Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Данилова Елена Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»



Данилова Елена Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей через

театрализованную деятельность.

Задачи:

  • продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость (камень – твёрдый, крепкий, сохраняет пеплов жилище; дерево – прочнее, чем солома, не тонет в воде, хороший материал для строительства плота);
  • закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
  • развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление;
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  • развивать артистические способности у детей при проигрывании отрывков сказок;
  • обогащать словарь, развивать связную речь;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование: грамзапись сказочной мелодии; сундучок; предметы настольного театра сказки «Три поросёнка», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», плоскостной театр (на фланелеграфе) – сказка: «Гуси лебеди»; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности: миски с водой, природный материалы (набор для каждого ребенка): камни, веточки деревьев, деревянные брусочки, солома; ткань; бумажные салфетки; миски с молоком; емкости с красителями; ватные палочки; лупы; влажные салфетки.

 

Скачать конспект

Ход НОД:

(Звучит сказочная музыка. На столе стоит сундучок.)

Воспитатель:

- Ребята вы слышите, где-то звучит музыка, мне кажется, она слышится из сундучка?!

Давайте подойдем поближе к нему.

(Действия педагога и детей)

-А что же есть в этом сундучке? Ребята, я догадалась, здесь живут сказки!

-Ребята, сундучок приглашает нас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

-А в какие сказки мы попадем, узнаем, отгадав загадки.

-Ребята, послушайте первую загадку:

Из какой сказки эта песенка?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

(Ответы детей)

-Верно! (Воспитатель достает из сундучка настольный театр-игрушки-герои сказки «Три поросёнка»)

-Давайте вспомним эту сказку.

(Воспитатель предлагает желающему ребенку показать настольный театр: проиграть фрагмент сказки «Три поросёнка»)

Фрагмент сказки «Три поросёнка».

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф — Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. Но, поросята не захотели помогать своему брату и продолжали веселиться и играть. А в этом лесу жил злой волк. И он слышал их разговор и решил съесть этих поросят…

(На этом фрагменте воспитатель останавливает показ сказки и задает детям вопрос)

Воспитатель:

-А что поросята делали, чтобы спрятаться от злого волка? (

(Ответы детей)

-Верно, они строили домики, из различного материала.

-И у кого получился самый крепкий домик?

Да, у Наф-Нафа! А почему?

Ответы детей: Он построил дом из камня! И его домик был самым крепким!

Воспитатель:

-А так ли это?!

-Предлагаю вам это проверить!

Опытно-исследовательская деятельность:

(Материал: в тарелочках: камень, соломинка, веточка дерева, лупа)

-Подойдите к столу. Посмотрите, здесь лежат соломка, веточки деревьев и камни. Возьмите по соломинке, рассмотрите её, какая она — тонка, хрупкая, попробуйте сломать – легко это сделали (легко ломается)

-А теперь возьмите прутики, какие прутики — по тверже, гнуться, погните их, а прутики легче ломаются – труднее, но тоже сломались!

-А теперь рассмотрите камни (твёрдые, теплые, не меняют своей формы) — попробуйте их разрушить!

-Не получается?!

-Значит, какой мы сделаем вывод?

(Ответы детей)

Дети делают вывод: всё-таки камень самый прочный материал, и из него будет самый прочный дом! Прав был Наф-Наф!

Воспитатель:

-Вернёмся к нашему сказочному сундучку и узнаем, какая ещё там живёт сказка!

Загадка: В какой сказке девочка гналась за гусями-лебедями?

-Молодцы, вы узнали сказку!

(Воспитатель достает из сундучка плоскостной театр «Гуси – лебеди»).

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним эту сказку. Кто хочет показать нам эту сказку на фланелеграфе?

(Желающий ребенок рассказывает, и показывают фрагмент сказки на фланелеграфе).

Фрагмент сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ».

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы поедем на базар а ты береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь— братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей тоже не сказала куда гуси – лебеди полетели.

Девочка побежала дальше.

И добежала девочка до речки. А речка была молочная с кисельными берегами.

(На этом фрагменте воспитатель останавливает показ сказки и задает детям вопрос)

Воспитатель:

-Ребята, как выдумаете, а по настоящему, есть такая река?

(Ответы детей)

-Я тоже не знаю! Но, такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке. Хотите попробовать? — Тогда подходите к столу.

Опытно-исследовательская деятельность:

(Материал: мисочки с молоком, ёмкости с красителями, ватные палочки, влажные салфетки)

-Перед вами тарелки с молоком, добавьте в молоко несколько капель красителя, окуните палочки в волшебный эликсир. Теперь прикоснитесь палочкой в цветные капельки.

(Самостоятельное выполнение детей опыта с молоком)

Воспитатель:

-Ну, как, получилась у нас вами молочная река с кисельными берегами?!

Ответы детей: волшебство произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются!

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вернуться к нашему сундучку со сказками, и давайте узнаем, какая ещё сказка живет в сундучке.

(Воспитатель читает следующую загадку)

Загадка:

-В какой сказке пузырь хохотал-хохотал да и лопнул?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Верно! Это сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Воспитатель:

- Ребята, а давайте эту сказку разыграем в виде постановке спектакля. Что для этого нам надо сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Верно! Распределить роли, приготовить декорации, предметы-атрибуты, необходимые по сценарию сказки.

(Подготовка к показу спектакля-сказки «Пузырь-Соломинка и Лапоть»).

Текст сказки — спектакля: «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Рассказчик:

-Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Лапоть:

– Пузырь, давай на тебе переплывем!

Рассказчик:

-А Пузырь ему отвечает.

Пузырь:

– Нет, лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.

Рассказчик:

-А Соломинка отвечает.

Соломинка:

-Хорошо, мне не трудно, чего не сделаешь для друзей!

Рассказчик:

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась! Лапоть упал в воду! А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!

Воспитатель:

-Ребята, скажите эта сказка весёлая или грустная? А про какие качества дружбы мы можем сказать на примере этой сказки?

(Ответы детей)

-Ребята, как выдумаете, а могли друзья перебраться на другой берег не поссорившись?

(Ответы детей)

-А как можно помочь героям этой сказки?

Ответы детей: Построить плот!

Воспитатель:

-Вот у нас на столе приготовлены материалы, из которых я предлагаю вам попробовать построить плот для героев этой сказки. Но, для начала необходимо проверить весь материал на прочность. Вы согласны?!

Опытно-исследовательская деятельность:

(Материал: ёмкость с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, деревянные брусочки)

Выполнение эксперимента:

- В ёмкость с водой поочерёдно опускаем бумажную салфетку, кусочек ткани и деревянную пластину. Увидели, что бумага, ткань тонут, а деревянная пластина нет.

Дети делают вывод: если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Воспитатель:

-Ребята, так из какого материала нужно сделать плот нашим героям?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, давайте узнаем, какая следующая сказка спряталась в сказочном сундучке.

(Воспитатель открывает сундучок, а он – пуст)

-Ой, ребята, на сегодня в нашем сказочном сундучке сказки закончились.

-Но, я думаю, в следующий раз, когда мы заглянем в сундучок, там появятся другие сказки и тоже с очень интересными историями.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось расследовать истории из сказок?

-А о чем вы узнали?

-А что больше всего было интересного сегодня на занятии?

(Ответы детей).

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Чихирёва Наталья Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузнецова В.Э.. Сценарий театрализованной сказки 'Гуси-лебеди'
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь