Веселко Светлана Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».

Веселко Светлана Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга», Ленинградской области.

Программные задачи:

  • учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. *Воспитывать интерес к деятельности.

Дидактический наглядный материал

 

Демонстрационный материал:

  • Интерактивная панель с презентацией в программе mimio studio.
  • Магнитофон, запись физминутки «Мы — шоферы».

Раздаточный материал:

  • Деревянные кубики для постройки высокой и низкой башни (по 10шт).
  • Карточки для игрового упражнения: «Поставь машину в гараж».

Ход

I часть.

(младший воспитатель включает на интерактивной панели звук сигнала машины). Воспитатель: — Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пожаловали. Воспитатель: — Как вы думаете, почему машина сигналит? — Что случилось? (что мешает ехать машине дальше?) Дети: кубики рассыпались. Воспитатель: Сколько кубиков везла машина? Дети: много кубиков. Воспитатель: Как мы можем помочь машине? Дети: собрать кубики. Воспитатель: Матвей собери на кузов машины желтые кубики. Сколько кубиков ты собрал? (много кубиков). Воспитатель: Миля собери красные кубики. Сколько кубиков ты собрала? (много).

(Воспитатель обобщает ответы и действия детей.)

(Опять раздается сигнал машины)

Воспитатель: Опять машина сигналит. Что же делать?

- Что ещё можно сделать с кубиками? (строить)

II часть. Игровое упражнение «Построй высокую и низкую башню».

Воспитатель: А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один. (Дети работают с раздаточным материалом: с цветными деревянными кубиками.

Строят высокую и низкую башню).

Воспитатель: Молодцы, какие башни построили.

(раздается опять сигнал на экране)

Воспитатель: Ой, а для нашей машины мы башни не построили.

(работа с интерактивной панелью) — Иди, Мира, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла? — Иди, Рита, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла? — Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много) — Воспитатель: Какая у нас башня? Башня высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем).

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают).

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли. (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо).

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами).

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

(раздается опять сигнал машины)

III часть. Игровое упражнение «Помоги машинам найти свой гараж». Воспитатель: Посмотри-ка что случилось? Все машинки заблудились. Машинкам скорее ты помоги. И в нужный гараж ты их отвези

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

(работа с раздаточным материалом)

(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража).

IV часть. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, на машине весёлый смайлик появился. Значит, мы всё сделали правильно. Молодцы.

- Что вам больше сегодня понравилось делать?

V часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и сюрприз от нашей весёлой машины

(дети выбирают себе разные задания: раскраски картинками транспорта, Чудесный мешочек с машинками «Построим для машин много гаражей»)

Используемая литература:

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: «Мозаика-Синтез», 2018.
  2. Физминутка «Мы – шоферы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //ped-kopilka. ru/blogs/tkachenko-svetlana/konspekt-nod-po-pd-v-mladshei-grupe-yunyi-peshehod. html.
  3. Дидактическая игра «Помоги машинам найти гараж» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www. maam. ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-pd-987190. html.
Просмотров: 201
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь