Серяева Лариса Михайловна. Развлечение по ПДД «Осторожно пешеход» с детьми старшего дошкольного возраста

Развлечение по ПДД «Осторожно пешеход» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи: учить детей быть внимательными, закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Звучит веселая музыка «Правила дорожного движения».

Дети заходят в зал.

Ведущий: Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздаровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Ребята, скоро вы, пойдете в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дороге движется очень много автотранспорта, переходить проезжую часть в неположенном месте очень опасно. Аатомобили и пешеходы по улице двигаются по строгим правилам. Вы их знаете? Тогда мы сегодня закрепи знание этих правил.

 

Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Вопрос — ответ».

Дети встают в круг, кидаю поочередно мяч и задаю вопросы.

  1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  2. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
  3. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
  4. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
  5. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
  6. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
  7. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
  8. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  9. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
  10. 11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
  11. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
  12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
  13. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
  14. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
  15. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
  16. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  17. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  18. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)
  19. Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)
  20. Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? (скорая помощь, полиция, пожарные).

Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Ой, где это я!

Дети: В детском саду.

Баба Яга: А, понятно. Сейчас я вам ребята расскажу, что сегодня со мной приключилось. Летела я в ступе над вашим городом. А как нызывается ваш город? Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через дорогу. Пыталась я ее перейти, но меня какой — то мужчина в форме остановил и говорит: «Как же вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, где нужно переходить дорогу? Не знаю. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра». Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками?

Дети: Светофор.

Ведущий: Для чего нужен светофор?

Дети: Они подсказывает машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.

Ведущий: Как это?

Дети: — Когда светофор смотрит на тебя красным глазом, это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя!

Ведущий: — А что обозначает желтый свет?

Дети: — Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает, что нужно приготовиться к движению.

Ведущий: — А что обозначает зелёный свет?

Дети: — Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда, когда можно идти.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить.

Ведущий: А что бы закрепить цвета светофора мы с вами поиграем.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Если ведущий показывает красную табличку – дети стоят на месте, жёлтую – прыгают на месте и хлопают в ладоши, зелёную – ходят по площадке.

Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим проверку. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Ведущий: Я раздам каждому из вас кружки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять тот кружок, о котором говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

3. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

4. Этот свет означает — хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

5. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Дети высказывают свои предложения.

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Кто такой регулировщик?

Дети: Регулировщик регулирует движение, указывает кому стоять, кому ехать. Он ведёт разговор со всеми машинами и пешеходами. И чтобы понимать, надо знать язык регулировщика.

Ведущий: Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые, обязательно надо знать пешеходам. Давайте все вместе вспомним сигналы регулировщика.

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному педагог идет впереди и меняет положение рук.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет не ходи! (руки в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.

(Показывает «карты» с изображением дорожных знаков)

Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте мы, посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас их тебе отгадаем в загадках.

Игра «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а дети называют их.

1. Три разных глаза имею.

За уличным движением слежу.

Молчаливый, а всё ж не молчу —

Глазами с людьми разговариваю. (Светофор)

2. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко — ( «Пешеходная дорожка»)

3. Шли из сада мы с тобой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. ( «Велосипедная дорожка»)

4. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно…

Кто – то сидя, кто – то стоя…

Что за место здесь такое? ( «Автобусная остановка»)

5. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает. ( «Подземный пешеходный переход»)

6. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! ( «Знак «Дети»)

7. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

8. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

9. Тем прибором выявляют

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. ( «Переход запрещен».)

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы еще раз вас всех проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

Перебегать дорогу… (запрещается)

Играть на мостовой (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается).

Баба Яга: А вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача – вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы называйте, на чём он ехал, летел, плыл.

Емеля. (Печка.)

Баба Яга. (Ступа.)

Золушка. (Карета.)

Айболит. (Волк, кит, орёл.)

Дюймовочка. (Ласточка.)

Крокодил Гена. (Паровоз.)

Кот Леопольд. (Велосипед.)

Старик Хотабыч. (Ковёр.)

На чем катался Кай? (На санках).

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Ребенок: Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки.

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать,

Что дорожное движение

Нужно знать и уважать.

Ведущий: Помните, ребята дорога не прощает ошибок, мы все всегда должны быть внимательными.

Баба Яга (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)

Вбегает и дарит детям новую игру по правила дорожного движения.

Просмотров: 353
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь