога!

Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок!

Здравствуй, левый мой бочок!

Топни правый каблучок,

Топни левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись

Вокруг себя повернись!

Мотивационный момент. Влетает воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый шарик! Там внутри что-то есть. Как достать? (Ответы детей) (Протыкают шар, а там ключи геометрической формы).

Воспитатель: Ребята, эти ключики потеряли веселые человечки. Живут они в своих уютных домиках, каждый в своем. Кто они, вы узнаете из загадок.

Загадки.

Воспитатель:

Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На кольцо и колесо.

Угадайте же, друзья, кто я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. (Показ фото человечков). Что умеет делать круг?

Дети: Катиться.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет углов, он круглый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает фото треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какие у него части тела? (Треугольные)

Воспитатель: А вот и еще один человечек:

  • Не овал я и не круг, треугольнику я друг

Вот такой я брат,

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вот – это квадратный человек. Почему квадрат называет себя другом треугольника?

Дети: Тоже есть углы и стороны.

Воспитатель: Ребята, сколько человечков было всего?

Дети: Много.

Воспитатель: Как-то раз пошли они гулять. Стали в «Пряточки» играть. Все спрятались, а найти друг друга не могут. Ребята, посмотрим и найдем картинки с предметами, куда могли спрятаться человечки. (Находят картинки с предметами, похожими на фигуры).

Игра «Найди предмет».

Воспитатель: А чтоб ключи не потерять, положили их в воздушный шарик. Так играли, что не заметили, как шарик с ключиками улетел.

II. Основная часть

Введение в игровую ситуацию. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Как же веселые человечки попадут домой? Ребята, что будем делать?

(Выслушиваются предложения детей, вывод – надо узнать, где живут геометрические человечки и отдать ключи.) Но, как нам их найти? По какой дорожке нам идти? Есть одна подсказка: нужно двигаться по самой длинной дорожке. А как узнать, какая дорожка самая длинная? (Сравнить, способом наложения или приложения)

Воспитатель: Дорогу знаем, отправляемся в путь. Дети с воспитателем идут по длинной дорожке.

Пришло время побежать, свои ноги поразмять,

Нужно носиком дышать, рот всем на замке держать.

А сейчас, как хлопну я, остановимся, друзья.

Дальше нам бежать нельзя.

Ждет нас речка на пути, как ее нам перейти? Перебраться через речку поможет мостик (доска), по которому нужно ползти на четвереньках.

Игра «Переползи по мостику».

Воспитатель: А вот и первый домик. Интересно, чей он? Как догадались? (подбираем ключ).

Снова дружно побежали, наши ноги не устали.

Выше ноги поднимаем, на камни мы не наступаем.

Воспитатель: — Сколько камешков на пути, как же нам пройти? (Надо убрать камни).

Возьмите каждый по камешку. Сколько камешков в руке? Давайте поиграем «Уберем камни с дороги, перебросим за линию». Сколько теперь камешков на дороге? Подбираем ключ к домику.

Дружно, снова побежали, наши ножки так устали.

Разрешаю вам опять, друг за другом пошагать.

И вновь препятствие на пути, грязная дорога впереди, но мы же не боимся дальше идти? (Нет). Чтобы не замарать наши ножки, «Прыгаем с кочки на кочку» и попадем к третьему домику. Подбираем ключ.

Игра с кочки на кочку».

Дыхательная гимнастика «Вдох – выдох»

Воспитатель: А добраться до сада нам поможет мяч (на каждого воспитанника). –Ты куда помчался вскачь. Желтый, красный, голубой – не угнаться за тобой. (Догоняем мяч).

Встают в круг.

III. Завершающая часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Игра «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»

Если с утверждением согласны – Да! Если не согласны – Нет!

- Мы загадки отгадали?

- Человечков было мало?

- К ним вела короткая дорога?

-Преграды были на пути?

-Удалось ли их пройти?

- Ребята, у нас получилось вернуть ключики их владельцам?

Мы, молодцы! Давайте разведем руки в стороны и обнимем себя за плечи.

Рефлексия. Выберите подходящий смайлик и прикрепите его себе на грудь с левой стороны.

Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями. Помашем сначала правой рукой, затем левой, а теперь двумя руками вместе.

Просмотров: 215
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь