Веселко Светлана Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга», Ленинградской области.
Программные задачи:
- учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
- Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. *Воспитывать интерес к деятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- Интерактивная панель с презентацией в программе mimio studio.
- Магнитофон, запись физминутки «Мы — шоферы».
Раздаточный материал:
- Деревянные кубики для постройки высокой и низкой башни (по 10шт).
- Карточки для игрового упражнения: «Поставь машину в гараж».
Ход
I часть.
(младший воспитатель включает на интерактивной панели звук сигнала машины). Воспитатель: — Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пожаловали. Воспитатель: — Как вы думаете, почему машина сигналит? — Что случилось? (что мешает ехать машине дальше?) Дети: кубики рассыпались. Воспитатель: Сколько кубиков везла машина? Дети: много кубиков. Воспитатель: Как мы можем помочь машине? Дети: собрать кубики. Воспитатель: Матвей собери на кузов машины желтые кубики. Сколько кубиков ты собрал? (много кубиков). Воспитатель: Миля собери красные кубики. Сколько кубиков ты собрала? (много).
(Воспитатель обобщает ответы и действия детей.)
(Опять раздается сигнал машины)
Воспитатель: Опять машина сигналит. Что же делать?
- Что ещё можно сделать с кубиками? (строить)
II часть. Игровое упражнение «Построй высокую и низкую башню».
Воспитатель: А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один. (Дети работают с раздаточным материалом: с цветными деревянными кубиками.
Строят высокую и низкую башню).
Воспитатель: Молодцы, какие башни построили.
(раздается опять сигнал на экране)
Воспитатель: Ой, а для нашей машины мы башни не построили.
(работа с интерактивной панелью) — Иди, Мира, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла? — Иди, Рита, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла? — Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много) — Воспитатель: Какая у нас башня? Башня высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем).
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли. (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо).
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами).
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
(раздается опять сигнал машины)
III часть. Игровое упражнение «Помоги машинам найти свой гараж». Воспитатель: Посмотри-ка что случилось? Все машинки заблудились. Машинкам скорее ты помоги. И в нужный гараж ты их отвези
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
(работа с раздаточным материалом)
(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража).
IV часть. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, на машине весёлый смайлик появился. Значит, мы всё сделали правильно. Молодцы.
- Что вам больше сегодня понравилось делать?
V часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.
Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и сюрприз от нашей весёлой машины
(дети выбирают себе разные задания: раскраски картинками транспорта, Чудесный мешочек с машинками «Построим для машин много гаражей»)
Используемая литература:
- И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: «Мозаика-Синтез», 2018.
- Физминутка «Мы – шоферы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //ped-kopilka. ru/blogs/tkachenko-svetlana/konspekt-nod-po-pd-v-mladshei-grupe-yunyi-peshehod. html.
- Дидактическая игра «Помоги машинам найти гараж» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www. maam. ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-pd-987190. html.
|